Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 09.01.2020 |
Дата решения | 22.01.2020 |
Статьи кодексов | ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 88e6088e-8857-35a8-a3e2-6df0aafd880f |
Дело №12-42/2020
УИД 55MS0015-01-2019-001264-79
РЕШЕНИЕ
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Махмутовой Т.З., рассмотрев 22 января 2020 года в открытом судебном заседании в г.Омске по ул. Суворова, 99, каб. 407, жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 -мирового судьи судебного участка № 106 в Кировском судебном районе в г. Омске от 18.12.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ., в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев.
В поданной в районный суд жалобе ФИО1 указал, что факт управления им транспортным средством Лада Калина, г.р.з. О442КС/55 доказан не был. В материалах дела отсутствует информация о сотрудниках полиции, которыми был вызван наряд ДПС.
Просил постановление мирового судьи отменить.
ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 2.3.2 ПДД РФ водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными п. 14 ст. 13 ФЗ «О полиции», согласно которому указанные лица вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения, либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в сумме 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, заключается в невыполнении требований п. 2.3.2 Правил дорожного движения, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения уже представляет собой оконченное административное правонарушение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В силу п. 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами установлены основания направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения: из указанных норм следует, что направлению водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения предшествует предложение уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела ФИО1, управлявший автомобилем Лада Калина, г.р.з. О442КС/55, с признаками опьянения, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 56 минут по адресу: <адрес> не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Факт управления ФИО1 указанным выше автомобилем подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> (л.д. 2), рапортом ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО4
В соответствии с протоколом <адрес> ФИО1 отстранен от управления транспортным средством по причине наличия достаточных оснований полагать, что последний находится в состоянии опьянения (л.д. 3).
В соответствии с протоколом <адрес> при осуществлении видеозаписи от прохождения медицинского освидетельствования ФИО1 отказался (л.д. 4).
В судебном заседании также воспроизводилась видеозапись, на которой зафиксирован факт отстранения ФИО1 от управления транспортным средством и невыполнения последним законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
О соблюдении процедуры направления ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения свидетельствует как видеозапись, так и протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужил отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
В материалах дела имеется достаточная совокупность доказательств, позволившая мировому судье сделать обоснованный вывод о законности действий сотрудников ГИБДД и о соблюдении ими процедуры направления ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Довод жалобы о том, что при вышеуказанных обстоятельствах ФИО1 автомобилем не управлял, представляется сомнительным и подлежит отклонению.
Из материалов дела следует, что меры обеспечения производства по делу (отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование) были применены к ФИО1 именно как к водителю транспортного средства.
При этом каких-либо замечаний или возражений относительно данного обстоятельства ФИО1 в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не указал.
Факт управления автомобилем Лада Калина, г.р.з. О442КС/55 ФИО1 изначально подтверждал, что следует из содержания одной из двух имеющихся в материалах дела видеозаписей.
При этом последующее отрицание ФИО1 в момент осуществления процедуры освидетельствования на состояние опьянения факта управления автомобилем следует расценивать исключительно как способ защиты с целью избежания ответственности.
Из рапорта инспектора ДПС ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 56 минут во время несения службы был остановлен именно автомобиль Лада Калина, г.р.з. О442КС/55, под управлением ФИО1 (л.д. 5).
То обстоятельство, что должностные лица ГИБДД наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Процессуальные документы не содержат каких-либо замечаний и возражений относительно законности совершенных процессуальных действий.
Отсутствие в материалах дела информации о сотрудниках полиции, изначально проверявшего у ФИО1 документы, какого-либо правового значения не имеет.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 мирового судьи судебного участка № 106 в Кировском судебном районе в г. Омске от 18.12.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его принятия.
Судья Р.Р. Валиулин