Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 30.01.2015 |
Дата решения | 09.02.2015 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:о продлении, прекращении и другие, связанные с осуществлением административного надзора |
Судья | Булатов Б.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5e56e560-98cc-3e0d-a955-0522fb30d2ea |
Дело № 2-1001/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Дортман В.А. с участием помощника прокурора Шакуовой Р.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 09 февраля 2015 года гражданское дело по заявлению начальника ОП № 2 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Шпенст ЮВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступило заявление начальника Отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора за Шпенст Ю.В. В заявлении указано, что Шпенст Ю.В. имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушений. В настоящее время Шпенст Ю.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает тишину и спокойствие граждан в ночное время. Постоянного места работы не имеет, совершает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Заявитель просит установить Шпенст Ю.В. административный надзор сроком на 1 год, со следующими ограничениями: обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запретом на посещение кафе, баров, ресторанов, жилых квартир официально поставленных на профилактический учет в ОВД в категории «притон для распития спиртных напитков», и других мест распития спиртных напитков с целью употребления алкогольных и спиртных напитков.
В судебном заседании представитель заявителя Волненко В.А. поддержал поданное заявление в полном объеме. Просил установить административный надзор на 1 год.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Шпенст Ю.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Кировского АО города Омска Шакуова Р.И. полагала, что заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из представленных данных Шпенст Ю.В. был осужден приговором Центрального районного суда г. Омска от 05.09.2006 года по п. «А» ч. 3 ст. 111, п.п. «А,В» ч. 2 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы по п. «А» ч. 3 ст. 111 УК РФ на срок 6 лет, п.п. «А,В» ч. 2 ст. 158 УК РФ на срок 1 год лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено Шпенст Ю.В. наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 4-11).
08.07.2011 года Шпенст Ю.В. освобожден из ИК-УДО на 1 год 7 месяцев 20 дней (л.д. 20).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела Шпенст Ю.В. в течение 2014 года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за что был привлечен 30.04.2014 года к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д. 17), 21.10.2014 года к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д. 14).
Польку Шпенст Ю.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то за ним должен быть установлен административный надзор.Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно статье 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Шпенст Ю.В. может быть установлено на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (на момент осуждения Шпенст Ю.В., приговором от 05.09.2006 г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая указанные выше факты, а также обстоятельства совершенного Шпенст Ю.В.. преступления, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за ним административный надзор сроком на 1 год.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики старшего УУП ОП № 2 УМВД России по г. Омску, Шпенст Ю.В. проживает по адресу: <адрес> на протяжении длительного времени со своей женой. За время проживания по указанному адресу Шпенст Ю.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает тишину и спокойствие граждан в ночное время в связи с чем привлекался к административной ответственности. Постоянного места работы не имеет, на путь исправления не встал (л.д. 18).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами заявителя и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Поскольку Шпенст Ю.В. был осужден за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, а также тот факт, что Шпенст Ю.В. привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым Шпенст Ю.В. ограничение в виде запрета на посещение кафе, баров, ресторанов, жилых квартир официально поставленных на профилактический учет в ОВД в категории «притон для распития спиртных напитков», и других мест распития спиртных напитков с целью употребления алкогольных и спиртных напитков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить за Шпенст ЮВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 1 год с установлением ограничений в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц,
- запрета на посещение кафе, баров, ресторанов, жилых квартир официально поставленных на профилактический учет в ОВД в категории «притон для распития спиртных напитков», и других мест распития спиртных напитков с целью употребления алкогольных и спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Булатов Б.Б.
Мотивированное решение изготовлено 16.02.2015 года