Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 03.07.2014 |
Дата решения | 20.08.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Лопаткин В.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | caa6bb5b-8d79-3348-8056-1e7afaf9cf2d |
Дело № 2-4205/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи В.А. Лопаткина
при секретаре судебного заседания Шарипове А.С.,
рассмотрев «20» августа 2014 года в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] ВН к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области о внесении сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости,
установил:
[СКРЫТО] В.Н. обратился в Кировский районный суд г. Омска с иском к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области о внесении сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости, указав в обоснование, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Документами основаниями о государственной регистрации являлись: договор долевого участия в строительстве коттеджного городка № от ДД.ММ.ГГГГ года, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно договору долевого участия в строительстве коттеджного городка № от ДД.ММ.ГГГГ застройщик был обязан выполнить весь комплекс работ и связанные с ним функции заказчика по строительству коттеджного городка и передать, соответственно, истцу в собственность индивидуальный жилой дом на земельном участке, принадлежащем Межвузовскому товариществу индивидуальных застройщиков «Инициатива» на праве бессрочного пользования, выделенного согласно Акту № по решению № от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером №
Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № (после доработки и передачи городу земель Омского района) была утверждена «Схема планировочной структуры индивидуальной усадебной застройки по <адрес>», в которую входили кварталы индивидуальной жилой застройки по <адрес> на ЛБИ (левый берег <адрес>) - № на территории которых расположена застройка МТИЗ «ИНИЦИАТИВА». По заказу МТИЗ «Инициатива» был проработан генплан застройки участков № и № с выделением зеленых зон и земель общего пользования. Участок истца расположен по <адрес> «пятне» застройки, определенной генпланом.
Соответствующим распоряжением Департамента имущественных отношений администрации
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № была утверждена схема расположения земельного участка истца на кадастровом плане территории, в соответствии с требованиями к содержанию схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории (распоряжение департамента имущественных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №
Местоположение земельного участка определено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>.
Жилой дом истца построен на территории участка, предоставленного МТИЗ «Инициатива» под ИЖС в ДД.ММ.ГГГГ году Администрацией Омского района в соответствии с проектом застройки, разработанным ПИ «<данные изъяты>» и зарегистрированной в Главомскархитектуре. Истец является членом МТИЗ «Инициатива» с ДД.ММ.ГГГГ года и добросовестно участвовал в инженерном обустройстве территории: строительстве дороги, канализации, водопровода, ЛЭП, газопровода, регулярно уплачивал налоги, членские и целевые взносы в значительных объемах, поскольку средства на эти цели из бюджетов (областного, городского) не выделялись. Одновременно с истцом в аналогичном порядке велась застройка земельного участка ЛАА, участок которого с кадастровым номером № примыкает с северной стороны к участку [СКРЫТО] В.Н. Участок [СКРЫТО] В.И. при этом ранее стоял на государственном кадастровом учете под номером № с августа ДД.ММ.ГГГГ года на основании межевого плана, выполненного в июле ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Омский центр межевания». Аналогично ранее были поставлены на кадастровый учет земельные участки ДВН (№), РГВ (№) и вышеназванный участок ЛАА, который по решению Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело № №) был признан принадлежащим ему на праве собственности с восстановлением сведений в ГКН о земельном участке по <адрес> с прежним кадастровым номером №.
Все необходимые документы у истца для оформления права собственности на земельный участок были подготовлены. Право собственности на земельный участок под жилым домом истец не смог своевременно оформить в связи с изъятием документов в соответствии с протоколом обыска (выемки) от ДД.ММ.ГГГГ СКО РОПД при УВД по Омской области. Пока шло расследование, спорный земельный участок был снят с кадастрового учета, т.к. основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка послужило отсутствие зарегистрированного права в установленный двухлетний срок. Таким образом, у истца не было никакой возможности оформить право на свой земельный участок, чем оказались нарушены его права.
В связи с изложенным, учитывая отсутствие вины истца, истец полагается на необходимость внести (восстановить) в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения о его земельном участке. Поскольку ранее внесенные сведения в ГКН об указанном земельном участке были аннулированы по вышеизложенным обстоятельствам, истец повторно заказал кадастровые работы с уточнением границ земельного участка. Данные работы были выполнены кадастровым инженером ООО «<данные изъяты>». Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ был сдан в Федеральную кадастровую палату Россреестра по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ года, на которое было выдано решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ № № Отказ был мотивирован тем, что «сумма площадей земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, превышает площадь данного земельного участка, предоставленного в бессрочное пользование МТИЗ «Инициатива» в ДД.ММ.ГГГГ году.
