Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 29.03.2019 |
Дата решения | 13.05.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Милль А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | e53b8fe6-8f48-30c8-b3df-aa9427f239a8 |
Дело № 2-1846/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2019 года г. Омск
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Милль А.В. при секретаре судебного заседания Дужновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ЗАО «УК Левобережье» к [СКРЫТО] Андрею [СКРЫТО] о признании решения общего собрания недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с названым иском к ответчику. В обоснование указал, что на управлении ООО «УК Левобережье» находится многоквартирный <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес управляющей компании поступило решение общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. На повестку дня вынесены 4 вопроса, в числе которых установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - <адрес> в размере 21,18 рублей/кв.м. (подъездам 1,2,3) и 23,44 рубля/кв.м. (подъезд 4) на 2019 год. ООО «УК Левобережье» дан ответ о невозможности применения утвержденного размера платы в связи с несогласием с его размером управляющей компанией. С принятым решением собственников управляющая компания не согласна, поскольку оно нарушает и затрагивает интересы управляющей компании, противоречит действующему законодательству; кроме того решение принято в отсутствие необходимого кворума. Протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ оформлен с нарушениями закона и не соответствует утвержденной форме. В соответствии с положениями ст.ст. 154,155,156 ЖК РФ рассмотрение и утверждение размера платы за 2019 год возможно с учетом предложений управляющей компании, что предполагает обязательное участие и присутствие представителя ООО «УК Левобережье» в проведении собрания. Установленный оспариваемым решением размер платы не позволяет ЗАО «УК Левобережье» выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в полном объеме. Условиями договора управления многоквартирным домом <адрес> предусмотрено, что в случае изменения размера платы, установленного органом местного самоуправления, изменяется цена договора. При расчете за услугу по содержанию и ремонту будет применятся новый размер платы с даты введения его в действие. Согласно Постановлению администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № плате за содержание жилого помещения» с ДД.ММ.ГГГГ стоимость услуг по содержанию и ремонту МКД с учетом степени благоустройства составляет 26,28 рублей. Указанные условия договора управления являются действующими и согласованы собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании, а также при заключении договора управления с управляющей организацией. Поскольку договором управления не предусмотрено одностороннее его изменение, а управляющая организация его изменение не согласовала, принятие решения одной стороной договора в части изменения цены не соответствует требованиям закона и условиям заключенного договора. Устанавливая тариф на 2019 год, собственники должны были исходить из экономического обоснования такого тарифа. С учетом изложенного, просит признать недействительным решение общего собрания собственников <адрес>, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины.
Представитель истца Ильин Е.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что установленный оспариваемым решением тариф на 2019 год экономически не обоснован, тогда как применяемый ЗАО «УК Левобережье» тариф на 2019 год в размере 25,67 рублей (без учета ОДН) и 27,92 рублей (с учетом ОДН) рассчитан с учетом фактической стоимости услуг и работ по обслуживанию МКД. Уменьшение данного тарифа приведет к снижению заработной платы персонала ниже минимального, к уменьшению периодичности оказания услуг по обслуживанию, что противоречит закону. При принятии решения собственниками МКД не было учтено увеличение НДС и коэффициента инфляции. Предлагаемый истцом тариф на 2019 год рассчитан с учетом фактической стоимости услуг и работ, в материалы дела представлена структура платы за содержание и ремонт помещения МКД 3 А по <адрес> в <адрес> с приложением подрядных договоров. Кроме того, ответчиком не представлено доказательств уведомления собственников МКД о проведении собраний в очной форме и в заочной форме за 10 дней до даты их проведения. Следовательно, инициатором собрания нарушен порядок его созыва. В нарушение приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ при составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ реестра собственников МКД, присутствовавших на собрании, не составлялся. Также к протоколу заочного голосования приняты бюллетени, подписанные за рамками периода голосования, дата сдачи бюллетеней счетной комиссией не фиксировалась. Кроме того, полагал, что из голосования подлежат исключению бланки с исправлениями, дописками и испорченные бланки (<адрес>,39,16,23,24,21,17,4,2,109,85,68,53,9,121). В голосовании приняли участие жильцы <адрес>,105,81,29,5, при том, что проголосовали не собственники, данные бланки также подлежат исключению. Очное голосование состоялось ДД.ММ.ГГГГ, после чего жильцы должны были быть уведомлены о проведении заочного голосования не позднее чем за 10 дней, датой начала собрания надлежит считать ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем бланки, собранные за рамками этого срока, также подлежат исключению. С учетом данных обстоятельств кворум на собрании составил 44%.
