Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 22.03.2019 |
Дата решения | 24.05.2019 |
Категория дела | по искам застрахованных |
Судья | Крупкина Е.П. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 7d5a2587-d26f-3766-ba36-410ab0f1f53a |
Дело № 2-1704/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Крупкиной Е.П., при секретаре Рассказовой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 24 мая 2019 года гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ в КАО <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ Управления ПФР в КАО <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в установлении страховой пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом в специальный стаж не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> ПАТП №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя по совместительству, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> «ПАТП №», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса ОАО «Пассажирское транспортное предприятие №». С решением ответчика не согласен, поскольку указанные периоды работы подтверждаются трудовой книжкой, архивными справками и ведомостями по начислению заработной платы, выборкой часов, личной карточкой. Тот факт, что работодателем не были представлены в пенсионный фонд сведения по персонифицированному учету, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку данные сведения не предоставлены по вине работодателя, за действия которого истец не может отвечать. Просил включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> ПАТП №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя по совместительству, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> «ПАТП №», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса ОАО «Пассажирское транспортное предприятие №», назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента наступления права.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указал, что документов, подтверждающих периоды работы после даты регистрации в системе персонифицированного учета предоставить не может. В данные периоды работал на городских маршрутах, однако в 2001 году, 2009 году выработки часов не было в связи с ремонтом. В ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №» работал, но с 2018 года организации не существует. Просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ГУ УПФ РФ в КАО <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д.50), в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, поскольку документального подтверждения выполнения нормы часов в материалы дела не представлено. Просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п.п.10 п.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ трудовая пенсия назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лет мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в КАО <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (л.д.16).
При этом в специальный стаж истца не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> ПАТП №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя по совместительству, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> «ПАТП №», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса ОАО «Пассажирское транспортное предприятие №».
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516).
Пункты 4, 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Пунктом 5 Разъяснения Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (утв. постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 29) (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
В соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № от ДД.ММ.ГГГГ, наименования профессий водитель до ДД.ММ.ГГГГ указывались без уточнения на регулярные городские пассажирские маршруты.
В силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» № от ДД.ММ.ГГГГ (утратил силу с принятием Закона № 173-ФЗ), ст. 12 Закона была дополнена п. «к» следующего содержания: на назначении пенсии мужчинам по достижении 55 лет и женщинам – по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в ст.10 Закона».
С указанного периода профессия водитель была переименована на «водитель автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах».
В силу п.1.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № « от ДД.ММ.ГГГГ, автобусный маршрут – это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечными пунктами, а регулярными, в соответствии с п.1.2.3.1, признаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.
Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта).
Согласно п.2 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: 2.1 приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; 2.2. путевых листов; 2.3 при отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принят на 5 мисячные курсы подготовки водителей автобусов в Омское пассажирское автопредприятие №, ДД.ММ.ГГГГ после окончания курсов и прохождения стажировки переведен водителем 2 класса, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принят водителем на электропогрузчик в Кировскую базу Омского Горплодовощторга, ДД.ММ.ГГГГ переведен аккумуляторщиком-зарядчиком, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принят водителем 2 класса в Омское пассажирское автотранспортное предприятие №, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принят водителем автобуса 2 класса в МУП «Омское пассажирское автотранспортное предприятие №», ДД.ММ.ГГГГ уволен за прогулы, ДД.ММ.ГГГГ принят на работу водителем автобуса 2 класса в МУП <адрес> «Пассажирское автотранспортное предприятие №», ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принят на работу водителем автобуса 2 класса в ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №», ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принят водителем автобуса в ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №», ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом, ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода водителем в МУП <адрес> «Пассажирское предприятие №» (л.д.18-22).
