Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 13.07.2017 |
Дата решения | 31.07.2017 |
Статьи кодексов | ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Булатов Б.Б. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 4fd010b5-8692-3fee-bb18-9632f8448e54 |
Дело № 12-396/2017
РЕШЕНИЕ
31 июля 2017 года судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул.Суворова, д. 99, каб. 301, дело по жалобе представителя Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда Социального Страхования РФ в лице филиала №8 - ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № 42 в Кировском судебном районе в г. Омске от 16.06.2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 42 в Кировском судебном районе в г. Омске от 16.06.2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] А.Ю. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, в жалобе директор филиала №8 Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда Социального Страхования РФ - ФИО7 указал, что согласно выписки из ЕГРЮЛ на момент сдачи расчета за 4 квартал 2016 года по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в филиал № 8 ГУ – ОРО ФСС РФ, должностным лицом (директором) ООО «Леванд» являлся [СКРЫТО] А.Ю. Позиция [СКРЫТО] А.Ю. относительно того факта, что он уволен с ООО «Леванд» с 2009 года направлена на избежание ответственности. В случае увольнения прежнего руководителя общества и назначения нового, юридическое лицо в течении трех рабочих дней с момента указанных изменений обязано сообщить об этих изменениях в регистрирующий орган. Филиал № 8 ГУ – ОРО ФСС РФ не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 42 в Кировском судебном районе в г. Омске от 16.06.2017 года отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Демиденко И.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме по обстоятельствам в ней изложенным.
[СКРЫТО] А.Ю. возражал относительно удовлетворения жалобы.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 года «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Прекращая производство по делу в отношении [СКРЫТО] А.Ю., мировой судья исходил и того, что последний не являлся субъектом административного правонарушения. Нахожу данный вывод правильным и основанным на материалах дела.
Понятие должностного лица, как субъекта административной ответственности приведено в примечании ст. 2.4 КоАП РФ.
Согласно трудовой книжки [СКРЫТО] А.Ю., последний уволен с должности директора 30.09.2009 г. (л.д. 27-28). Данный факт подтверждается ответом ГУ – ОПФ по Омской области (л.д. 53).
Внесение записи в ЕГРЮЛ является следствием прекратившихся трудовых отношений и наличие таковой, применительно к настоящему делу, безусловно не свидетельствует о том, что [СКРЫТО] А.Ю. является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт того, что [СКРЫТО] А.Ю. подписывал направляемую отчетность, сам по себе не делает его должностным лицом в смысле ст. 2.4 КоАП РФ.
Указание на то, что составитель протокола не был извещен о времени и месте рассмотрения дела не является основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку такая обязанность прямо не предусмотрена КоАП РФ. Как указано в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Мировой судья оснований для вызова должностного лица не усмотрел. Кроме того, доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, были проверены при рассмотрении жалобы. Данные доводы не влияют на правильность выводов мирового судьи.
При таких обстоятельствах, мировой судья, верно пришел к выводу, что действиях [СКРЫТО] А.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного мировым судьей решения, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 42 в Кировском судебном районе в г. Омске от 16.06.2017 года, согласно которому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, жалобу директора филиала №8 Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда Социального Страхования РФ - ФИО8 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в порядке надзора.
Судья:
Б.Б. Булатов