Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 21.11.2019 |
Дата решения | 23.12.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Лопаткин В.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 40a562bf-d4f5-332b-9787-0ec14765c25e |
Дело № 2-6101/2019
55RS0001-01-2019-007415-45
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Лопаткина В.А.,
помощника судьи Дорошкевич А.Н.,
при секретаре судебного заседания Спириной С.Н.,
с участием старшего помощника прокурора КАО г. Омска Краузиной Л.А.,
рассмотрев «23» декабря 2019 года в открытом судебном заседании в г. Омске
гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского административного округа <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников БОУ <адрес> «СОШ №» к Департаменту образования Администрации <адрес>, БОУ <адрес> «СОШ №» об обязании устранить нарушения пожарной безопасности,
установил:
Прокурор Кировского АО <адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников БОУ <адрес> «СОШ №» с исковым заявлением к Департаменту образования Администрации <адрес>, БОУ <адрес> «СОШ №» об обязании устранить нарушения пожарной безопасности, указав в обоснование, что прокуратурой Кировского административного округа <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, об образовании, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в части обеспечения безопасных условий обучения и пребывания в БОУ <адрес> «СОШ №», в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что деятельность образовательного учреждения не отвечает требованиям законодательства о пожарной безопасности в связи с имеющимися многочисленными нарушениями:
- в коридоре школы (позиция 39, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) и в помещении ФОК (позиция 109, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) точечные дымовые пожарные извещатели не установлены в каждом отсеке потолка, т.к. строительные конструкции (ребра плит) выступают от потолка на расстояние более 0,4 м. (фактически 0,64-0,75 м.);
- в помещении не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация (здание школы: 3-й этаж позиция 22; 1-й этаж позиции 13, 45, 40, 47, 8; подвал позиция 20; здание детского сада: подвал позиция 11,13 Технического паспорта БТИ);
- не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше при приемке объекта в эксплуатацию (не представлены сведения (акт) об испытаниях ограждений на крыше); осветительные приборы аварийного освещения (освещения безопасности, эвакуационного) не горящие, автоматически не включаются при прекращении питания нормального освещения;
- помещения спортивного зала (позиции 99, 1-го этажа Технического паспорта БТИ), актового зала (позиция 29, 2-го этажа Технического паспорта БТИ) не защищены дымовыми пожарные извещателями (фактически применены извещатели пламени);
- ограждения лестниц (лестницы 3-го типа) выполнены не вертикальными элементами, с просветом не более 0,1 м. (фактически выполнены горизонтальным членением в ограждениях вторые эвакуационные выходы из групповых ячеек);
- отделка внешних поверхностей наружных стен выполнена из горючих материалов (фактически применен материал рулонный изоляционный марки Изоспан «В», группой горючести ГЗ), что не соответствует; классу конструктивной пожарной опасности здания СО;
- складские помещения не отделены противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее чем EI 30 (детский садик: 2-й этаж, позиции 20, 48; технического паспорта БТИ);
- с этажа здания над эвакуационным выходом из помещения (детский садик: 2- й этаж, позиция 19 технического паспорта БТИ), ведущего на наружную открытую лестницу (лестница 3-го типа), отсутствует световой оповещатель «Выход»;
- на всех вторых эвакуационных выходах из здания школы с 1-го по 3-й этажи, ведущих в безопасную зону, отсутствуют световые оповещатели «Выход»;
- в системе противодымной защиты тамбур-шлюзе (ПД-1) создается избыточное давление более 150 Па (фактически более 200 Па);
- отсутствует дистанционное управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах;
- не обеспечено исправное состояние системы противодымной защиты (ВД-1; В Д-2; В Д-5 клапан, 1,2; В Д-6; В Д-7; В Д-9; ВД-1 детского сада), т.к. скорость воздушного потока через клапана дымоудаления не соответствуют значениям, указанным в проекте;
- в детском саду расход воды на внутреннем противопожарном водопроводе менее требуемого 2,5 л/с (фактически расход воды на одну струю 0,19 л/с);
- огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения блок «В» не соответствует требованиям огнезащитной эффективности, т.к. выполнена не качественно;
- допускается совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе в месте размещения приемно-контрольных приборов, в помещении поста охраны;
- шлейфы пожарной сигнализации не обеспечивают автоматический контроль целостности их по всей длине;
- освещенность помещения поста охраны, где расположены приборы управления АПС и СОУЭ, в детском садике при естественном освещение менее 100 лк (фактически 82 лк);
- в детском саду шлейфы автоматической пожарной сигнализации и соединительные линии по типу кабеля не соответствуют ГОСТ 31565-2012;
- не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание;
- уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя менее чем 75 дБ А (здание школы: 4-й этаж, 67 дБ А);
- уровень звука постоянного шума в наиболее удаленной точке помещения менее 70 дБ А (здание школы: 2-й этаж, 64 дБ А; 4-й этаж 60 дБ А; здание ФОК 64 дБА);
- в здании школы коридоры длиной более 60 м не разделы противопожарными перегородками 2-го типа на участки (2-й и 3-й этаж).