Ответчик в судебном заседании участие не принимал, представил письменный отзыв, согласно которому он является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку инициировал общее собрание, решение которого оспаривается, однако, не уполномочен на представление интересов многоквартирного дома. При проведении собрания соблюдена процедура созыва и проведения собрания, имелся необходимый кворум. Протокол общего собрания оформлен надлежащим образом. О проведении общего собрания жильцов МКД ЗАО «УК Левобережье» было уведомлено по электронной почте, однако, предложений по поводу тарифа на 2019 год не представило. Решением общего собрания тариф по содержанию и текущему ремонту жилья определен равным тарифу на 2018 год, при том, что в 2018 году управляющая компания свои обязательства в полном объеме не исполняла. По данным с официального сайта ООО «УК Левобережье» работы по текущему ремонту <адрес> в 2019 году не запланированы. Решение об установлении тарифа на содержание и текущий ремонт МКД относится к исключительной компетентности общего собрания МКД, которое вправе рассмотреть доводы истца о необходимости повышения тарифа. Установление тарифа на содержание и текущий ремонт органами местного самоуправления не препятствует собственникам МКД самостоятельно устанавливать данный тариф. Доводов в подтверждение экономической необоснованности структуры и размера установленного тарифа в исковом заявлении не содержится.
Заслушав пояснения истца, изучив отзыв ответчика, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что [СКРЫТО] А.П. является собственником <адрес> многоквартирном <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между собственникам жилых помещений многоквартирного <адрес>А по <адрес> в <адрес> и ОАО «Левобережье» заключен договор управления многоквартирным домом. Согласно условиям договора управляющая организация обязалась обеспечить предоставление услуг и выполнение работ по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также другими нормативными актами, устанавливающими параметры качества оказания данных услуг. Согласно п. 4.1 договора плата за содержание и текущий ремонт общего имущества дома устанавливается на основании Постановления Мэра г. Омска. Пунктом 4.6 договора предусмотрено, что при изменении по решению органов местного самоуправления или по решению органов по тарифному регулированию в период действия настоящего договора тарифов или платы за содержание и ремонт общего имущества дома и за коммунальные услуги заключение дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в договор не требуется. При расчетах за услуги по содержанию и ремонту общего имущества и за коммунальные услуги будут применятся новые тарифы и плата с даты введения их в действие.
ДД.ММ.ГГГГ проведено очное собрание в форме очного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, инициатором собрания выступил [СКРЫТО] А.П. На момент проведения собрания кворум отсутствовал, все вопросы повестки дня вынесены на заочное голосование.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в форме заочного голосования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, инициатором данного собрания выступил [СКРЫТО] А.П., собственниками приняты решения, в том числе, об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2019 год 21,18 рублей за 1 кв.м. для 1,2.3 подъездов (оплата услуг технички оплачивают самостоятельно), для 4 подъезда 23,44 рублей за 1 кв.м. с учетом услуг технички). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2019 год приняты без учета затрат на ОДН. Структура тарифа на обслуживание жилья на 2019 год (планируемый размер) сохраняется аналогичной, принятой для 2018 года. Как следует из протокола, общая площадь МКД составляет 7749,6 кв.м., кворум (50%) составляет 3878,8 кв.м.
Обращаясь в суд с требованиями о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, истец ссылалась на нарушение процедуры голосования, отсутствие кворума. Также указал, что с учетом установленного тарифа управляющая компания не имеет возможности надлежащим образом оказывать услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.
В силу ч. 2 ст. 45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
В соответствии с частью 4 указанной статьи собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2)форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться (часть 5 статьи 45 ЖК РФ).
Согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В силу части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1 - 1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (части 2 статьи 46 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
В соответствии со статьей 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (часть 3).
Согласно статье 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: 1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); 2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьи 47.1 ЖК РФ); 3) очно-заочного голосования.
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (часть 4.1).
При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (часть 5.1).
Согласно требованиям статей 181.3, 181.4, 181.5 Гражданского кодекса РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).
Судом установлено, что внеочередное собрание в форме очного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведено ДД.ММ.ГГГГ, однако, признано несостоявшимся ввиду отсутствия кворума.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередное общее собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в форме заочного голосования проведено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств надлежащего уведомления собственников МКД о проведении очного собрания в форме совместного присутствия, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, и о проведении заочного собрания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не представлено, что свидетельствует о нарушении процедуры созыва собрания. Более того, учитывая дату проведения очного собрания ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что о проведении заочного собрания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (через 7 дней) собственники МКД во всяком положении не были уведомлены за 10 дней до даты его проведения, как это предусмотрено законом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).
В материалы дела по запросу суда были представлены подлинники решений собственников к протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания представленных решений собственников МКД усматривается, что в них отражены вопросы, поставленные на голосование, в решениях содержатся сведения о лице, участвующем в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в многоквартирном доме, решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
По сведениям БТИ, общая площадь жилых помещений в многоквартирном <адрес> составляет 7686,7 кв.м. Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, в голосовании приняло участие 3878,8 кв.м., кворум составляет 50%.
Указанный расчет кворума проверен судом. Площадь каждого жилого и нежилого помещения, судом была сверена с данными Бюджетного учреждения <адрес> «Омский центр кадастровой оценки и технической документации», сведения о собственниках сверены с выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости. При расчете кворума, из подсчета подлежит исключению бюллетени <адрес> (47,7 кв.м.), 105 (62,7 кв.м.), 81 (62,7 кв.м.),29 (51,6 кв.м), 5 (51,6), поскольку проголосовали лица, не являющиеся собственниками.
