Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 13.04.2018 |
Дата решения | 16.05.2018 |
Категория дела | иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации |
Судья | Григорец Т.К. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | e9c1c36d-15f7-36e8-b050-3e42154f6587 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Григорец Т.К., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 16 мая 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Пограничному управлению ФСБ России по <адрес>, Управлению ФСБ России по <адрес> о восстановлении пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Кировский районный суд <адрес> с иском к Пограничному управлению ФСБ России по <адрес>, Управлению ФСБ России по <адрес> о восстановлении пенсионных прав. В обоснование требований указала, что в настоящее время является пенсионером Федеральной службы безопасности РФ, воинское звание старший прапорщик в отставке. Ранее проходила военную службу в Пограничном управлении Федеральной службы безопасности России по <адрес> (войсковой части №). С 2014 г. состоит на пенсионном учете (пенсия за выслугу лет) в Пенсионном отделе Управления Федеральной службы безопасности России по <адрес>. В январе 2017 г. ей стало известно о том, что пенсию за выслугу лет исчисляют исходя из оклада по воинской должности, соответствующей 8-му тарифному разряду, тогда как последняя штатная должность, занимаемая истцом на военной службе, соответствовала 9-му тарифному разряду. С целью подтверждения или не подтверждения законности исчисления пенсии в таком порядке и размере в ФГКУ «Центральный пограничный архив ФСБ РФ» был направлен запрос. Согласно архивной справке ФГКУ «Центральный пограничный архив ФСБ РФ», полученной по запросу, в приказе командира войсковой части № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по личному составу имеется запись: «...Назначить прапорщика ФИО1 старшим техником отделения охраны государственной границы отдела охраны государственной границы Аппарата (воинское звание по должности - старший прапорщик) с должностным окладом по 9 тарифному разряду в сумме 2967 рублей 75 копеек в месяц. Полагать приступившим к исполнению служебных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ...». В приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №-лс по личному составу имеется запись: «...Назначить в связи с организационно-штатными мероприятиями:.. . старшего прапорщика ФИО1 старшим техником группы оформления и выдачи пропусков отделения охраны государственной границы отдела пограничной охраны (воинское звание по должности - старший прапорщик), освободив ее от занимаемой должности старшего техника отделения охраны государственной границы отдела охраны государственной границы.. .». В приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №-лс по личному составу имеется запись: «Зачислить в распоряжение начальника управления в связи с проведением организационно-штатных мероприятий прапорщика ФИО1, освободив ее от должности старшего техника группы оформления и выдачи пропусков отдела охраны государственной границы отдела пограничной охраны, с учетом времени на сдачу дел и должности с ДД.ММ.ГГГГ». Тарифный разряд в приказе не указан. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ старший прапорщик ФИО2, находящаяся в распоряжении командира войсковой части № уволена с военной службы по состоянию здоровья, с ДД.ММ.ГГГГ».
Исходя из представленной информации подтверждения законности снижения тарифного разряда с 9-го на 8-ой в период нахождения в распоряжении (за штатом) командира (начальника) и исчисления пенсии в меньшем, чем следовало размере не усматривается. Считает, что выплатой пенсии за выслугу лет в меньшем, чем следует размере, ее пенсионные права нарушены.
С учетом уточнения исковых требований (л.д.27) в порядке ст. 39 ГКПК РФ, просила признать за ней право на исчисление пенсии за выслугу лет военной службы исходя из оклада по последней штатной воинской должности, соответствующего 9-му тарифному разряду; признать незаконным денежный аттестат, выписанный на ее имя в части установления ей в денежном аттестате оклада по воинской должности, соответствующего 8-му тарифному разряду; возложить обязанность на начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по <адрес> внести изменения в денежный аттестат, выписанный на ее имя, изменив в денежном аттестате оклад по воинской должности с 8-го на 9-ый тарифный разряд; возложить на Управление Федеральной службы безопасности России по <адрес> обязанность исчислять пенсию за выслугу лет исходя из оклада по последней штатной воинской должности, соответствующего 9-му тарифному разряду и произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда исходя из оклада по последней штатной воинской должности, соответствующего 9-му тарифному разряду.
Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просила судебные заседания проводить в ее отсутствие (л.д.26).
Представитель истца- ФИО5, действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что истцу стало известно о том, что в период нахождения в распоряжении командира войсковой части № произошла перетарификация и пенсию за выслугу лет ей исчисляют исходя из оклада по воинской должности, соответствующей 8-му тарифному разряду, тогда как последняя штатная должность, занимаемая истцом на военной службе соответствовала 9-му тарифному разряду, денежное довольствие уплачивалось по 9 тарифному разряду. В последующем ФИО1 была зачислена в распоряжение командира войсковой части №. Штатная должность ФИО1 в 2012 году называлась старший техник отделения охраны государственной границы. При нахождении ФИО1 в распоряжении командира части произошла перетарификация. Из ответов на жалобы ФИО1 следует, что должность, на которую ФИО1 выведена в распоряжение командира части стала соответствовать 8 тарифному разряду с ДД.ММ.ГГГГ. Однако данную должность истец не занимала и воинскую службу по ней не проходила, приказы об изменении статуса ФИО1 на изменение ее тарифного разряда полномочными лицами не издавались. Установление должностных окладов при неисполнении военнослужащим обязанности по конкретной воинской должности действующим законодательством не предусмотрено. Дополнительно пояснил, что ФИО6 увольнялась с должности старший техник, находясь в распоряжении части.