Из материалов проверки следует, что директором БОУ <адрес> «СОШ №» в связи с отсутствием собственных средств направлялись служебные записки о выделении средств, необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Однако в настоящее время департаментом образования Администрации <адрес> вопрос возможности финансирования указанных работ не рассмотрен.
Вместе с тем, осуществление образовательной деятельности в условиях, не отвечающих требованиям законодательства о пожарной безопасности, является нарушением федерального законодательства и влечет нарушение права несовершеннолетних на обучение и пребывание в условиях, обеспечивающих их безопасность, охрану и укрепление здоровья.
Бездействие администрации БОУ <адрес> «СОШ №» и его учредителей противоречит принципам действующего законодательства, в том числе в части обеспечения прав детей на охрану жизни и здоровья.
На основании изложенного, истец просил обязать департамент образования Администрации <адрес> обеспечить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в БОУ <адрес> «СОШ №», расположенном по адресу: <адрес>; а также обязать БОУ <адрес> «СОШ №» устранить нарушения требований пожарной безопасности:
в коридоре школы (позиция 39, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) и в помещении ФОК (позиция 109, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) точечные дымовые пожарные извещатели установить в каждом отсеке потолка;
в помещении смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию (здание школы: 3-й этаж позиция 22; 1-й этаж позиции 13, 45, 40, 47, 8; подвал позиция 20; здание детского сада: подвал позиция 11,13 Технического паспорта БТИ);
провести эксплуатационные испытания ограждений на крыше;
обеспечить автоматическое включение осветительных приборов аварийного освещения (освещения безопасности, эвакуационного) при прекращении питания нормального освещения;
обеспечить защиту дымовыми пожарными извещателями помещения спортивного зала (позиции 99, 1-го этажа Технического паспорта БТИ); актового зала (позиция 29, 2-го этажа Технического паспорта БТИ);
выполнить ограждения лестниц (лестницы 3-го типы) вертикальными элементами, с просветом не более 0,1 м.;
выполнить отделку внешних поверхностей наружных стен в соответствии с * классом конструктивной пожарной опасности здания СО;
складские помещения отделить противопожарными дверями 2-го типа с 1 пределом огнестойкости не менее чем EI 30 (детский садик: 2-й этаж, позиции 20, 48; технического паспорта БТИ);
с этажа здания над эвакуационным выходом из помещения (детский садик: 2-й этаж, позиция 19 технического паспорта БТИ), ведущего на наружную открытую лестницу (лестница 3-го типа), установить световой оповещатель «Выход»;
на всех вторых эвакуационных выходах из здания школы с 1-го по 3-й этаж, ведущих в безопасную зону, установить световые оповещатели «Выход»;
в системе противодымной защиты тамбур-шлюзе (ПД-1) обеспечить избыточное давление не более 150 Па;
обеспечить дистанционное управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах;
обеспечить исправное состояние системы противодымной защиты (ВД-1; ВД-2; ВД-5 клапан,1,2; ВД-6; ВД-7; ВД-9; ВД-1 детского сада);
обеспечить в детском саду расход воды на внутреннем противопожарном водопроводе не менее требуемого 2,5 л/с;
огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения блок «В» привести в соответствие с требованиями огнезащитной эффективности;
исключить совместную прокладку шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе в месте размещения приемно-контрольных приборов, в помещении поста охраны;
обеспечить автоматический контроль целостности шлейфов пожарной сигнализации по всей длине;
обеспечить освещенность помещения поста охраны, где расположены приборы управления АПС и СОУЭ, в детском садике при естественном освещении не менее 100 лк;
в детском саду шлейфы автоматической пожарной сигнализации и соединительные линии по типу кабеля привести в соответствие с ГОСТ К 31565-2012;
обеспечить автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание;
установить уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя не менее чем 75 I дБА (здание школы: 4-й этаж);
установить уровень звука постоянного шума в наиболее удаленной точке I помещения не менее 70 дБ А (здание школы: 2-й этаж; 4-й этаж; здание ФОК);
в здании школы коридоры длиной более 60 м. разделить противопожарными I перегородками 2-го типа на участки (2-й и 3-й этаж).