Истец не может согласиться с данной формулировкой, т.к. согласно выписке из ГКН от ДД.ММ.ГГГГ № представленной специалистом кадастровой палаты по запросу МП г. Омска «Омскархитектура» была указана остаточная площадь участка № в размере 18 296 кв.м. Последние данные имеются в деле № по иску ГАВ
Поскольку за истекший период (ДД.ММ.ГГГГ) на учет в ГКН были поставлены смежные земельные участки (примыкающие с трех сторон к спорному участку), Истец заказал новый уточненный межевой план (от ДД.ММ.ГГГГ года) и сдал его в ФКП «Росреестра» ДД.ММ.ГГГГ года.
Учитывая вышеизложенное, просит внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке, площадью 1031 кв.м, предназначенный и используемый для индивидуального жилищного строительства, местоположение которого установлено: <адрес>, Кировский административный округ, <адрес>, на основании данных, отраженных в межевом плане ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д. 4-7)
Истец [СКРЫТО] В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца – Мельников М.Т., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточнил исковые требования относительно сведений о площади спорного земельного участка, просил внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке, площадью 1007 кв.м., в остальном исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области – Шпак Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований. Суду пояснила, что в настоящее время пересечения и наложения границ земельных участков, смежных с участком истца, не имеется согласно нового межевого плана. Ранее данное пересечение имело место быть, когда площадь земельного участка истца составляла 1031 кв.м. В этой связи в постановке на кадастровый учет указанного участка истцу было отказано. В настоящее время площадь данного участка изменилась с 1031 кв.м. на 1007 кв.м., тем самым нарушения устранены.
Третьи лица – Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, МТИЗ «Инициатива» о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствии кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).
Из содержания ст. 3 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно пункту 3 статьи 1 названного закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года №457 определено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, уполномоченным органом по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости является Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области.
Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, [СКРЫТО] В.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 19).
Право собственности истца на указанный жилой дом возникло на основании договора долевого участия в строительстве коттеджного городка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), а также кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ года.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № №р утверждена схема расположения земельного участка, местоположение которого установлено относительно 2-хэтажного жилого дома с почтовым адресом: <адрес>, Кировский административный округ, <адрес>, на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала с кадастровым номером №л.д. 16).
Из содержания искового заявления, пояснений представителя истца следует, что на основании данной схемы в связи с образованием земельного участка с указанным местоположением по заказу истца в ДД.ММ.ГГГГ году кадастровым инженером ООО «<данные изъяты>» был подготовлен межевой план. На основании данного плана спорный участок был внесен в ГКН, ему присвоен кадастровый номер №, внесенные о земельном участке сведения носили временный характер. Далее имелись все необходимые документы для оформления права собственности истца на данный земельный участок, однако, своевременно его оформить истец не смог в связи с возбуждением уголовного дела по факту выделения земельных участков МТИЗ «Инициатива», пока шло расследование, указанный земельный участок был снят с кадастрового учета.
Указанное подтверждается представленной в дело по запросу суда копией кадастрового дела объекта недвижимости № (л.д. 49-114).
Согласно решению ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета (л.д. 116).
В судебном заседании установлено, что основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка послужило отсутствие зарегистрированного права в установленный двухлетний срок.
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости, носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости (п. 5 ст. 24 названного Закона).
Поскольку положения Федерального закона 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» не содержат указания на пресекательный характер вносимых в ГКН временных сведений об объектах недвижимости, а также не содержат запрета на восстановление этого срока, суд приходит к выводу о том, что срок для оформления прав на земельный участок истцом пропущен по уважительной причине.
В судебном заседании представитель истца пояснил, что поскольку ранее внесенные сведения в ГКН о земельном участке [СКРЫТО] В.Н. были аннулированы, последний повторно заказал кадастровые работы с уточнением границ земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ООО «<данные изъяты>» подготовлен межевой план.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.Н. обратился в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка с приложением межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ года.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области отказал в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости – земельного участка с указанием, что согласно сведениям, содержащимся в ГКН, сумма площадей земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, превышает площадь данного земельного участка, указанную в Государственном акте на право бессрочного (постоянного) пользования землей № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).
Согласно исковому заявлению, а также пояснениям представителя истца в судебном заседании, в связи с тем, что за истекший ДД.ММ.ГГГГ года период, на учет в ГКН были поставлены смежные земельные участки, которые примыкают с трех сторон к спорному участку, [СКРЫТО] В.Н. заказал новый уточненный межевой план от ДД.ММ.ГГГГ года, и сдал его в ФКП «Росреестра» ДД.ММ.ГГГГ года.
В материалы дела представлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием одного земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, Кировский АО, <адрес> (л.д. 10-15).
