Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 25.02.2019 |
Дата решения | 08.04.2019 |
Категория дела | решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а также общего собрания ТСЖ |
Судья | Зинченко Ю.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | dd469852-2e98-3e72-9036-3c063e4c7944 |
Дело № 2-1267/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 08 апреля 2019 года
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Зинченко Ю.А., при секретаре Беловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК ЦЖС-ТРАДИЦИИ» к ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания,
УСТАНОВИЛ:
ООО «УК ЦЖС-ТРАДИЦИИ» обратилось в Кировский районный суд г. Омска с исковым заявлением к ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания.
В обоснование требований истец указал, что ООО «УК ЦЖС-ТРАДИЦИИ» является управляющей организацией по отношению к многоквартирному дому по адресу: <адрес>. Собственниками многоквартирного дома на общем собрании, оформленном протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение по вопросу повестки № установить плату за содержание жилого помещения в многоквартирном <адрес> на 2019 год в размере 24 рубля 73 копейки с 1 кв.м. (без учета стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме и без учета стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора). ДД.ММ.ГГГГ году в адрес ООО «УК ЦЖС-ТРАДИЦИИ» поступил протокол общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Истец считает решение общего собрания собственников помещения в жилом многоквартирном <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным и недействительным. Протокол общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не отвечает требованиям, предъявляемым действующим законодательством к такого рода документам, в том числе и Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр. В нарушение п. 9 приказа №/пр в заголовке к содержательной части протокола вид общего собрания не указан, а форма его проведения указана: очно-заочная форма, но при этом указана дата и время проведения собрания: ДД.ММ.ГГГГ с 19-00 до 20-30 часов. К протоколу общего собрания не приобщены ни сведения о лицах, принявших участие в собрании, ни решения тех собственников помещений, которые приняли участие в общем собрании собственников, проводимом в форме заочного голосования. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ не содержит информации о лицах, присутствовавших на общем собрании, он лишь подписан двумя собственниками квартир № и №, являющимися на общем собрании председательствующим и секретарем. Из принятого собственниками помещений решения, отраженного в п. 4 протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, невозможно однозначно определить размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в жилом многоквартирном <адрес> не утвердили на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования и определили произвольный, экономически необоснованный размер платы – 24 рубля 73 копейки, оставив его на уровне 2018 года, что не позволит управляющей организации выполнить весь комплекс работ и услуг, предусмотренных законодательством, регулирующим сферу ЖКХ. Общее собрание собственников помещений в жилом <адрес>, проходившее ДД.ММ.ГГГГ, было неправомочно, поскольку в нем приняли участие собственники помещений, обладающие менее чем 50 % голосов от общего числа голосов. Следовательно, решения, принятые на этом собрании по всем вопросам повестки дня не являются обязательными для исполнения, в том числе и для управляющей организации.
На основании изложенного, просил признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ответчика уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что был произведен расчет кворума на основании реестра, представленного в Государственную жилищную инспекцию г. Омска, где сравнили сведения о собственниках из Бюро технической инвентаризации г. Омска и Росреестра, исключили голоса лиц, не являющихся собственниками. Решение общего собрания собственников многоквартирного дома было принято в нарушение действующего законодательства: протокол проведения собрания оформлен ненадлежащим образом, нет экономической обоснованности вопросов в повестке дня, а также отсутствует кворум.
В судебном заседании ответчик ФИО1 против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что подлинники протокола проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и бюллетеней голосования находятся в Государственной жилищной инспекции г. Омска. Инициатором проведения общего собрания было единолично ответчик, в организационных моментах участвовал Совет дома. Отсутствие кворума не оспаривала. ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания прислала письмо о тарифах, советом дома данное письмо было развешано на досках объявлений около подъездов. ДД.ММ.ГГГГ было вывешено уведомление о предстоящем собрании с указанием вопросов повестки дня, что подтверждается фотографиями в материалах дела. ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание в 6 подъезде, присутствовало 30 человек, все проголосовали «за». В связи с тем, что на голосовании присутствовало мало людей, осуществили поквартирный обход ДД.ММ.ГГГГ. Заочно бюллетени не разносили. По результатам проведения собрания было вывешено решение на досках объявлений около подъездов. Управляющая компания осуществляет сбор денежных средств незаконно.
Третье лицо Государственно жилищная инспекция Омской области своего представителя в суд не направило, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения.
Из содержания ст. 3 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).
Судом установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК ЦЖС-ТРАДИЦИИ» на основании протокола общего собрания собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления №-м от ДД.ММ.ГГГГ
Доводы ответчика о том, что протокол общего собрания, на основании которого был заключен договор управления является недействительны, поэтому управляющая компания осуществляет сбор денежных средств незаконно, судом отклоняются, так как решения суда о признании данного протокола недействительным, представлено не было.
Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес> было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в очной-заочной форме по вопросам рассмотрения и утверждения тарифа на содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома на 2019 год.
