Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 19.08.2019 |
Дата решения | 12.09.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Симахина О.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 392d962d-5899-3c83-9add-27a8bbaa2733 |
Дело № 2-4160/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Омск 12 сентября 2019 года
Кировский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Симахиной О.Н.,
помощника судьи Витовском В.В.,
при секретаре судебного заседания Земляк К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске гражданское дело по иску Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» к [СКРЫТО] Р.А. о расторжении договора,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «МРСК Сибири» обратилось в суд с иском к [СКРЫТО] Р.А. о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В обоснование исковых требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «МРСК Сибири» и [СКРЫТО] Р.А. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №, в соответствии с которым стороны приняли на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, необходимого для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: в 530 м. по направлению на юго-восток относительно водонапорной башни, имеющей почтовый адрес: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 55:20:040101:3677. Согласно разделу 10 Технических условий, являющихся Приложением №1 к Договору, для обеспечения технологического присоединения Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» необходимо осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства (трансформаторной подстанции ТП-10/0,4 кВ, воздушных линий электропередачи ВЛ-10 кВ, ВЛИ-0,4 кВ) до границы земельного участка заявителя.
Строительство электросетевых объектов до границ земельного участка [СКРЫТО] Р.А. с кадастровым номером № ПАО «МРСК Сибири» планировало осуществить вдоль проезда по <адрес> в <адрес>. При этом при выполнении предпроектного обследования по результатам обработки информации кадастрового плана территории размещение электросетевых объектов планировалось 3-мя нижеследующими возможными вариантами, что подтверждается представленными планами размещения инженерных сетей М1:500:
По первому варианту планировалось строительство воздушной линии электропередачи ВЛИ-0,4 кВ по земельным участкам с кадастровыми номерами № и №. Требования нормативных документов по размещению воздушных линий электропередачи В Л напряжением до 1 кВ представлены в главе 2.4. Правил устройства электроустановок (ПУЭ - 7). Дополнительные требования к ВЛ напряжением до 1 кВ приведены в главах 2.5, 6.3, 7.7 ПУЭ - 7 (согласно п.2.4.1. ПУЭ-7). Понятие «воздушная линия электропередачи (ВЛ)» напряжением до 1 кВ дано в п.2.4.2 ПУЭ - 7, а именно: «устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям». Воздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ с применением самонесущих изолированных проводов (СИП) обозначается ВЛИ. Таким образом, требования глав 2.4 и 2.5 ПУЭ - 7 распространяют свое действие на воздушные линии электропередачи, выполненные изолированным и неизолированным проводом. Кроме того, дополнительные требования ПУЭ- 7 указаны с учетом выполнения ВЛ-0,4 кВ на опорах и расстояний от подземных частей таких опор. При данном варианте должны быть соблюдены следующие нормативные расстояния для размещения проектируемой воздушной линии электропередачи (согласно положений п. 2.4.1, 2.4.2, ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ-7):
- при параллельном следовании проектируемой ВЛИ-0,4 кВ расстояние по горизонтали от основания опоры до кювета или бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 2м (ПУЭ-7 п. ДД.ММ.ГГГГ);
- при параллельном следовании проектируемой ВЛИ-0,4 кВ с автомобильными дорогами от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги - высота опоры плюс 5 метров; наименьшее расстояние от крайнего не отклоненного провода до бровки земляного полотна - не менее 10 м; в стесненных условиях наименьшее расстояние от крайнего не отклонённого провода до бровки земляного полотна - не менее 2м (ПУЭ-7 таблица ДД.ММ.ГГГГ);
- при параллельном следовании проектируемой ВЛИ-0,4 кВ с водопроводом наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подземных частей опор или заземляющих устройств опор - не менее 1 м. (ПУЭ-7 таблица 2.4.4);
- при параллельном следовании ВЛИ-0,4 кВ с газопроводом наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подземных частей опор или заземляющих устройств опор - не менее 1 м. (ПУЭ-7 таблица 2.4.4);
- расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ-0,4 кВ при наибольшем их отклонении до границ земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков допускается принимать не менее 2 м (ПУЭ-7 п.ДД.ММ.ГГГГ);
Согласно плану сетей электроснабжения - вариант 1 и Профиля А-А от предполагаемого места размещения проектируемой воздушной линии электропередачи ВЛИ-0,4 кВ не соблюдаются следующие нормативные расстояния:
- при параллельном следовании от основания опоры до кювета - 0,4 м. (норматив - 2 м.)