В соответствии с архивной справкой Муниципального архива <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ведомостях по начислению заработной платы работникам ОПАТП № с февраля 1983 по июль 1984 значится ФИО1, курсант, водитель (л.д.13-14).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального архива <адрес>, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принят водителем по совместительству в а/к № ОПАТП №, направлен на 8-ми месячную стажировку по маршрутам №,46,98. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 допущен к самостоятельной работе по совместительству в а/к № (л.д.12)
Судом с целью проверки занятости истца в спорные периоды времени на городских маршрутах исследованы ведомости начисления заработной платы водителям, личные карточки истца.
В судебном заседании допрошена свидетель ФИО4, работавшая в спорные периоды работы истца экономистом в пассажирском автотранспортном предприятии, занималась выборкой часов, определением вида перевозок город, пригород или заказ. Пояснила, что для определения вида перевозок водителя используются часовые тарифные ставки, различаются городские и общие. По общим идет расчёт пригородных перевозок, заказных и на дежурстве, по городским - городские перевозки. В рассматриваемый период водитель ФИО1 работал на автобусе марки ЛИАЗ-677. В период с 1983 года по июль 1987 года действовали общие ставки 83,5 коп., городская ставка 91,8, с июля 1987 общая ставка 94 копейки, городская 104 копейки. Так как у водителя была повременно-премиальная система оплаты труда, заработная плата начислялась следующим образом: часовая тарифная ставка умножалась на количество отработанных часов, получалась повременная заработная плата. Чтобы определить вид перевозок, повременную заработную плату делят на часы, получается тарифная ставка, по которой можно определить вид перевозок. Из ведомостей по начислению заработной платы видно, что по 1992 год не включен период отпуска, в лицевой карточке отмечено, что был в отпуске ФИО1, в расчёте видно, что отпуск был, только не проставлены дни отпуска, а в лицевой карточке в 1980 году отпуск считался в рабочих днях, исключали только воскресенье, а в 1990 году стали в календарных считать, в 1992 году в личной карточке видно, что 31 календарный день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, зарплата есть, только не стоит количество дней, на май выпало 16 дней, на июнь 15 дней. В 1984 году дни отпуска не включены, хотя в личной карточке видно, что было 24 рабочих дня, отпуск в феврале-марте 1984. В архивной справке месяца сдвинуты, в январе 1984 года указано, что нет часов, однако в ведомостях видно, что в январе есть 283 часа. В архивной справке указано, февраль – 44 часа и 19 дней отпуска, март 147 часов и 5 дней отпуска, апрель не входит, май 122 часа на городе и 24 часа на ремонте, июнь 284 часа. 1986 год - в июне отработано 145,5 часа, 4,6 подготовительно заключительных, в ноябре 1986 года - 204,3 часа отработано. В 1987 году в январе отработал 166,4 + 7,2 подготовительно заключительного времени, которое дается водителю для прохождение медика, заправки, осмотр машины, сдача выручки, поставка на место, и в октябре 1987 года 18 дней отпуска.
Выборка часов на льготную пенсию в сопоставлении с производственным календарем позволяют произвести расчет занятости истца на регулярных городских пассажирских перевозках.
