| Тип дела | Гражданские |
| Инстанция | первая инстанция |
| Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
| Дата поступления | 20.12.2021 |
| Дата решения | 11.02.2022 |
| Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
| Судья | Крупкина Е.П. |
| Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
| Судебное решение | Есть |
| ID | 8c5ecb7e-6eb9-3f14-ae9c-f6a5c272fe01 |
Дело №
55RS0№-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1, при помощнике судьи, ведущей протокол судебного заседания ФИО2,
с участием старшего помощника прокурора ФИО3, представителя БОУ «СОШ №» ФИО4,
рассмотрев 11 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в городе Омске
гражданское дело по иску Прокурора Кировского административного округа <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних учащихся БОУ <адрес> «СОШ №» к БОУ <адрес> «СОШ №» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского административного округе <адрес> обратился в Кировский районный суд <адрес> с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних учащихся БОУ <адрес> «СОШ №» к БОУ <адрес> «СОШ №» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой КАО <адрес> проверки соблюдения требований законодательства, установлено нарушение действующего федерального законодательства в части создания безопасных условий обучения. ДД.ММ.ГГГГ комиссией Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в <адрес> при проведении обследования территории БОУ <адрес> «СОШ №» вынесено заключение № о необходимости выполнения работ по сносу 20 аварийных деревьев (3 клена, 5 ив, 12 вязов) и обрезке 74 деревьев (4 ивы, 4 клена, 66 вязов) на территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровым номер земельного участка 55:36:100904:33. По истечении срока действия названного решения администрацией БОУ <адрес> «СОШ №» получено новое решение Комиссии Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в <адрес>, согласно которому необходимо выполнить работы по обрезке 68 деревьев (4 ивы, 4 клена, 60 вязов). До настоящего момента работы по сносу и обрезке деревьев не выполнены.
На основании изложенного, истец просит обязать бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> «СОШ №» обратиться в комиссию Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в <адрес> с письменным обращением по вопросу согласования сноса 20 аварийных деревьев. Обязать бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> «СОШ №» устранить имеющиеся нарушения законодательства: провести работы по обрезке 68 деревьев (4 ивы, 4 клена, 60 вязов) на территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 55:36:100904:0033, взыскать с ответчика государственную пошлину в местный бюджет.
Представитель истца старший помощник прокурора КАО <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Директор БОУ <адрес> «СОШ №», ФИО4, действующая на основании приказа (л.д.71), не оспаривала исковые требования, признала их.
Третье лицо Департамент образования Администрации <адрес>, в судебное заседание явку представителя не обеспечил, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.66,67).
Суд исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 1 ст. 2 Конституции РФ Каждый имеет право на жизнь.
На основании с. 1 статьи 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а так же за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно Федеральному закону «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 2 Федерального закона № 310-ФЗ санитарно – эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 117 Решения Омского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>» лицами, ответственными за создание, снос, обрезку и пересадку зеленых насаждений, являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых расположены или создаются земельные насаждения, бюджетные учреждения <адрес> в сфере благоустройства.
Согласно ч. 2 ст. 120 Правил снос, обрезка и восстановление деревьев и кустарников выполняться вышеуказанными лицами, при наличии:
- решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций строительства капитальных объектов, размещения некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов, принимаемого комиссией Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлении зеленых насаждений в городе Омске в соответствии с правовым актом администрации <адрес>;
- решение о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений на придомовых территориях многоэтажной застройки и в секторе индивидуальной жилой застройки, принимаемого комиссией территориального структурного подразделения Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в соответствии с правовым актом Администрации <адрес>.
Снос аварийно – опасных, сухостойных деревьев и кустарников производиться физические и юридические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых расположены или создаются земельные насаждения, бюджетные учреждения <адрес> в сфере благоустройства, при выполнении мероприятий по содержанию территории по согласованию с соответствующей комиссией по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске, на основании акта обследования территории, оформленного вышеуказанной комиссией в вегетационный период с мая по октябрь. В акте указываются аварийно – опасные и сухостойные деревья, соответствующие признакам категории состояния деревьев и кустарников, подлежащих санитарной вырубке, на основании приложения № к Решению Омского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ
Департамент дорожного хозяйства Администрации <адрес> в сфере дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения в соответствии с возложенными на него задачами организует деятельность комиссии Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске.