- до водопровода - 0,43 м (норматив 1 м)
- до газопровода - 0,44 м (норматив 1 м)
- до границ земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков - 0,43 м. (норматив 2 м)
Также в адрес <данные изъяты>» было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №-исх о согласовании размещения проектируемой воздушной линии электропередачи ВЛИ-0,4 кВ в охранных зонах существующих инженерных коммуникаций. От <данные изъяты> был получен письменный отказ в согласовании размещения проектируемой ВЛИ-0,4 кВ.
В связи с несоблюдением нормативных расстояний от проектируемой воздушной линии электропередачи до существующих инженерных коммуникаций и отказом собственников электрических сетей в прохождении и сближении проектируемых электрических сетей с существующими инженерными сетями, проектирование и строительство электрических сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома заявителя [СКРЫТО] Р.А., расположенного на земельном участке с кадастровыми номером №, по первому варианту невозможно.
По второму варианту планировалось строительство кабельной линии электропередачи КЛ-0,4 кВ по земельным участкам с кадастровыми номерами №. При данном варианте должны быть соблюдены следующие нормативные расстояния для размещения проектируемой кабельной линии электропередачи:
- при параллельном следовании проектируемой КЛ-0,4 кВ от кадастровых границ земельных участков, строений и сооружений - не менее 0,6 м (ПУЭ-7, ДД.ММ.ГГГГ);
- при параллельном следовании проектируемой КЛ-0,4 кВ от наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги 1 м (СП 42.13330.2016, табл.12.5);
-при параллельном следовании проектируемой КЛ-0,4 кВ от существующего водопровода допускается расстояние не менее 0,5 м (в стеснённых условиях - 0,25м) (СП 42.13330.2016 табл. 12.5);
- при параллельном следовании проектируемой КЛ-0,4 кВ от существующего газопровода допускается расстояние не менее 1 м (ПУЭ-7, п. ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно плану размещения сетей электроснабжения - вариант 3 и про-филя А-А от предполагаемого места размещения проектируемой КЛ-0,4 кВ не соблюдаются следующие нормативные расстояния:
- до границ земельных участков - 0,43 м (норматив 0,6 м);
- до наружной бровки кювета - 0,4 м (норматив 1 м);
- до газопровода - 0,44 м (норматив - 1 м).
Также в адрес ПК «<данные изъяты>» было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №-исх о согласовании размещения проектируемой кабельной линии электропередачи КЛ-0,4 кВ в охранных зонах существующих инженерных коммуникаций. От ПК «<данные изъяты>» был получен письменный отказ в согласовании размещения проектируемой КЛ-0,4 кВ.
В связи с несоблюдением нормативных расстояний от проектируемой кабельной линии электропередачи до существующих инженерных коммуникаций и отказом собственников электрических сетей в прохождении и сближении проектируемых электрических сетей с существующими инженерными сетями, проектирование и строительство электрических сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома заяви-теля [СКРЫТО] Р.А., расположенного на земельном участке с кадастровыми номером №, по второму варианту невозможно.
