Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 02.11.2018 |
Дата решения | 28.11.2018 |
Категория дела | В иных случаях, возникающих из трудовых отношений |
Судья | Крупкина Е.П. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9ba380cd-f04d-3023-954f-2e27fd836779 |
Дело № 2-4934/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Омска в составе председательствующего Крупкиной Е.П., при секретаре Горобчук Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске «28» ноября 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении для назначения пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении для назначения пенсии, при этом указал, что был принят на службу в органы внутренних дел 26.02.2006 г. В соответствии с приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, он, прапорщик полиции, старший полицейский (конвоя) 3 взвода 1 роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УМВД России по городу Омску, по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), с ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов внутренних дел. После увольнения произведен расчет выслуги лет, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составила в календарном исчислении 16 лет 00 месяцев 13 дней, в льготном исчислении - 20 лет 03 месяца 23 дня. Согласно письменному ответу № от ДД.ММ.ГГГГ на его заявление о разъяснении порядка расчета выслуги лет, период его службы в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислен в обычном порядке, поскольку в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, отсутствует вышеуказанная должность. Считает, что ответчиком нарушаются его права на льготное исчисление выслуги лет по занимаемой должности в указанный период. Просит обязать Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Омску засчитать в льготном исчислении из расчёта 1 месяц службы за 1,5 месяца периоды службы в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.
Истец ФИО1, представитель истца ФИО4, привлеченный к участию в деле по устному ходатайству истца, исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УМВД России по городу Омску ФИО5 исковые требования не признала, представив возражения на исковое заявление в котором указала, что правом на льготное исчисление выслуги имеют только сотрудники, замещающие должности в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, поименованные в Перечне должностей. Истец замещал должность, не поименованную в данном перечне. Сумму представительских расходов исходя из объема и сложности дела полагает завышенной. Просила в иске отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица УМВД России по <адрес> ФИО6 просил отказать в удовлетворении заявленных требований, предоставив возражение на исковое заявление, в котором указал, что у кадрового подразделения УМВД России по <адрес> отсутствовали правовые основания для исчисления спорного периода службы истца в льготном исчислении, поскольку наименование должности истца - милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес> не соответствует должностям, поименованным в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Отношения, связанные с поступлением на службу в органах внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть первая статьи 2 Закона).
Согласно ст. 70 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получении пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 4 п. «а» ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1), условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
Частями второй и третьей статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 предусмотрено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсии, компенсации и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ" (далее по тексту - постановление от 22.09.1993 года N 941).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 690 постановление от 22.09.1993 года N 941 было дополнено абзацем 45 подпункта "г" пункта 3, и право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с 1 января 2001 г.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 684 абзац HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=D959421583B572EE0D43B3FA085C64B54644558C1B6FC67E4E7704C6F7№"45HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=D959421583B572EE0D43B3FA085C64B54644558C1B6FC67E4E7704C6F7№" подпункта "г" пункта 3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 941 изложен в новой редакции, предусматривающей такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как "по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации".
Таким образом, необходимым условием для зачета периода службы в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора является прохождение службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, которые предусмотрены перечнем должностей, определенным Министром внутренних дел Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО1 был уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) (л.д.8-9).
Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составила в календарном исчислении 16 лет 00 месяцев 13 дней, в льготном исчислении - 20 лет 03 месяца 23 дня. В период службы истец замещал различные должности, в том числе должность милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес> (л.д.16-17).
Согласно ответу УМВД России по городу Омску № от ДД.ММ.ГГГГ истцу в льготном исчислении не включен период службы в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в разделе 2 Перечня, утвержденного приказом № (должности, введенные до ДД.ММ.ГГГГ) отсутствует должность милиционера роты в составе отдельного батальона конвойной службы милиции, в связи с чем, оснований для льготного исчисления выслуги лет в период службы истца в указанной должности не имеется.
Приказом № признаны утратившими силу:- приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий»; -приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №»; -приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №» (л.д.13-15).
Между тем, в период работы истца в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, основным условием для льготного исчисления пенсии в котором являлось выполнение обязанностей, связанных с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Приказом УВД <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об отдельном батальоне конвойной службы милиции УВД <адрес>.
Приказом УВД <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Положение об отдельном батальоне конвойной службы милиции УВД <адрес> и изложено в новой редакции (л.д.32).
Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД Омской области (ОБОКПО УВД Омской области) является специальным самостоятельным подразделением милиции общественной безопасности Омской области, и был создан для выполнения задач по охране, конвоированию подозреваемых и обвиняемых.
В функции ОБОКПО УВД Омской области входило конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в медицинские учреждения для медицинского освидетельствования и их охрана во время стационарного лечения; охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в областной, военный и районные суды, на их выездные сессии и обратно, охрану указанных категорий во время судебных заседаний; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы и обратно и др. (л.д.33-41).
Согласно должностной инструкции милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес>, утвержденной командиром ОБОКПО УВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, милиционер роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых непосредственно выполняет функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых (л.д.11-12).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД Омской области истец выполнял обязанности, связанные с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, вышеуказанный период службы подлежит зачету в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца.
Льготное исчисление пенсии производить с момента увольнения.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, в силу ст. 94 ГПК РФ относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.
Частью 1 статьи 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом заявлено о взыскании с ответчика денежных средств на оплату услуг представителя по составлению искового заявления, по сбору документов и их правового анализа, а также за представление интересов в судебном заседании, в размере 15 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО4 заключен договор оказания юридических услуг. Актом приема-передачи денежных средств за выполненные работы, подтверждается получении ФИО4 от ФИО1 7 000 рублей по договору за оказание юридических услуг (л.д.18-20).
В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Разрешая требования о взыскании с истца судебных расходов на оплату услуг представителя, суд полагает необходимым снизить расходы на оплату услуг представителя с 15 000 рублей до 4 000 рублей, поскольку данная сумма соответствует характеру и объему фактически оказанных услуг.
Таким образом, суд считает разумной сумму по расходам на оплату услуг представителя в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 98,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску засчитать в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца период службы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по Омской области.
Льготное исчисление пенсии производить с момента увольнения ФИО1.
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.
Судья Е.П. Крупкина
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 года