Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 16.05.2016 |
Дата решения | 08.06.2016 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Литвинов Д.О. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 28d409a2-f932-3cf7-8af3-ff442a597f4b |
Дело № 2-4523/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска
в составе председательствующего Литвинова Д.О.
при секретаре Шичковой Н.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 08.06.2016 гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Омской области к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Омской области (далее ГЖИ Омской области) обратилась в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения. В обоснование иска указала, что истцу поступили обращения по факту самовольной перепланировки в <адрес>, расположенной в <адрес> выписке из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником указанной квартиры является ответчик. С целью обследования квартиры государственным жилищным инспектором Омской области предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения ее обследования на предмет соответствия технической документации, с указанием места и времени планируемого обследования. Однако доступ в квартиру предоставлен не был. На основании изложенного истец просит обязать ответчика предоставить должностным лицам ГЖИ Омской области доступ для проведения обследования <адрес>, расположенной в <адрес> (л.д.2).
Представитель истца ГЖИ Омской области Мерзлых Т.С. исковые требования поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
Ответчик ФИО1 о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще, в судебное заседание не явились, о причинах не явки суд не уведомила.
Ввиду неявки ответчика суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Согласно п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
В соответствии с п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 4 статьи 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с пп. 13 п. 1 Постановления Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области» Государственная жилищная инспекция Омской области определена в качестве органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Пунктом 1 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области реорганизовано путем разделения на Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (Госстройнадзор Омской области) и Государственную жилищную инспекцию Омской <адрес> (Госжилинспекция Омской области).
Согласно пп. 1, 2 п. 8 Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно положениям п.п. 2 п. 11 указанного положения установлено право Госжилинспекции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
Как видно из обращения Товарищества собственников недвижимости «ДОМ 32» находящихся по адресу: <адрес>, в <адрес>, расположенной в <адрес>, в <адрес> в период с июня-июль 2015 г. была произведена перепланировка жилого помещения. Со слов собственника <адрес> данная перепланировка является согласованной, то есть соблюдены требовании ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, в подтверждение чего имеется соответствующий пакет документов. Тем не менее, собственник <адрес>, расположенной по <адрес> в <адрес> отказался предоставить соответствующий пакет документов. ТСН «ДОМ 32» просило провести проверку законности перепланировки в указанном жилом помещении (л.д.4-5)
Собственником <адрес> расположенной в <адрес> является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).
В соответствии с письмом Администрации КАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ИсАКАО/569 собственник <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес> [СКРЫТО] Е.Г. за разрешением о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в Администрацию САО <адрес> не обращалась (л.д.24).
Реагируя на поступившее сообщение, заместитель начальника ГЖИ Омской области вынес распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика по адресу: <адрес> (л.д.10).
В дальнейшем в отношении ответчика было вынесено требование от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в целях осуществления государственного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции истца, той необходимо предоставить доступ должностному лицу ГЖИ в вышеуказанное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов (л.д. 8).
Данное требование, было направлено в адрес [СКРЫТО] Е.Г. заказным письмом с простым уведомлением и согласно отслеживанию почтовых отправления указанное письмо было получено лично [СКРЫТО] Е.Г. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному представителем ГЖИ Омской области, обследование квартиры принадлежащей ответчику провести не удалось, ввиду отсутствия доступа в жилое помещение (л.д. 26).
Поскольку требования истца как государственного органа связаны с выполнением возложенных на него обязанностей, суд полагает, что иск обоснован и удовлетворяет его в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку исковые требования истца удовлетворены, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчиков в доход местного бюджета взыскивается государственная пошлина 6 000 рублей.
Руководствуясь статьями 39, 103, 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Возложить на ФИО3 обязанность предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции ФИО4 <адрес> доступ для проведения обследования <адрес>, расположенной в <адрес>.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд <адрес> заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в ФИО4 областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Д.О. Литвинов
Мотивированное решение изготовлено: 14.06.2016 г. решение не обжаловалось. ступило в законнуюсилу силу 26.07.2016г.
Дело № 2-4523/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
Кировский районный суд города Омска
в составе председательствующего Литвинова Д.О.
при секретаре Шичковой Н.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 08.06.2016 гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Омской области к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения,
РЕШИЛ:
Возложить на ФИО3 обязанность предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования <адрес>, расположенной в <адрес>.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд г. Омска заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Д.О. Литвинов