Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 18.01.2019 |
Дата решения | 07.02.2019 |
Категория дела | Прочие из пенсионного законодательства |
Судья | Крупкина Е.П. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a3c189a8-ceb0-3a29-a59a-c817dc394e1c |
Дело № 2-567/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Крупкиной Е.П., при секретаре Шараповой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 07 февраля 2019 года гражданское дело по иску Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском административном округе города Омска к ООО «Калинка-Центр» об обязании представить сведения для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в КАО <адрес> обратилось в суд с иском к ответчику об обязании представить сведения для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В обоснование иска указал, что в соответствии со ст. 5 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного страхования» № 212-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели, физические лица. Плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС). Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Указывает, что расчеты по форме РСВ-1 ПФР за 2010-2011 годы в адрес истца ответчиком были направлены своевременно. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУ УПФ РФ по КАО <адрес> поступили сведения о застрахованных лицах ООО «Калинка-Центр», у которых страховые взносы превышали размер предельной величины базы для начисления страховых взносов. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено письмо о необходимости предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений за 2010-2011 годы на дату обращения с исковым заявлением. В нарушение действующего законодательства ООО «Калинка-Центр» не представило в УПФ РФ в КАО <адрес> корректирующие формы индивидуальных сведений в отношении 2 застрахованных лиц. Просил обязать ответчика представить в ГУ – УПФ в КАО <адрес> корректирующие формы индивидуальных сведений в отношении ФИО1, ФИО2, корректирующий расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 2016 календарный год.
Представитель ГУ УПФ РФ в КАО <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Калинка-Центр» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны ответчика, в порядке заочного производства. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд может предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, когда представление дополнительных доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает им содействие в собирании доказательств.
При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Из представленной истцом в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО «Калинка-Центр» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица в органе ИФНС, в качестве работодателя-страхователя в органе Пенсионного фонда ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).
В соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) ответчик является плательщиком страховых взносов.
Согласно ч. 6 ст. 15 указанного закона плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ) расчеты по страховым взносам, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, представляются в соответствующие органы ПФР и ФСС РФ в порядке, действовавшем до указанной даты.
Также на основании статьи 20 Федерального закона № 250-ФЗ контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляют соответствующие органы ПФР и ФСС РФ.
Пунктом 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»; своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, определенном Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
На каждое застрахованное лицо в системе персонифицированного учета открыт индивидуальный лицевой счет, на котором отражаются все пенсионные права по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представляемым работодателями. Назначение трудовых пенсий осуществляется на основании данных индивидуального лицевого счета застрахованного лица, то есть представление страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета необходимого для реализации пенсионных прав застрахованных лиц.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 указанного Федерального закона).
Согласно ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №п, зарегистрированным в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ за № утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР).
Настоящее постановление применяется, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Одновременно Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» были внесены изменения, в частности, в пункт 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», согласно которым сведения индивидуального (персонифицированного) учета страхователь предоставляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ. Данная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, с ДД.ММ.ГГГГ сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом, а также обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным (ст. 16 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Статьей 18 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определено, что споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов установлена ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в которой указано, что для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 стати 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий финансовый год предельную величину базы для начисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
Согласно ч. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ предельная величина базы для начисления страховых взносов ежегодно индексируется и составляет в 2011 г. - 463 000 руб. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов (2010г.), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1 процента, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования -2,0 процента.
Пунктом 2.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов 2011 году: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 20 процентов на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части; Фонд социального страхования РФ - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента.
Материалами дела установлено, что сумма страховых взносов, начисленная в отношении застрахованных лиц: ФИО1 за 2010 год составила 117094,89 руб., ФИО2 89220,00 руб., вместо установленной предельной величины – 83000,00 руб.
За 2011 год в отношении ФИО1 сумма составила 183300,00 руб., ФИО2 136528,05 руб., вместо установленной - 120380,00 руб.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено письмо о необходимости предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений за 2010-2011 годы в отношении застрахованных лиц ФИО1, ФИО2, у которых страховые взносы превышали размер предельной величины базы для начисления страховых взносов, а именно: за 2010 года -415 000 рублей, за 2011 год – 463 000 рублей (л.д.66).
В ответ на указанное требование, ООО «Калинка-Центр» в адрес Пенсионного органа направлено письмо, согласно которому со ссылкой на положения п. 2 ст. 17 ФЗ №, п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик правом предоставления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам не воспользовался (л.д.71).
В соответствии с постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ №п суммы доначисленных (уменьшенных) страховых взносов отражаются в строке 120 «Сумма перерасчета страховых взносов за предыдущие периоды с начала расчетного периода», а также в разделе 4 «Суммы перерасчета страховых взносов с начала расчетного периода» формы РСВ-1 за текущий отчетный период. При этом вместе с указанной отчетностью представляются индивидуальные сведения (в отношении застрахованных лиц, данные по которым корректируются).
Корректировка данных в связи с изменением сумм начисленных страховых взносов за периоды до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в составе РСВ-1 за отчетный период 2016 год (письмо ПФР от ДД.ММ.ГГГГ № НП-30-26/17654 «О представлении корректирующих данных»).
Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ответчик в суд не явился, не представил суду возражений относительно заявленных исковых требований и доказательств, подтверждающих их, суд считает заявленные ГУ УПФ РФ в КАО <адрес> исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ в Кировском административном округе г. Омска удовлетворить.
Обязать ООО «Калинка-Центр» представить в ГУ – УПФ в КАО г. Омска корректирующие формы индивидуальных сведений в отношении ФИО1 (№), ФИО2 № корректирующий расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 2016 календарный год.
Взыскать с ООО «Калинка-Центр» в доход бюджета г. Омска государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд города Омска заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть также обжаловано сторонами в Омский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья п/п Е.П. Крупкина
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2019 года.
Копия верна
Судья Е.П. Крупкина