Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 22.01.2020 |
Дата решения | 11.03.2020 |
Статьи кодексов | ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 838a049f-a491-361d-9459-be45fd81306a |
Дело № 12-74/2020
УИД 55RS0001-01-2020-000416-09
РЕШЕНИЕ
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Махмутовой Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 марта 2020 года в г.Омске по ул. Суворова, 99, каб. 407 жалобу ФИО1 на постановление № 18810055190000391726, вынесенное 17.01.2020 г. ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что замер светопропускаемости боковых стекол был произведен с грубыми нарушениями: на приборе измерения отсутствовали пломбы, на корпусе имелась трещина, калибровка прибора перед замером не производилась.
ФИО1 в судебном заседании дополнительно пояснил, что перед проведением замера стекло не было очищено, температура воздуха была около нуля градусов, а влажность воздуха - 92%, а замеры должны производиться при влажности не более 82%. Замер произведен только в одной точке. Толщина стекла перед проведением замера инспектором не устанавливалась.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, инспектор ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г.Омску ФИО6 в судебном заседании пояснил, что на корпусе прибора измерения действительно имелась трещина. Перед измерением производилась калибровка прибора, поскольку без калибровки измерение невозможно произвести. Замер был произведен только в одной точке. На всех легковых автомобилях стандартная толщина стекла составляет 4 мм.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере пятисот рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 1.3 ПДД РФ установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно примечанию к указанному пункту на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС018/2011 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Как следует из материалов дела, 17.01.2020 в 13 часов 50 минут в районе <адрес>Б по <адрес> в <адрес> ФИО1 управлял автомобилем «Ниссан», г.р.з. У199ОЕ/55, передние боковые стекла которого имеют светопропускание 38 %, что не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза.
Указанные обстоятельства были зафиксированы инспектором ДПС ГИБДД с использованием измерителя светопропускания стекол «Свет», рег. № 20761-11, заводской (серийный) номер 13014, свидетельство поверке сроком действия до 2.12.2020.
Действия инспектора ДПС ГИБДД по проверке светопропускания стекол в автомобиле «Ниссан» произведены в соответствии с требованиями пунктов 59, 60, 76, 106, 197 Административного регламента МВД РФ, исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, согласно которого надзор за дорожным движением включает в себя визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов, в том числе выявление признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 12.5 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, для выполнения возложенных на нее обязанностей, Госавтоинспекция имеет право использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 55ОМ № 041681 от 17.01.2020, содержащим подробное описание административного правонарушения (л.д. 23);
- рапортом инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску в котором он изложил обстоятельства остановки транспортного средства «Ниссан», г.р.з. У199ОЕ/55, под управлением ФИО1, и составления административного материала по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ (л.д. 25).
- копией свидетельства о поверке № 53720 от 3.12.2019 прибора рег. № 20761-11 – измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» с заводским номером 13014, согласно которому указанный прибор прошел поверку, срок действий которой до 2.12.2020.
При этом согласно представленной самим заявителем видеозаписи перед проведением замеров сотрудник ГИБДД произвел калибровку прибора и протер стекло. По результатам замера было установлено, что светопропускаемость стекла автомобиля ФИО1 составляет 38%.
Довод об отсутствии на приборе измерения пломбы находит свое подтверждение вышеназванной видеозаписью.
Вместе с тем, согласно ответу ООО «ЦСМ» № 25 ЦСМ/И от 5.03.2020 г. на судебный запрос отсутствие пломбы – наклейки, закрывающей один из винтов креплений крышки, пронумерованным под № 3 в приложении к свидетельству № 44673 об утверждении типа средства измерения (Руководство по эксплуатации УШ2.770.002 РЭ), не является основанием считать данное средство измерения не поверенным. Согласно п. 4.4 методики поверки измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» рег. № 20761-11, приведенным в разделе 4 руководства по эксплуатации УШ2.770.002 РЭ наличие пломбы – наклейки, закрывающей один из винтов крепления крышки, пронумерованным под № 3 не регламентируется.
Кроме этого, согласно содержанию раздела № 5 руководства по эксплуатации УШ2.770.002 РЭ целостность пломбы необходима лишь в период гарантийного срока службы прибора.
Довод о наличии на корпусе повреждения в виде трещины также подтверждается представленной заявителем видеозаписью.
Вместе с тем, само по себе наличие незначительной трещины в правом верхнем углу прибора не свидетельствует о недостоверности его показаний, поскольку выполненные инспектором действия по подготовке прибора к осуществлению процедуры проверки светопропускаемости соответствуют последовательности, указанной в разделе 3.2 руководства по эксплуатации УШ2.770.002 РЭ и свидетельствуют об исправности прибора, так как после осуществления калибровки на цифровом индикаторе прибора высветились цифры 99, что подтверждается просмотренной в судебном заседании видеозаписью.
Факт управления автомобилем ФИО1 не оспаривался.
Доводы о нарушении процедуры измерения светопропускаемости стекол автомобиля объективными данными не подтверждены.
Согласно руководству к эксплуатации измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» прибор эксплуатируется при температуре от - 40 до + 40 градусов, погрешность при относительной влажности до 98% при температуре 25 градусов Цельсия составляет 2%. Производить замеры толщины стекла не требуется.
ФИО3 эксплуатации прибора «Свет» рег. № 20761-11 инспектором ДПС были соблюдены.
Результаты измерения, а также данные об измерительном приборе в соответствии с требованиями ч.2 ст.26.8 КоАП РФ отражены в протоколе об административном правонарушении.
Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2008 г., прибор для измерения светопропускания автотранспортных средств «СВЕТ» включен в перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях (пункт 22).
Высказанные в судебном заседании доводы о том, что при проведении замеров не были учтены факторы, влияющие на светопропускаемость (температура окружающего воздуха, влажность), а стекло не было протерто ветошью, следует признать несостоятельными.
Так, из просмотренной видеозаписи следует, что перед проведением замера стекло автомобиля инспектором было протерто. Факт соблюдения температурных и влажностных параметров, необходимых для корректной работы прибора, самим ФИО1 в судебном заседании не оспаривался.
Довод о том, что инспектор не произвел замер толщины стекла, что могло повлиять на выбор кнопки «Измерение», соответствующей толщине контролируемого стекла, нахожу несостоятельным, поскольку автомобили «Ниссан» являются типовыми, толщина боковых стекол стандартного серийного автомобиля является общеизвестной величиной, в связи с чем у инспектора ГИБДД отсутствовала необходимость в осуществлении замера толщины данного стекла.
Довод об осуществлении замера лишь в одной точке основан на неверном толковании закона.
Так, положения ГОСТ 32565-2013 «СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ», действительно предписывающего определять светопропускание стекла на трех образцах или на трех стеклах в трех точках каждого испытуемого образца или стекла, применяются при измерениях контрольных образцов продукции (стекол для автомобилей), и должны соблюдаться при сертификации такой продукции на соответствие указанным требованиям.
Вместе с тем, соблюдение вышеуказанных условий при проведении инспекторами ДПС измерений светопропускания стекол эксплуатируемых автомобилей посредством сертифицированного и поверенного прибор не требуется.
Поскольку измерение светопропускаемости стекол автомобиля было осуществлено прибором «Свет» рег. № 20761-11, заводской (серийный) номер 13014, утвержденным в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющим свидетельство о проверке, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению, постольку результаты произведенных инспектором ГИБДД замеров следует считать достоверными.
С учетом изложенного действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом и в полной мере соответствует требованиям, установленным статьей 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание ФИО1 назначено в переделах санкции ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 18810055190000391726, вынесенное 17.01.2020 года ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии.
Судья Р.Р. Валиулин