Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 25.10.2018 |
Дата решения | 13.11.2018 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Троеглазова Н.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6c37a45e-28d2-3580-9213-85faba338e11 |
Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13.11.2018 года
Кировский районный суд г. Омска
в составе председательствующего Троеглазовой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Кесовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске
гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Омской области к [СКРЫТО] Н.А. об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция Омской области обратилась в Кировский районный суд г. Омска с исковым заявлением к [СКРЫТО] Н.А. об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения. В обоснование иска указала, что в Государственную жилищную инспекцию Омской области поступило обращение по факту самовольной перепланировки и (или) переоборудования в квартире № 67 многоквартирного <адрес>Б по <адрес> в <адрес>. Собственником квартиры № 67 многоквартирного <адрес>Б по <адрес> в <адрес> является [СКРЫТО] Н.А. В соответствии с письмом Администрации КАО г. Омска б/н, без д года ответчик в администрацию округа для оформления разрешительных документов для проведения переустройства и (или) перепланировки вышеуказанного жилого помещения не обращался. Государственным жилищным инспектором Омской области Андреевым Д.Р. предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.
На основании изложенного, просит обязать [СКРЫТО] Н.А. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования квартиры № 67 многоквартирного <адрес>Б по <адрес> в <адрес>.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месье судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик [СКРЫТО] Н.А. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ч.1 и ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
По правилам, предусмотренным ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 2 Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 года №493, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Государственный жилищный надзор осуществляется в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (п. 3 Положения). Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (п. 4 Положения). Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 7 Положения).
В соответствии с Положением о Госжилинспекции Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 года № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.
Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (п. 8 Положения о Госжилинспекции).
Инспекция для осуществления своих функций имеет право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации (п. 11 Положения о Госжилинспекции).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Омской области поступило обращение Н.М., проживающей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>Б, <адрес>, по факту самовольной перепланировки квартиры № 67 названного многоквартирного дома (л.д. 6).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 04.09.2018 года собственником квартиры № 67 многоквартирного <адрес>Б по <адрес> в <адрес> является [СКРЫТО] Н.А. <данные изъяты>
06.09.2018 года Государственной жилищной инспекцией Омской области вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении [СКРЫТО] Н.А. с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Омской области на основании информации о самовольном переустройстве и перепланировка квартиры № 67 многоквартирного <адрес>Б по <адрес> в <адрес>. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен начальник сектора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции Омской области Андреев Д.Р. <данные изъяты>
Как следует из содержания искового заявления, государственным жилищным инспектором Омской области Андреевым Д.Р. предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.
В этой связи, 06.09.2018 года начальником сектора Андреевым Д.Р. ответчику направлено требование, согласно которому, в целях осуществления государственного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции Омской области, [СКРЫТО] Н.А. необходимо, в том числе, предоставить доступ должностным лицам Госжилинспекции Омской области в квартиру № 67 многоквартирного <адрес>Б по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 11:00, при невозможности предоставить доступ в установленный срок, предложено обеспечить доступ в указанное помещение до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Факт направления данного требования ответчику подтвержден представленным в материалы дела отчетом об отслеживании отправления с соответствующим почтовым идентификатором <данные изъяты>
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об исполнении приведенного требования, а равно предоставлении доступа должностным лицам Госжилинспекции Омской области в принадлежащую ей квартиру.
Обстоятельство не предоставления доступа в квартиру ответчика отражено также в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, составленном и подписанном начальником сектора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции Омской области Андреевым Д.Р. (л.д. 15).
Таким образом, анализируя изложенные обстоятельства применительно к приведенным выше нормам действующего законодательства, учитывая установленный судом факт наличия у Государственной жилищной инспекции Омской области оснований для проведения проверки жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ответчику [СКРЫТО] Н.А., а также обстоятельство не предоставления последней должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступа в данную квартиру для проведения соответствующего обследования, суд полагает требования истца об обязании ответчика предоставить данный доступ подлежащим удовлетворению.
По правилам ст. 103 ГПК РФ с [СКРЫТО] Н.А. надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 233 – 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Омской области к [СКРЫТО] Н.А. удовлетворить.
Обязать [СКРЫТО] Н.А. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования квартиры № 67 <адрес>
Взыскать с [СКРЫТО] Н.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд города Омска заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть также обжаловано сторонами в Омский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.А. Троеглазова
Решение в окончательном виде изготовлено 19 ноября 2018 года