По третьему варианту планировалось строительство воздушной линии электропередачи ВЛИ-0,4 кВ совместным подвесом по существующей воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ, принадлежащей <данные изъяты>». Для этого в адрес ПК <данные изъяты>» было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №исх о согласовании размещения проектируемой ВЛИ-0,4 кВ совместным подвесом по опорам существующей ВЛ-10 кВ, либо заключить договор аренды существующих электрических сетей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №. От ПК «<данные изъяты>» был получен письменный отказ в согласовании размещения проектируемых электрических сетей совместным подвесом. На основании отказа собственника сетей в совместном подвесе по существующим опорам ПК «<данные изъяты> проектирование и строительство электрических сетей для подключения энергопринимающих устройств [СКРЫТО] Р.А. по третьему варианту невозможно. Также строительство линий электропередачи в охранной зоне действующей ВЛ-10 кВ, принадлежащей ПК «<данные изъяты>», не представляется возможным ввиду того, что воздушная линия электропередачи ВЛ-10 кВ является объектом (источником) повышенной опасности, т.к. через нее передается электрическая энергия. В случае строительства и обслуживания ПАО «МРСК Сибири» линии электропередачи, расположенной в охранной зоне действующей ВЛ-10 кВ <данные изъяты>», не будет соблюдаться безопасное расстояние от ВЛ до строительных машин и механизмов, которое должно быть не менее 1 м. (п.3.3 табл.1 Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок (ПОТЭУ). В охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи ВЛ- 10 кВ работы проводят в соответствии с разделом IV. Охрана труда при производстве работ в действующих электроустановках Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н и СНиП 12-03-2001. С целью определения технической возможности строительства электросетевых объектов для совместного предпроектного обследования были приглашены телефонограммами от ДД.ММ.ГГГГ № и № заявитель [СКРЫТО] Р.А, а также глава Дружинского сельского поселения Омского района Омской области. [СКРЫТО] Р.А. и представители Администрации на предпроектное обследование территории не прибыли, причине неявки не сообщили. Предпроектное обследование выполнено в их отсутствие, о чем имеется отметка в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Обращает внимание, что ПАО «МРСК Сибири» в целях осуществления проектных работ наделено специальной правоспособностью и допущено к выполнению видов работ в области инженерных изысканий и подготовки проектной документации, что подтверждается свидетельствами о допусках к определённым видам работ, выданными саморегулируемыми организациями. Кроме того, в распоряжении ПАО «МРСК Сибири» находится программное обеспечение системы автоматизированного проектирования Autodesk Building Design Suite Standart 2015 NLM.
Таким образом, ввиду отсутствия технической возможности строительства, строительство новых сетей электроснабжения ПАО «МРСК Сибири» в соответствии с нормативными требованиями для выполнения технологического присоединения жилого дома заявителя невозможно.
В адрес [СКРЫТО] Р.А. было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № об отсутствии технической возможности размещения объектов электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири» для технологического присоединения заявителя с предложением подписать и направить в адрес филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» соглашение о расторжении договора. Однако подписанное ответчиком соглашение о расторжении договора в адрес ПАО «МРСК Сибири» не поступило.
На основании изложенного, просит договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ №, заключённый между публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» и [СКРЫТО] Р.А., распределить расходы по уплаченной госпошлине.
Представители истца Любый С.А., Робканов М.Н., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали исковые требования по изложенным в иске доводам. Указали, что в просительной части искового заявления допущена описка в части указания номера договора, указан номер «№», вместо правильного номера «№». Также пояснили, что по возможным вариантам исполнения спорного договора, работы было провести невозможно по изложенным в иске основаниям.
Ответчик [СКРЫТО] Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Согласно ст. 233-234 ГПК РФ, с согласия исковой стороны суд определил рассмотреть дело в судебном заседании в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По смыслу ст. ст. 307, 309, 310 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из п. 3 ст. 426 ГК РФ следует, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
В силу п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение положений указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иными лицами, к электрическим сетям (далее – Правила присоединения).
Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Текст абзаца второго пункта 3 Правил присоединения предусматривает, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
К заявителям, на которых распространяется действие абзаца второго пункта 3 Правил присоединения, относятся физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (пункт 14)
Из Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).
При этом из подпункта "б" пункта 25 и подпункта "б" пункта 25.1 Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей. В силу пункта 2 статьи 23.3 Федерального закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
Содержащийся в Правилах присоединения перечень возлагаемых на сетевую организацию мероприятий соответствует общей норме пункта 1 статьи 26 Федерального закона об электроэнергетике, относящей мероприятия по разработке технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), к обязанностям сетевой организации по договору об осуществлении технологического присоединения.
Поскольку во исполнение статьи 26 Федерального закона об электроэнергетике на сетевую организацию как сторону публичного договора об осуществлении технологического присоединения возложена обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя, абзац второй пункта 3 Правил присоединения обоснованно обязывает сетевую организацию заключить указанный договор, хотя бы на дату обращения заявителя с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств отсутствовала техническая возможность технологического присоединения соответствующих устройств.