В подтверждении факта проведения собрания и принятия по итогам его проведения оспариваемого истцом решения представлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания вышеозначенного протокола следует, что дата начала голосования – ДД.ММ.ГГГГ с 19:00 часов, дата окончания голосования – ДД.ММ.ГГГГ до 20:30, инициатор общего собрания: ФИО1 Присутствовали на общем собрании собственники помещений, обладающие количеством голосов 7 920,8 (52%).
Повестка собрания содержала вопросы: о выборе председателя собрания, секретаря собрания, утверждение порядка проведения общего собрания, порядка уведомления собственников помещений о принятых ими решениях, определении места хранения настоящего протокола;
определить плату за содержание жилого помещения в многоквартирном <адрес> на 2019 год в размере 24 рубля 73 копейки с 1 кв.м. (без учета стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме и без учета стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора);
если региональный оператор, по обращению с ТКО, не приступит к осуществлению деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, то включить плату за содержание жилого помещения на 2019 год, определяемую общим собранием, стоимость услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора в размере 2,01 руб. с 1 кв. метра помещения в месяц, которые будет оказывать управляющая компания до начала осуществления деятельности региональным оператором по обращению с ТКО;
утвердить размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общедомового имущества <адрес>, исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям общедомовых приборов учета на ДД.ММ.ГГГГ.
По первому вопросу: избран председателем собрания ФИО1, секретарем ФИО5, определен порядок проведения общего собрания в очно-заочной форме, утвержден порядок уведомления собственников помещений МКД путем вывешивания результатов голосования в доступных местах, определено место хранения копии настоящего протокола: <адрес>.
По второму вопросу: определена плата за содержание жилого помещения в многоквартирном <адрес> на 2019 год в размере 24 рубля 73 копейки с 1 кв.м. (без учета стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме и без учета стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора).
По третьему вопросу: если региональный оператор, по обращению с ТКО, не приступит к осуществлению деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, то включить плату за содержание жилого помещения на 2019 год, определяемую общим собранием, стоимость услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора в размере 2,01 руб. с 1 кв. метра помещения в месяц, которые будет оказывать управляющая компания до начала осуществления деятельности региональным оператором по обращению с ТКО.
По четвертому вопросу: утвердить размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общедомового имущества <адрес>, исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям общедомовых приборов учета на ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик является, согласно выписки из ЕГРП, собственником помещений № 64 в многоквартирном доме.
Из содержания ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Компетенция общего собрания определена частью 2 названной статьи.
Согласно ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В силу ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в ст. 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.(ч. 3 ст. 46 ЖК РФ)
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
В силу ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.
Согласно ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.
Таким образом, добросовестность собственников инициирующих проведение собрания, а также лиц, участвующих в принятии юридически значимых для обеспечения жизнедеятельности дома и его управления решений на общем собрании, определяется рамками процедуры, регламентированной вышеозначенными положениями закона.
Из материалов гражданского дела также следует, что в период ДД.ММ.ГГГГ с 19:00 час. по 20:30 час в доме по адресу: <адрес> было проведено очно-заочное голосование по вопросу утверждения тарифа на содержание и ремонт жилых помещений МКД на 2019 год в размере 24 рубля 73 копейки.
Оценивая легитимность вышеозначенного решения в части утверждения тарифа на содержание и ремонт жилых помещений МКД на 2019 год в размере 24 рубля 73 копейки с 1 кв.м., суд считает, что инициативной группой допущены существенные нарушения порядка созыва, подготовки и проведения собрания в очно-заочной форме, влияющее на волеизъявление участников собрания и исключающих признание такого рода решения действительными, а также допущено существенное нарушение правил составления протокола.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться в форме очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) и заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса) (ст. 44.1).
Согласно ч.3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Так, согласно ч. 1 ст. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема (часть 2).
В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (часть 3).
Из содержания материалов гражданского дела следует, что при проведения собрания в очной форме, кворума не имелось, так как на нем присутствовало 30 человек, как следует из показаний ответчика, это первые в списке лица от 1 до 30, в связи с чем собрание проводилось в заочной форме.
При этом, согласно материалам дела заочное голосование производилось посредством поквартирного обхода инициатором собрания в период ДД.ММ.ГГГГ с 19:00 час. по 20:30 час.
В силу ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ)
По мнению суда, ответчиком не представлено надлежащих доказательств уведомления за десять дней, как того требует ЖК РФ, средствами, изложенными в ч. 4 ст. 45 ЖК РФ (направление заказным письмом, каждому под роспись или размещения в помещении данного дома, определенном решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме) всех собственников помещений многоквартирного дома о предстоящем собрании и голосовании по повестке заочной форме.
При этом, следует отметить, что доказательств, соответствующих свойствам допустимости объективно, свидетельствующих о размещении данных уведомлений суду не представлено.
Кроме того, не представлено каких-либо объективных данных, указывающих на предоставление лицам, участвующим в голосовании достаточного времени на обсуждение вопроса для принятия решения, возможности получения бюллетеня голосования, равно как не представлено доказательств принятия ответчиком необходимых мер для обеспечения возможности участия в голосовании тех собственников в квартиры которых инициаторам при обходе попасть не удалось.