Согласно Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями <адрес> осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждения, утвержденной учредителями путем предоставления субсидий.
Департамент образования администрации <адрес> является структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ <адрес> в сфере образования, в силу Решения Омского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О департаменте образования Администрации <адрес>». Согласно положениям, о департаменте образования администрации <адрес>, утвержденным вышеуказанным решением, основными задачами департамента являются в том, числе создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией РФ о законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования, создание необходимых условий для материально – технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений.
Деятельность департаменты образования в финансово – экономической сфере определена п. 20 вышеуказанных положений, в соответствии с которыми департамент участвуют в формировании бюджета <адрес> по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, составляет и утверждает и ведет бюджетную роспись, о=распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета, вносит предложения по формированию лимитов и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи, определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений, формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством, осуществляет иные бюджетные полномочья, установленные действующим законодательством. В сфере материально – технического обеспечения, департамент разрабатывает мероприятия по укреплению учебно – материальной базе подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с государственными нормативными требованиями по технике безопасности и охране труда, организует и координирует материально – техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет функции муниципального заказчика при размещение заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг муниципальных нужд в пределах компетенции департамента.
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете <адрес> на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден перечень главных распорядителей бюджета <адрес>, к числу которых относиться Департамент образования Администрации <адрес>.
Из материалов дела следует, в ходе проведения проверки установлено, что БОУ <адрес> «СОШ №» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным приказом директора департамента образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании Лицензии Министерства образования <адрес>, серии А №, регистрационный номер №-п от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия лицензии бессрочно.
БОУ <адрес> «СОШ №» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городского совета <адрес> в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
В ходе проверки, установлено несоответствие территории БОУ «СОШ №» нормам действующего законодательства, в части обеспечения безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске проведено обследование территории БОУ «СОШ №» о чем составлен акт обследования территории.
По результатам акта обследования территории, ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной комиссией вынесено заключение № о необходимости выполнения работ по сносу 20 аварийных деревьев (3 клена, 5 ив, 12 вязов) и обрезке 74 деревьев (4 ивы, 4 клена, 66 вязов) на территории БОУ «СОШ №», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 55:36:100904:33. Срок действия заключения – 1 год (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ №, директором БОУ «СОШ №», ФИО4, направлено письмо в адрес Директора Департамента образования Администрации <адрес> ФИО5, об оказании содействия в выделении денежных средств на снов и обрезку аварийных деревьев, в соответствии с заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17)
ДД.ММ.ГГГГ № Исх-ДО/9426 Департамент образования администрации <адрес>, сообщил, что вопрос о выделении финансирования на вышеуказанные расходы будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета <адрес> на 2021 год и плановый 2022-2023 года (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ №, в адрес Директора Департамента образования Администрации <адрес> ФИО5, и.о. директора БОУ «СОШ №», ФИО6 направлено письмо об оказании содействия в выделении денежных средств на снов и обрезку аварийных деревьев, в соответствии с заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
ДД.ММ.ГГГГ № Исх-ДО/2586 Департамент образования администрации <адрес>, сообщил, что для сноса и кронирования деревьев в БОУ «СОШ №», вопрос о выделении финансирования на данные расходы будет рассмотрен при условии выделения целевых субсидий бюджетом <адрес> на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов (л.д.19).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором КАО <адрес> от директора БОУ «СОШ №» получены объяснения, по факту не исполнения поручения, порученных Комиссией по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске.
С учетом установленных судом обстоятельств и приведенных норм права имеются основания для удовлетворения требований истца в полном объеме.
На основании положений статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Возложить обязанность на БОУ <адрес> «СОШ №» обратиться в комиссию Администрации <адрес> по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в <адрес> с письменным обращением по вопросу согласования сноса 20 аварийных деревьев.
Возложить обязанность на бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> «СОШ №» устранить имеющиеся нарушения законодательства: провести работы по обрезке 68 деревьев (4 ивы, 4 клена, 60 вязов) на территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 55:36:100904:0033.
Взыскать с БОУ <адрес> «СОШ №» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.П. Крупкина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.