Кроме того, истец простил взыскать с ответчиков государственную пошлину в местный бюджет.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского АО <адрес> ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчиков Департамента образования Администрации <адрес>, БОУ <адрес> «СОШ №» в судебном заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительны.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.
Согласно ст. 233-234 ГПК РФ с согласия исковой стороны суд определил рассмотреть дело в судебном заседании в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения старшего помощника прокурора, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно части 1 статьи 38 Конституции РФ, детство находится под защитой государства.
В силу статьи 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, подписанной от имени СССР ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Верховным Советом СССР ДД.ММ.ГГГГ, действующей на территории Российской Федерации (далее – Конвенция), во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства – участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.
В силу статьи 6 Конвенции государства – участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 статьи 28 ФЗ № установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Аналогичные требования создания безопасных условий обучения предусмотрены в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании образовательной деятельности».
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Система обеспечения пожарной безопасности включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила), которые устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территории, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, находится на праве оперативного управления у БОУ <адрес> «СОШ №».
Согласно пункту 1.7 устава БОУ <адрес> «СОШ №» (далее – Устав), учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ <адрес> в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
В соответствии с пунктами 1.3 Устава, учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ <адрес>. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации <адрес>.
Согласно п. 1.13 Устава, учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, иными нормативно-правовыми актами действующего законодательства, настоящим уставом, договорами между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
Установлено, что прокуратурой Кировского административного округа <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности БОУ <адрес> «СОШ №», в ходе которой установлено, что деятельность образовательного учреждения не отвечает требованиям законодательства о пожарной безопасности в связи с имеющимися многочисленными нарушениями, а именно: в коридоре школы (позиция 39, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) и в помещении ФОК (позиция 109, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) точечные дымовые пожарные извещатели не установлены в каждом отсеке потолка, т.к. строительные конструкции (ребра плит) выступают от потолка на расстояние более 0,4 м. (фактически 0,64-0,75 м.); в помещении не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация (здание школы: 3-й этаж позиция 22; 1-й этаж позиции 13, 45, 40, 47, 8; подвал позиция 20; здание детского сада: подвал позиция 11,13 Технического паспорта БТИ); не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше при приемке объекта в эксплуатацию (не представлены сведения (акт) об испытаниях ограждений на крыше); осветительные приборы аварийного освещения (освещения безопасности, эвакуационного) не горящие, автоматически не включаются при прекращении питания нормального освещения; помещения спортивного зала (позиции 99, 1-го этажа Технического паспорта БТИ), актового зала (позиция 29, 2-го этажа Технического паспорта БТИ) не защищены дымовыми пожарные извещателями (фактически применены извещатели пламени); ограждения лестниц (лестницы 3-го типа) выполнены не вертикальными элементами, с просветом не более 0,1 м. (фактически выполнены горизонтальным членением в ограждениях вторые эвакуационные выходы из групповых ячеек); отделка внешних поверхностей наружных стен выполнена из горючих материалов (фактически применен материал рулонный изоляционный марки Изоспан «В», группой горючести ГЗ), что не соответствует; классу конструктивной пожарной опасности здания СО; складские помещения не отделены противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее чем EI 30 (детский садик: 2-й этаж, позиции 20, 48; технического паспорта БТИ); с этажа здания над эвакуационным выходом из помещения (детский садик: 2- й этаж, позиция 19 технического паспорта БТИ), ведущего на наружную открытую лестницу (лестница 3-го типа), отсутствует световой оповещатель «Выход»; на всех вторых эвакуационных выходах из здания школы с 1-го по 3-й этажи, ведущих в безопасную зону, отсутствуют световые оповещатели «Выход»; в системе противодымной защиты тамбур-шлюзе (ПД-1) создается избыточное давление более 150 Па (фактически более 200 Па); отсутствует дистанционное управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах; не обеспечено исправное состояние системы противодымной защиты (ВД-1; В Д-2; В Д-5 клапан, 1,2; В Д-6; В Д-7; В Д-9; ВД-1 детского сада), т.к. скорость воздушного потока через клапана дымоудаления не соответствуют значениям, указанным в проекте; в детском саду расход воды на внутреннем противопожарном водопроводе менее требуемого 2,5 л/с (фактически расход воды на одну струю 0,19 л/с); огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения блок «В» не соответствует требованиям огнезащитной эффективности, т.к. выполнена не качественно; допускается совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе в месте размещения приемно-контрольных приборов, в помещении поста охраны; шлейфы пожарной сигнализации не обеспечивают автоматический контроль целостности их по всей длине; освещенность помещения поста охраны, где расположены приборы управления АПС и СОУЭ, в детском садике при естественном освещение менее 100 лк (фактически 82 лк); в детском саду шлейфы автоматической пожарной сигнализации и соединительные линии по типу кабеля не соответствуют ГОСТ 31565-2012; не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание; уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя менее чем 75 дБ А (здание школы: 4-й этаж, 67 дБ А); уровень звука постоянного шума в наиболее удаленной точке помещения менее 70 дБ А (здание школы: 2-й этаж, 64 дБ А; 4-й этаж 60 дБ А; здание ФОК 64 дБА); в здании школы коридоры длиной более 60 м не разделы противопожарными перегородками 2-го типа на участки (2-й и 3-й этаж).