Согласно п. 4.1 ст. 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно п. 5 ст. 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного статьей 47.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 5.1 ст. 48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Согласно п. 6 ст. 48 ЖК РФ при голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 3, 4 названного приказа, протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются: наименование документа; дата и регистрационный номер протокола общего собрания; дата и место проведения общего собрания; заголовок к содержательной части протокола общего собрания; содержательная часть протокола общего собрания; место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания); подпись.
Однако ответчиком не предоставлены бланки решений (бюллетени) которые являются обязательными при проведения голосования в заочной форме. В ходе судебного заседания ответчик подтвердила, что бюллетеней при проведении заочного голосования не было, голосование проводилось только с помощью реестров.
Кроме того, из содержания реестров лиц, участвующих в голосовании, являющихся приложением к протоколу, следует, что не видно в какую дату голосовали собственники, поскольку на против ФИО собственника стоит только подпись, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме не указаны. Так же из указанных реестров не следует за какие вопросы происходит голосование, то есть за что голосуют собственники многоквартирного дома из представленных ответчиками реестров достоверно не следует.
Кроме того, ответчиком не представлены какие-либо реестры лиц, отказавшихся от голосования.
Суд также отмечает, что ответчиком не представлено доказательств уведомления собственников о принятом решении голосования.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что указанные обстоятельства в достаточной степени свидетельствуют о том, что при принятии оспариваемого решения инициатором допущены существенные нарушения, порядка созыва, проведения и протоколирования при проведении собрания, являющиеся самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения собрания недействительным.
Удовлетворяя исковые требования, суд также отмечает, что в соответствии со ст. 161,162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом - это соглашение между собственниками помещений в многоквартирном доме (заказчик) и управляющей организацией (исполнитель), в силу которого исполнитель обязуется обеспечить содержание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг заказчику, а заказчик - оплатить соответствующие работы (услуги) исполнителя. Обеспечение содержания общего имущества, равно как и организация предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, предполагает осуществление управляющей организацией комплекса работ и услуг, в том числе организационного и информационного характера, перечень которых определяется на основании нормативных актов и по соглашению сторон договора управления многоквартирным домом и обусловлен рядом объективных и субъективных факторов. В связи с этим особенностью договора управления многоквартирным домом является зависимость его предмета и иных условий (в частности, условия о цене) от характеристик конкретного многоквартирного дома (уровня его благоустроенности, состава общего имущества, года и типа постройки и т.д.), изменяющихся потребностей в содержании и ремонте отдельных элементов различных составляющих общего имущества многоквартирного дома, наличия непосредственных договорных связей собственников помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями, общих ожиданий и представлений собственников жилых помещений об уровне комфорта, благоустроенности, безопасности, которые должны обеспечиваться управляющей организацией в многоквартирном доме и прилегающей к нему территории и т.д.
Достижение цели договора управления многоквартирным домом - поддержание общего имущества собственников помещений в надлежащем состоянии - в значительной степени зависит от учета указанных обстоятельств при согласовании сторонами договора управления многоквартирным домом условия о его цене.
Положения ч. 7 ст. 156 ЖК РФ во взаимосвязи с другими нормами жилищного законодательства, в том числе с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также с учетом специфики договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 162), направлены на поддержание указанного имущества в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, предусматривает определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, основанных, в соответствии с требованиями п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и на оценке характеристик данного дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, геодезических, природно-климатических условий расположения и т.д.).
Из анализа приведенных норм права следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также обеспечивающем безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.
Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении перечня работ и услуг, а также размера платы за эти услуги является обязательным.
Кроме того, данных об участии в очно-заочном собрании представителя управляющей компании протокол от 22.12.2018 года не содержит.
Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических, мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Из совокупности обстоятельств проведения собрания следует, что перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества спорного многоквартирного дома, а также размер платы за эти услуги и работы на общем собрании, не обсуждался и не утверждался.
Частью 1 ст. 56 ГПК РФ в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений если иное не предусмотрено законом.
Как разъяснил Верховный суд РФ в п. 16 Постановления Пленума от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности. (п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2017 N 22).
При этом, собственниками не регламентирован порядок выполнения таких работ иным образом, не установлено, что указанные работы по цене ниже установленной ранее принятым решением будут проводиться за их счет и посредством заключения ими договоров с соответствующими организациями.
Принимая во внимание, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в части установления размера платы за содержание и ремонт жилья затрагиваются права и законные интересы управляющей организации, суд приходит к выводу, что истец обладает правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Учитывая, что собственниками помещений многоквартирного дома размер платы за содержание и ремонт жилья принят без учета предложений управляющей организации, принимая во внимание, что доказательств соблюдения процедуры проведения общего собрания, в материалы дела представлены не были, также не представлено доказательств экономического обоснования предлагаемого инициаторами собрания тарифа, суд находит исковые требования о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проводимого в период ДД.ММ.ГГГГ с 19:00 час. по 20:30 час., оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взыскать судебные расходы по уплате госпошлины в размере 6000 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным решение общего собрания собственником МКД 16 по <адрес> в <адрес>, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «УК ЦЖС-ТРАДИЦИИ» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.А. Зинченко
Мотивированное решение составлено 15.04.2019 года.