Дело № 12-384/2017, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Кировский районный суд г. Омска (Омская область)
Дата поступления 07.07.2017
Дата решения 04.09.2017
Статьи кодексов ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ
Судья Булатов Б.Б.
Результат Изменено
Судебное решение Есть
ID b536b3da-9d23-397c-a410-1430b21e2176
Стороны по делу
Ответчик
***. *** ***** *********- ******* ******* ***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-384/2017

РЕШЕНИЕ

4 сентября 2017 года судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, каб. 301, жалобу директора ООО «Малая генерация» - ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Малая генерация» - ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением ФИО7 обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что имеются все основания для изменения наказания на предупреждение, а именно: согласно общедоступным сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства организация, в которой работает заявитель, относится к категории «Микропредприятие»; административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ совершено заявителем впервые; назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ; факт причинения вреда или возникновения угрозы его причинения, а также имущественный ущерб отсутствуют; административное правонарушения, предусмотренное ст. 146 КоАП РФ, не относится к исключениям, приведенным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Просит постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Защитник ФИО7ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по обстоятельствам, в ней изложенным. Дополнительно указала, что против вменяемого ему правонарушения ФИО7 не возражает. Считает, что государственный орган, проверяя документы организации, осуществляли мероприятие по контролю, специалист административного органа провёл проверку документов на предмет соответствия нормам по ценообразованию. Какой-то специальной проверки не было, а государственный орган осуществлял государственный контроль, и правонарушение может подпадать под положение ст. 4.1.1 КоАП РФ. У органа, вынесшего постановление, есть полномочия госконтроля, проверяя документы на установление тарифа они реализовывали свои полномочия по госконтролю.

Представитель государственного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала относительно удовлетворения жалобы, поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу. Указала, что в ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение, только за правонарушения, которые выявлены в ходе осуществления государственного контроля, данное правонарушение выявлено в ходе государственной функции по установлению тарифов, а именно ООО «Малая генерация» представила заявку на установление тарифа с документами, и регулятор выявил отсутствие ведения раздельного учета, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, в данном случае контрольные мероприятия в отношении заявителя не проводились. Кроме того, отсутствие раздельного учета может привести к двойному учету расходов в тарифе, в связи с чем может быть причинен материальный ущерб потребителям ООО «Малая генерация». Регулирование происходит на основании основ ценообразования, в Постановлении Правительства № 275 указано, что организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности обязана вести раздельный учет по доходам и расходам, повторный учет не допускается. ООО «Малая генерация» является регулируемой организацией, поэтому обязаны предоставить регулятору в заявке на установление тарифа подтверждающие документы, факт ведения раздельного учета: это учетная политика и оборотные ведомости по счетам и субсчетам, должны показать, что по регулируемому виду деятельности они понесли расходы, а не по всему предприятию, чтобы в тариф включались только экономически обоснованные расходы, которые несет предприятие непосредственно на оказание регулируемой деятельности. В настоящее время ООО «Малая генерация» устранила выявленное нарушение и предоставила подтверждающие документы.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО6, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указал, что РЭК по Омской области осуществляет две функции, государственное регулирование тарифов и государственный контроль. Государственный регулирование тарифов это проведение экспертизы документов и заявлений, которые предоставляют организации для установления тарифов, это государственная функция по результатам, которой рождается заключение и выносится на основании его решение в виде приказа об установлении тарифа. Вторая функция - государственный контроль осуществляется на основании распоряжения руководителя РЭК Омской области, о проведении проверочных мероприятий, проводятся проверочные мероприятия, по результатам которых составляется акт проверки, в котором отражаются случаи выявления нарушения, и оформляется административное дело. В данной ситуации 27.04.2017 года предприятие подало документы с обосновывающими документами для установления тарифа, в рамках государственной функции по государственному регулированию тарифа, экспертами при анализе документов было выявлено нарушение порядка раздельного ведения учета, по результатам которого контрольно-ревизионным отделом по факту нарушения обязаны были составить протокол об административном правонарушении. То есть административное дело было возбуждено по факту административного правонарушения не в рамках проведения контрольных мероприятий. Представление счетов это обязанность, законодатель установил сроки и исчерпывающий перечень документов для предприятия для установления тарифа, срок определен 01.05.2017 года, определён перечень документов, который необходимо представить в соответствии с требованиями основ ценообразования. В случае необходимости регулирующий орган может запрашивать дополнительные сведения в указанный срок. Общество может не представить документы, но тогда им откажут в установлении тарифа, РЭК не осуществляет мероприятия по контролю. Мероприятия по контролю предусмотрены Федеральным законом № 294, в котором указано, что подразумевает под собой контроль. В рамках установления тарифа госконтроль не проводится, РЭК не рассматривает документы на наличие правонарушений.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