Судом на основании представленных в материалы дела архивных справок с выборкой часов, карточек Т2, а также сведений работодателя о начислении заработной платы составлена следующая сводная таблица:
Период | Норма в месяц, час. | 80% рабочего времени, час. | Фактически отработано в особых условиях, час. |
Сентябрь 1983 | 178 | 142,4 | 110+8=118 |
Январь 1984 | 178 | 142,4 | 283+8=291 |
Март 1984 | 176 | 140,8 | 147+ 5 дней отпуска |
Апрель 1984 | 170 | 136 | 129 |
Май 1984 | 163 | 130,4 | 122+24=146 |
Ноябрь 1985 | 162 | 129,6 | 78 |
Декабрь 1985 | 177 | 141,6 | 107 |
Январь 1986 | 178 | 142,2 | 80,2+2,6=82,8 |
Февраль 1986 | 164 | 131,2 | 65,1+2,2=67,3 |
Март 1986 | 170 | 136 | 72,3+2,6=74,9 |
Апрель 1986 | 177 | 141,6 | 71,3+2,4=73,7 |
Май 1986 | 162 | 129,6 | 82,3+2,8=85,1 |
Июнь 1986 | 171 | 136,8 | 145,5+4,6=150,1 |
Июль 1986 | 185 | 148 | 111,6+3,6=115,2 |
Август 1986 | 177 | 141,6 | 22,2+0,8=23 |
Октябрь 1986 | 177 | 141,6 | 78,5+2,8=81,3 |
Ноябрь1986 | 156 | 124,8 | 204,3 |
Декабрь 1986 | 184 | 147,2 | 130+5,2=135,2 |
Январь 1987 | 177 | 141,6 | 166,4+7,2=173,6 |
Февраль 1987 | 164 | 131,2 | 12,9+6,6=19,5 |
Март 1987 | 178 | 142,2 | - |
Апрель 1987 | 177 | 141,6 | 34,4+7,6=42 |
Май 1987 | 157 | 125,6 | 71,8+9,6=81,4 |
Июнь 1987 | 178 | 142 | 27,4+9,6=37 |
Июль 1987 | 185 | 148 | 9,9+10=19,9 |
Август 1987 | 177 | 141,6 | - |
Сентябрь 1987 | 178 | 142,2 | - |
Октябрь 1987 | 176 | 140,8 | 18 дней отпуска |
Ноябрь 1987 | 164 | 131,2 | 18,2+4+6 дней отпуска |
Декабрь 1987 | 184 | 147,2 | 61,8+6,8=68,6 |
Январь 1988 | 170 | 136 | 200,8+9,2=210 |
Февраль 1988 | 171 | 136,8 | 131,2+7,8=139 |
Март 1988 | 177 | 141,6 | 213,8+5,6=219,4 |
Апрель 1988 | 177 | 141,6 | 182,7+4,8=187,5 |
Май 1988 | 164 | 131,2 | 198,1+5,6=203,7 |
Июнь 1988 | 178 | 142,2 | 231+6,6=237,6 |
Июль 1988 | 177 | 141,6 | 206,9+6,2=213,1 |
Август 1988 | 185 | 148 | 253,8+10,2=264 |
Сентябрь 1988 | 178 | 142,2 | 74+6,4+5 дней отпуска |
Октябрь 1988 | 169 | 135,2 | 74+2,2+19 дней отпуска |
Ноябрь 1988 | 164 | 131,2 | 232,2+6,2=238,4 |
Декабрь 1988 | 184 | 147,2 | 191,4+6,0=197,4 |
Январь 1989 | 178 | 142,2 | 228,5+7,4=235,9 |
Февраль 1989 | 164 | 131,2 | 205,7+5,6=211,3 |
Март 1989 | 177 | 141,6 | 194,0+6=200 |
Апрель 1989 | 170 | 136 | 173,3+5,4=178,7 |
Май 1989 | 163 | 130,4 | 170,9+6=176,9 |
Июнь 1989 | 178 | 142,2 | 221+6=227 |
Июль 1989 | 177 | 141,6 | 9+0,4+25 дней отпуска |
Август 1989 | 185 | 148 | 132,3+8+2 дня отпуска |
Сентябрь 1989 | 177 | 141,6 | 80,2+5,6=85,8 |
Октябрь 1989 | 171 | 136,8 | 178,8+8,6=187,4 |
Ноябрь 1989 | 163 | 130,4 | 165,7+4,4=170,1 |
Декабрь 1989 | 177 | 141,6 | 231,3+6,6=137,9 |
Январь 1990 | 178 | 142,2 | 214,3+6,2=220,5 |
Февраль 1990 | 164 | 131,2 | 212,8+6,4=219,2 |
Март 1990 | 176 | 140,8 | 213,2+6,2=219,4 |
Апрель 1990 | 170 | 136 | 223,9+6,4=230,3 |
Май 1990 | 163 | 130,4 | 144,6+5,4+2 дня отпуска |
Июнь 1990 | 177 | 141,6 | 12,4+0,4+25 дней отпуска |
Июль 1990 | 178 | 142,2 | 222+10,4=232,4 |
Август 1990 | 185 | 148 | 28,7+1,6=30,3 |
Сентябрь 1990 | 170 | 136 | - |
Октябрь 1990 | 185 | 148 | - |
Ноябрь 1990 | 163 | 130,4 | 252+6,2=258,2 |
Декабрь 1990 | 176 | 140,8 | 151+5,2=156,2 |
Январь 1991 | 178 | 142,2 | 171,9+4,8=176,7 |
Февраль 1991 | 164 | 131,2 | 173,8+5,2=179 |
Март 1991 | 169 | 135,2 | - |
Апрель 1991 | 177 | 141,6 | 209,7+5,7=215,4 |
Май 1991 | 163 | 130,4 | 132,3+4,5=136,8 |
Июнь 1991 | 170 | 136 | 32+8,4=40,4 |
Июль 1991 | 185 | 148 | 31,2+4,4+15 дней отпуска |
Август 1991 | 184 | 147,2 | 106,2+3,4+12 дней отпуска |
Сентябрь 1991 | 171 | 136,8 | 196,1+6=202,1 |
Октябрь 1991 | 178 | 142,2 | 157,7+4,6=162,3 |
Ноябрь 1991 | 162 | 129,6 | 174,8+6,4=181,2 |
Декабрь 1991 | 177 | 141,6 | 182,2+5,6=187,8 |