Из вышеприведенных положений закона следует, что на сетевую организацию возложена обязанность по заключению с любым обратившемся к ней заявителем договора на технологическое присоединение, который является публичным договором, и осуществление всех требуемых от нее мероприятий, необходимых для обеспечения возможности такого присоединения, в том числе строительство новых линий электропередач, однако факт заключения договора по технологическому присоединению не исключает возможности в конечном итоге отказаться от исполнения договора в случае отсутствия технической возможности присоединения или в случае невозможности провести работы по технологическому присоединению без нарушений закона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (исполнитель) и [СКРЫТО] Р.А. (заявителем) заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № (далее – Договор), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, а именно Жилой дом (далее - Объект), расположенный по адресу: в 555 м по направлению на юго-восток относительно водонапорной башни, имеющей почтовый адрес: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №. в точке (ах) присоединения, определенной техническими условиями, в соответствии со следующими характеристиками: максимальная мощность 15 кВт; категория надежности третья; уровень напряжения, на котором осуществляется присоединение 0,4 кВ, а заявитель оплатить указанную услугу в соответствии с условиями настоящего Договора (л.д. 23-25).
Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
В силу п. 10 Договора стоимость услуг по технологическому присоединению, выполняемому исполнителем составляет 550 рублей в том числе НДС 18% - 83,90 рублей.
Техническими условиями №-С определены мероприятия, осуществляемые исполнителем: запроектировать и построить ТП-10/0,4 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом; от ВЛ-10 кВ ф. № д-3 до ТП-10/0,4 кВ запроектировать и построить ВЛ-10 кВ. Номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭП, марку и сечение провода определить проектом. Установить линейный разъединитель, на отпаечной ВЛ-10 к.в.. Тип разъединителя и место установки определить проектом. От проектируемой ТП-10/0,4 кВ до границы земельного участка Заявителя запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ. Способ прокладки способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом (л.д. 24 оборот).
Ответчик обязательства по оплате технологического присоединения выполнил.
В соответствии с Гражданским и Земельным кодексами РФ для проведения работ про технологическому присоединению потребителей необходимо получение согласование всех собственников земельных участков, по которым планируется прохождение трассы линии электропередач к энергопринимающим устройствам, а также установление сервитута либо заключение договора аренды земельного участка.
Из представленного технического заключения ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» следует, что на основании отказа собственников существующих сетей и отсутствие нормативных расстояний от существующих коммуникаций для строительства линий электропередачи в охранных зонах, существующих коммуникаций проектирование и строительство новых сетей филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» для подключения энергопринимающих устройств [СКРЫТО] Р.А. по договору № не возможно ни по одному из вариантов, информация о чем была направлена [СКРЫТО] Р.А. (л.д. 30-31, 32).
Отказ представителя ПК «Авангард», подтверждается письменными сообщениями (л.д. 50).
Невозможность осуществления технологического присоединения в виду отсутствия нормативных расстояний от существующих коммуникаций подтверждена исследованными в судебном заседании предпроектными чертежами по трем вариантам размещения коммуникаций .
Таким образом, принимая во внимание отказ <данные изъяты> совместном подвесе по существующим опорам и отсутствие нормативных расстояний от существующих коммуникаций для строительства линий электропередачи в охранных зонах, существующих коммуникаций, суд считает, что осуществить технологическое присоединение принадлежащего ответчику жилого дома к электрическим сетям ПАО «МРСК-Сибири – «Омскэнерго» не представляется возможным.
В силу ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Согласно п. 2 ст. 451 ГК РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона
Поскольку невозможность для ПАО «МРСК-Сибири – «Омскэнерго» исполнения условий договора возникла не по вине сторон, при заключении договора стороны исходили из того, что возможность исполнения договора не будет утрачена, преодолеть причины невозможности исполнения обязательств в настоящее время не представляется возможным, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для расторжения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» и [СКРЫТО] Р.А.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199,233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ПАО «МРСК Сибири» удовлетворить.
Расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ПАО «МРСК Сибири» и [СКРЫТО] Р.А..
Взыскать с [СКРЫТО] Р.А. в пользу ПАО «МРСК Сибири» в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины 6 000 рублей.
Ответчик вправе обратиться в Кировский районный суд города Омска с заявлением об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Омский областной суд через Кировский районный суд города Омска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись О.Н. Симахина
Мотивированное решение изготовлено 17.09.2019г.
Судья: подпись О.Н. Симахина