Длительную задержку в своих действиях истец объясняет тем, что МТИЗ «Инициатива» проводилась работа по установлению границ всего участка занимаемого МТИЗ, решались спорные вопросы о фактической площади изначально предоставленной данной организации руководством Омского района, т.к. существовало другое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому выделялось 42 Га земель, но поскольку часть данной площади располагалась внутри городской черты, то Омский район ограничился предоставлением 20Га, полагая, что по остальной площади решение должна выносить администрация города, но этого не случилось, что в итоге привело к судебным тяжбам, а вопрос о границах МТИЗ «Инициатива», который мог быть ранее решен в рамках инвентаризации городских земель - остается до сих пор открытым.
Полагая, что земельный участок под принадлежащим ему жилым домом подлежит постановке на кадастровый учет, истец обратился в суд с настоящим иском.
По правилам ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости.
Постановка на учет осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно ст. 20 названного закона с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Соответственно, условием реализации прав на приобретение земельного участка под жилым домом является постановка земельного участка на кадастровый учет. Постановка земельного участка на кадастровый учет осуществляется по заявлению лица, претендующего на предоставление данного участка в собственность.
При этом, факт постановки земельного участка на кадастровый учет не порождает права в отношении данного земельного участка у лица, осуществившего данную постановку, а лишь предопределяет признание государством земельного участка в качестве объекта недвижимости, позволяет его включить в гражданско-правовой оборот.
Дальнейшее решение вопроса о предоставлении прав в отношении земельного участка конкретному лицу осуществляется в соответствии с требованиями закона при соблюдении установленных требований.
Таким образом, [СКРЫТО] В.Н., обладая правом собственности на жилой дом, вправе в установленном законом порядке приобрести права в отношении земельного участка. В порядке
ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ истцу предоставлено право обратиться за постановкой земельного участка на кадастровый учет.
Реализуя данное право, [СКРЫТО] В.Н. на основании схемы расположения земельного участка обеспечил осуществление кадастровых работ, обратился с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка.
Согласно отзыву, представленному стороной ответчика - Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета поступило заявление № о постановке на государственный кадастровый учет в соответствии с прилагаемыми документами земельного участка. Дополнительно к заявлению был представлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ № органом кадастрового учета принято решение о приостановлении кадастрового учета, поскольку формируемый земельный участок расположен в границах отвода земельного участка с кадастровым номером № предоставленного МТИЗ «Инициатива»; согласно сведениям, содержащимся в ГКН, сумма площадей земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка №, превышает площадь данного участка, указанную в государственном акте № №
В судебном заседании представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области – Шпак Е.А. пояснила, что в первоначально заявленных исковых требованиях, истец просил внести в ГКН сведения о земельном участке площадью 1031 кв.м. согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ года, при таком положении, могло быть пересечение и наложение границ спорного земельного участка с границами смежных с ним земельных участков, в этой связи постановка на государственный кадастровый учет невозможна. На данный момент площадь спорного земельного участка истцом уточнена с 1031 кв.м. на 1007 кв.м., в этой связи, сведения о земельном участке истца в данном виде беспрепятственно могут быть внесены в ГКН.
Таким образом, ввиду отсутствия пересечения границ земельного участка истца с границами смежных земельных участков, суд полагает, что права смежных землепользователей установлением границ вновь образуемого земельного участка не нарушаются.
Кроме того, по мнению суда, вопрос относительно нахождения земельного участка в границах отвода МТИЗ «Инициатива» имеет правовое значение при разрешении вопроса о признании права собственности или иного права в отношении данного участка, о способе приобретения прав в отношении земельного участка.
По правилам статей 21, 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем. Если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются межевой план - при постановке на учет земельного участка.
На основании изложенного, с учетом требований ст. 36 Земельного кодекса РФ, суд приходит к выводу, что земельный участок, на котором располагается жилой дом, принадлежащий [СКРЫТО] В.Н. на праве собственности, местоположение которого установлено относительно жилого дома с почтовым адресом: Омская область, г. Омск, Кировский административный округ, <адрес>, подлежит постановке на кадастровый учет на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ года, подготовленного кадастровым инженером ООО «Городской центр межевания».
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования [СКРЫТО] ВН к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области о внесении сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости удовлетворить.
Внести в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке площадью 1007 кв.м., предназначенном и используемом для индивидуального жилищного строительства, местоположение которого установлено: г. Омск, Кировский административный округ, <адрес>, на основании данных, отраженных в межевом плане ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: п/п В.А. Лопаткин
Копия верна:
Решение изготовлено в окончательной форме 25.08.2014 года. Решение вступило в законную силу 27.09.2014 года, не обжаловалось.