Представитель ответчика Пограничного управления ФСБ России по <адрес>- ФИО7, действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал на основании доводов, изложенных в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.40-43).
Представитель ответчика УФСБ России по <адрес>- ФИО8, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала согласно доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.28-34).
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. «в» ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей», пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы российской Федерации осуществляется Федеральной службой безопасности российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности положения закона начали применяться с ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с ч. 7 ст. 2 указанного Федерального закона, размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предписывалось установить размеры окладов по нетиповым воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, установленным пунктом 1 указанного постановления.
Как следует из приказа ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ №/ДСП «Об утверждении тарифных разрядов по воинским должностям, подлежащим замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами в органах федеральной службы безопасности», последняя занимаемая истцом должность, а именно: старший техник, после ДД.ММ.ГГГГ стала соответствовать 8 тарифному разряду. При этом, 9 тарифному разряду в настоящий момент соответствуют должности главный боцман, командир катера 1 ранга, старший контролер.
Приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размеров окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих органов федеральной службы безопасности» установлен размер оклада соответствующего 8 тарифному разряду - 19 000 рублей.
Согласно абз. 3 п. 3 постановления Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», при назначении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" военнослужащим, увольняемым с военной службы, и членам семей военнослужащих в случаях, предусмотренных указанным Законом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ применяются новые размеры окладов.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление ФСБ России по <адрес> с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с увольнением с военной службы ДД.ММ.ГГГГ Пограничным управлением ФСБ России по <адрес> (л.д.37).
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в размере 60% денежного довольствия в сумме 18079,25 рублей. Денежное довольствие исчислено исходя из должностного оклада в размере 19 000 рублей (л.д.38,39).
Согласно денежного аттестата АА № ФИО1 удовлетворена денежным довольствием по ДД.ММ.ГГГГ год из расчета в том числе оклада по воинской должности- 19 000 рублей по 8 тарифному разряду (л.д.35,36).
Требования истца мотивированы тем, что при расчете пенсии за выслугу лет ответчиками неверно исчислен оклад по воинской должности по 8 тарифному разряду, в то время, как она уволена с должности, соответствующей 9 тарифному разряду, в связи с чем оклад по воинской должности должен составлять 20 000 рублей, чем нарушены ее право на пенсионное обеспечение.
Вместе с тем, согласно справке войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № должностной оклад по воинской должности старший техник до ДД.ММ.ГГГГ составлял 5 467 руб. по 9 тарифному разряду.
Однако после ДД.ММ.ГГГГ, после вступления в силу в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», должность старшего техника была отнесена на 8 тарифному разряду, должностной оклад по которой составил 19 000 руб.
Как указывалось ранее, согласно приказу ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ №/ДСП «Об утверждении тарифных разрядов по воинским должностям, подлежащим замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами в органах федеральной службы безопасности» последняя занимаемая ФИО6 должность старшего техника после ДД.ММ.ГГГГ стала соответствовать 8 тарифному разряду.
При этом, 9 тарифному разряду соответствуют должности главный боцман, командир катера 1 ранга, старший контролер.
Истец должности главного боцмана, командира катера 1 ранга, старшего контролера не занимала.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО6 уволена с должности старшего техника, которая после ДД.ММ.ГГГГ, после вступления в силу в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» стала соответствовать 8 тарифному разряду, оклад по которой составил 19 000 рублей, что соответствует окладу по последней занимаемой истцом воинской должности, в связи с чем, оснований для признания за истицей права на исчисление пенсии по 9 тарифному разряду не имеется.
Как и не имеется оснований дл признания незаконным денежного аттестата, в части установления оклада по воинской должности, соответствующего 8-му тарифному разряду, возложения обязанности на начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по <адрес> внести изменения в денежный аттестат, возложения на Управление Федеральной службы безопасности России по <адрес> обязанности исчислять пенсию за выслугу лет исходя из оклада по 9-му тарифному разряду и производства перерасчета пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ исходя из оклада соответствующего 9-му тарифному разряду.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Иных доказательств, помимо исследованных в судебном заседании, материалы дела не содержат.
Таким образом, принимая во внимание совокупность представленных доказательств в системной взаимосвязи с указанными положениями закона, суд полагает, что размер выплачиваемой истцу пенсии исчисляется в соответствии с действующим законодательством, право истца на пенсионное обеспечение не нарушено, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Пограничному управлению ФСБ России по <адрес>, Управлению ФСБ России по <адрес> о восстановлении пенсионных прав оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Судья: Т.К. Григорец
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.