ДД.ММ.ГГГГ БОУ <адрес> «СОШ №» вынесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Кроме того, аналогичного содержания предписание вынесено в отношении ответчика ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных доказательств, также, следует, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ директору Департамента образования Администрации <адрес> директором БОУ <адрес> «СОШ №» направлялись служебные записки, содержащие просьбу выделить на устранение нарушений пожарной безопасности денежные средства.
В письме Департамента образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем директора департамента указано, что вопрос о выделении финансирования будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета <адрес> на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Из содержания имеющегося в деле объяснения директора БОУ <адрес> «СОШ №» следует, что с выводами предписаний пожарного надзора она полностью согласна, в судебном порядке не обжаловала. Также, директор школы в объяснении указала, что в настоящее время пункты предписания № не устранены в связи с отсутствием собственных средств и финансирования со стороны учредителя; на письма в Департамент образования Администрации <адрес> о выделении денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в действующем предписании пожнадзора КАО <адрес>, она получила ответы об отсутствии финансирования.
Доказательства устранения обозначенных нарушений требований пожарной безопасности до момента рассмотрения настоящего гражданского дела по существу, ответчиками не представлены.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела нашли свое подтверждение факты, свидетельствующие о невыполнении администрацией учреждения функций, возложенных на образовательное учреждение законодательством об образовании, пожарной безопасности, по устранению указанных нарушений требований законодательства на объекте с массовым пребыванием людей, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью учащихся, сотрудникам образовательного учреждения, и лицам, посещающим учреждение, суд считает исковые требования прокурора КАО <адрес>, заявленные к БОУ <адрес> «СОШ №», подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При установлении срока выполнения действий по устранению БОУ <адрес> «СОШ №» нарушений требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: <адрес>, суд полагает разумным установить указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывалось выше, в соответствии с п. 1.3 Устава, учредителем БОУ <адрес> «СОШ №» является муниципальное образование городской округ <адрес>. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации <адрес>.
Согласно п. 6.16 Устава БОУ <адрес> «СОШ №», учредитель устанавливает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется Учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
В соответствии с п. 6.19 Устава, уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Согласно Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах утвержденных бюджетных Ассигнований на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными Учреждениями <адрес> осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждения, утвержденной учредителем путем предоставления субсидии.
В соответствии с решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О департаменте образования Администрации <адрес>», Департамент образования Администрации <адрес> является структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ <адрес> функции в сфере образования.
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден перечень главных распорядителей бюджета <адрес>, к числу которых относится департамент образования Администрации <адрес>.
Согласно пункту 17 Положения о департаменте образования, утвержденного решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, основными задачами департамента являются, в том числе: создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования, создание необходимых условий для материально- технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 20 указанного Положения, департамент участвует в формировании бюджета <адрес> по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством.
В сфере материально-технического обеспечения департамент: разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы, подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с государственными нормативными требованиями по технике безопасности и охране труда; организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений; осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции департамента (пункт 21 Положения).