Кроме того, из голосования подлежат исключению бланки, имеющие исправления в дате – <адрес> площадь 63,1 кв.м., <адрес> площадь 63,4 кв.м., <адрес> площадь 12,9 кв.м., <адрес> площадь 35,6 кв.м., <адрес> площадь 37,4 кв.м., <адрес> площадь 62,7 кв.м., <адрес> площадь 63,3 кв.м., бланки, имеющие дописки- <адрес> площадь 52,8 кв.м., <адрес> площадь 62,7 кв.м.
С учетом исключения указанных площадей из голосования, кворум при принятии решения отсутствовал, что свидетельствует о ничтожности решения общего собрания собственников <адрес> <адрес>, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом в обоснование заявленных требований также указано, что собственниками помещений многоквартирного дома размер платы за содержание и ремонт жилья принят без учета мнения управляющей организации, при этом размер платы является экономически необоснованным, не предусматривает возможность управляющей организации осуществлять минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Аналогичные положения закреплены в п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (далее - Правила), согласно которым при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
В свою очередь согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с п. 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Таким образом, законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.
Судом установлено, что оспариваемым решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2019 год 21,18 рублей за 1 кв.м. для 1,2.3 подъездов (оплата услуг технички оплачивают самостоятельно), для 4 подъезда 23,44 рублей за 1 кв.м. с учетом услуг технички).
В ходе судебного разбирательства установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не учитывалось мнение управляющей организации, не выяснялось, имеет ли управляющая организация возможность оказать в 2019 году услугу по ценам 2018 года, при том, что часть услуг по управлению МКД оказывается управляющей организацией посредством заключения договоров подряда со сторонними организациями. Кроме того, в силу положений ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в редакции от 25.12.2018 года, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года увеличен и составил равен 11 280 рублей в месяц, что свидетельствует об увеличении затрат управляющей организации на оплату труда сотрудников, занимающихся обслуживанием МКД.
Исходя из общих принципов Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство в частности основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу п. 11.1 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Омска от 29.11.2018 N 1188-п "О плате за содержание жилого помещения" утвержден размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, оборудованных лифтом и мусоропроводом.
Указанный размер платы за содержание жилого помещения в отношении МКД, аналогичных по степени благоустройства дома (по договору управления) с ДД.ММ.ГГГГ должен составить 29 рублей 84 копейки за 1 кв. м. (при отсутствии газовых плит), 30 рублей 78 копеек за 1 кв. м. (при наличии газовых плит) (приложение № к постановлению).
В обоснование заявленных требований истцом в материалы дела представлены доказательства обоснованности предлагаемого тарифа на 2019 год, рассчитанного с учетом фактической стоимостью услуг и работ по обслуживанию.
Кроме того, истцом в материалы дела представлена структура платы за содержание и ремонт жилого помещения для МКД <адрес> <адрес>, а также договоры оказания услуг, заключенные со сторонними организациями.
Таким образом, исходя из представленных в материалы дела документов, содержащаяся в утвержденной структуре платы стоимость выполнения отдельных видов работ и оказания услуг составляет менее размера платы, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 29.11.2018 N 1188-п "О плате за содержание жилого помещения" для данного вида жилого помещения.
Исходя из того, что утвержденный постановлением Администрации города Омска от 29.11.2018 N 1188-п "О плате за содержание жилого помещения" размер платы является экономически обоснованным, заключенные управлявшей договоры оказания услуг с третьими лицами содержат стоимость оказания услуг на уровне установленного Администрацией г. Омска размера платы для муниципального жилья, суд приходит к выводу о том, что утвержденная ЗАО «УК «Левобережье» структура платы также является экономически обоснованной.
Доводы ответчика о том, что дом МКД <адрес> не включен в план капитального ремонта на 2019 год опровергаются представленным в материалы дела планом текущего ремонта МКД на 2019 (л.д. 130 том 4), в котором обозначены запланированные мероприятия.
В силу ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Согласно п. 1 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона.
Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения (п. 3 ст. 181.4 ГК РФ).
В силу ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно противоречит основам правопорядка или нравственности.
Принимая во внимание, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, об установлении размера платы за содержание и ремонт жилья затрагиваются права и законные интересы управляющей организации ЗАО «УК «Левобережье», суд приходит к выводу, что последняя обладает правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Учитывая, что собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, размер платы за содержание и ремонт жилья принят без учета мнения управляющей организации, суд считает, что такой размер платы является экономически необоснованным, не предусматривает возможность управляющей организации осуществлять минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части утверждения размера платы за содержание жилых и нежилых помещений в МКД на 2019 год противоречит основам правопорядка, заключающимся в надлежащем содержания общего имущества в многоквартирном доме, обеспечении безопасности жизни и здоровья проживающих в нем граждан, в связи с чем является ничтожным.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 6000 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным решение общего собрания собственников <адрес> об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества на 2019 год, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] в пользу ЗАО «УК Левобережье» расходы по оплате госпошлины в сумме 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Кировский районный суд города Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Милль
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