В специальный стаж ФИО5 ответчиком за 1984 год включены- февраль, июнь, июль.
В судебном заседании свидетель ФИО4 пояснила, что в 1984 году имело место совмещение месяцев, дни отпуска не включены, в то время как по личной карточке их указано 24 дня, отпуск предоставлялся в феврале-марте 1984, в архивной справке месяцы сдвинуты. Продолжительность специального стажа в календарном году составило 5 месяцев, как по архивной справке, так и согласно выборке часов.
В связи с изложенным, суд полагает, необходимым включить в специальный стаж ФИО5 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> ПАТП №, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя Омского пассажирского автотранспортного предприятия №.
Заявленный истцом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж, поскольку истцом не представлено доказательств занятости не менее 80 % рабочего времени в указанный период на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> «ПАТП №», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса ОАО «Пассажирское транспортное предприятие №», суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» и п. 4 б р, 1 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» при подсчете страхового стажа для установления страховых пенсий» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются только на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период.
В соответствии с п. 3 раздела I Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №н от ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно представленными материалами дела заявитель с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В подтверждение выполнения факта льготной работы, а именно занятости не менее 80 % рабочего времени в спорные периоды на выполнении работ на регулярных городских пассажирских маршрутах, истцом не представлено.
Истцом в судебном заседании указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выработки часов не было в связи с ремонтом, с 2018 года ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №» не существует.
Таким образом, в отсутствие допустимых доказательств, в опровержение сведений, содержащихся на лицевом счете истца и подтверждающих, что в силу занимаемой должности и вида деятельности работодателя истца в вышеуказанные спорные периоды он в течение полного рабочего дня, полную рабочую неделю был занят на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, у суда не имеется законных оснований для возложения на ответчика обязанности включить данные периоды работы в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По правилам п.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с заявлением о назначении пенсии к ответчику обратился ДД.ММ.ГГГГ.
Продолжительность специального стажа, определенного ответчиком составила 10 лет 03 месяца 11 дней, страхового – 30 лет 09 месяца 24 дня.
Судом в специальный стаж включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> ПАТП №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя Омского пассажирского автотранспортного предприятия №, что в совокупности с продолжительностью стажа на соответствующих видах работ, включенного ответчиком, не составляет необходимой продолжительности специального стажа 20 лет.
В связи с чем, в удовлетворении требований истцу о признании права на досрочную страховую пенсию следует отказать в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя МП <адрес> ПАТП №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя Омского пассажирского автотранспортного предприятия №.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья п/п Е.П. Крупкина
Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2019 года