Как указывалось выше, из представленных доказательств следует, что директором БОУ <адрес> «СОШ №» в связи с отсутствием собственных средств направлялись служебные записки о выделении средств, необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности, однако, как установлено судом и не опровергнуто надлежащими доказательствами, по настоящее время Департаментом образования Администрации <адрес> вопрос возможности финансирования указанных работ не рассмотрен.
Применительно к изложенному, руководствуясь перечисленными выше нормами закона, положениями нормативно-правовых актов, суд полагает необходимым требования прокурора КАО <адрес> в части возложения на департамент образования обязанности обеспечить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в БОУ <адрес> «СОШ №», расположенном по адресу: <адрес> также удовлетворить.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика БОУ <адрес> «СОШ №» в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 103, 194-199, 233-235 ГПК, суд
решил:
Исковые требования прокурора Кировского административного округа <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников БОУ <адрес> «СОШ №» к Департаменту образования Администрации <адрес>, БОУ <адрес> «СОШ №» об обязании устранить нарушения пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать Департамент образования Администрации <адрес> обеспечить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в БОУ <адрес> «СОШ №», расположенном по адресу: <адрес>.
Обязать БОУ <адрес> «СОШ №» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:
в коридоре школы (позиция 39, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) и в помещении ФОК (позиция 109, 1-го этажа Технического паспорта БТИ) точечные дымовые пожарные извещатели установить в каждом отсеке потолка;
в помещении смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию (здание школы: 3-й этаж позиция 22; 1-й этаж позиции 13, 45, 40, 47, 8; подвал позиция 20; здание детского сада: подвал позиция 11,13 Технического паспорта БТИ);
провести эксплуатационные испытания ограждений на крыше;
обеспечить автоматическое включение осветительных приборов аварийного освещения (освещения безопасности, эвакуационного) при прекращении питания нормального освещения;
обеспечить защиту дымовыми пожарными извещателями помещения спортивного зала (позиции 99, 1-го этажа Технического паспорта БТИ); актового зала (позиция 29, 2-го этажа Технического паспорта БТИ);
выполнить ограждения лестниц (лестницы 3-го типы) вертикальными элементами, с просветом не более 0,1 м.;
выполнить отделку внешних поверхностей наружных стен в соответствии с * классом конструктивной пожарной опасности здания СО;
складские помещения отделить противопожарными дверями 2-го типа с 1 пределом огнестойкости не менее чем EI 30 (детский садик: 2-й этаж, позиции 20, 48; технического паспорта БТИ);
с этажа здания над эвакуационным выходом из помещения (детский садик: 2-й этаж, позиция 19 технического паспорта БТИ), ведущего на наружную открытую лестницу (лестница 3-го типа), установить световой оповещатель «Выход»;
на всех вторых эвакуационных выходах из здания школы с 1-го по 3-й этаж, ведущих в безопасную зону, установить световые оповещатели «Выход»;
в системе противодымной защиты тамбур-шлюзе (ПД-1) обеспечить избыточное давление не более 150 Па;
обеспечить дистанционное управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах;
обеспечить исправное состояние системы противодымной защиты (ВД-1; ВД-2; ВД-5 клапан,1,2; ВД-6; ВД-7; ВД-9; ВД-1 детского сада);
обеспечить в детском саду расход воды на внутреннем противопожарном водопроводе не менее требуемого 2,5 л/с;
огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения блок «В» привести в соответствие с требованиями огнезащитной эффективности;
исключить совместную прокладку шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе в месте размещения приемно-контрольных приборов, в помещении поста охраны;
обеспечить автоматический контроль целостности шлейфов пожарной сигнализации по всей длине;
обеспечить освещенность помещения поста охраны, где расположены приборы управления АПС и СОУЭ, в детском садике при естественном освещении не менее 100 лк;
в детском саду шлейфы автоматической пожарной сигнализации и соединительные линии по типу кабеля привести в соответствие с ФИО5 31565-2012;
обеспечить автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание;
установить уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя не менее чем 75 I дБА (здание школы: 4-й этаж);
установить уровень звука постоянного шума в наиболее удаленной точке I помещения не менее 70 дБ А (здание школы: 2-й этаж; 4-й этаж; здание ФОК);
в здании школы коридоры длиной более 60 м. разделить противопожарными I перегородками 2-го типа на участки (2-й и 3-й этаж).
Взыскать с БОУ <адрес> «СОШ №» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: В.А. Лопаткин
Решение изготовлено в окончательной форме «30» декабря 2019 года.