Как следует из представленных материалов дела, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-2864 ООО «Малая генерация» направило в Комиссию заявление с приложением обосновывающих документов для установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год. Однако данный план счетов бухгалтерского учета на 2017 год, утвержденный генеральным директором общества ФИО7, в нарушение п. 11, 12 Основ ценообразования и положений приказа ФСТ России от 12.04.2013 года № 91 не содержит необходимые субсчета для раздельного отражения доходов и расходов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым) Общества. В этой связи принцип разделения затрат в учетной практике фактически обществом при ведении хозяйственной деятельности не реализован.

В представленных обществом оборотно-сальдовых ведомостях за 1 квартал 2017 года по счетам 90.01.1 «Выручка (по деятельности не облагаемой ЕНВД)», 90.02.1 «Себестоимость продаж (по деятельности не облагаемой ЕНВД)» выделены не субсчета для раздельного отражения доходов и расходов по видам деятельности «Реализация тепловой энергии юридическим лицам», «Реализация тепловой энергии физическим лицам», «Аренда», обязанность ведения которых предусмотрено п. 4 приложения № 1 к Приказу № 91, а номенклатурные группы. Нерегулируемый вид деятельности «Аренда» не отражается отдельно на субсчетах (счетах) Плана счетов, а учитывается на одном субсчете с регулируемым видом деятельности, что подтверждается Планом счетов и оборотно-сальдовыми ведомостями за 1 квартал 2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Согласно п. 9 ч 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами, в том числе: обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Исходя из п. 10, 11, 12 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:

а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;

в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

г) производство теплоносителя;

д) передача тепловой энергии и теплоносителя;

е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;

ж) подключение к системе теплоснабжения;

з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

Раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется раздельно по видам деятельности, указанным в пункте 10 настоящего документа.

В случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) регулируемой организации подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность.

В случае если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации обязаны согласовывать определяемые ими при установлении цен (тарифов) размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки такой регулируемой организации возмещал ей экономически обоснованные расходы и обеспечивал экономически обоснованную прибыль в целом по регулируемому виду деятельности. Такое согласование осуществляется в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов правилами согласования определяемых органами регулирования при установлении ими цен (тарифов) размеров необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) которой подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации.

В случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам (тарифам), определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, не выше которых в соответствии с пунктом 5(1) настоящего документа определяются такие цены, используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения (поставки) в соответствии с такими договорами.

При одновременном наличии заключенных договоров теплоснабжения (поставки) по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, и договоров теплоснабжения (поставки) по ценам, определенным соглашением сторон, для обеспечения теплоснабжения (поставки) расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) определяется в соответствии с пунктом 22 настоящего документа.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия, в том числе: устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления.

Приказом ФСТ России от 12.04.2013 года № 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

В соответствии с п. 2-4 приложения № 1 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций.

Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 N 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

В соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.200 года № 94н, на основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

В соответствии с п. 5 приложения № 1 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании. Раздельный учет объемов производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя ведется по системам теплоснабжения.

Письмом ФСТ России от 14.06.2013 № СЗ-5844/4 «О необходимости реализации положений Приказа ФСТ России от 12.04.2013 № 91» федеральная служба по тарифам информировала организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, о необходимости реализации до конца 2013 года положений Приказа ФСТ России от 12.04.2013 № 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов".

При этом было отмечено, что согласно положениям вышеуказанного нормативного правового акта ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 N 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации. Теплоснабжающим, теплосетевым организациям следует в установленном порядке до установления соответствующих цен (тарифов) на 2014 год представить в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приведенные в соответствие с законодательством, в том числе и с Приказом ФСТ России от 12 апреля 2013 г. N 91, учетные политики и планы счетов бухгалтерского учета, а указанным органам исполнительной власти учесть представленные материалы. ФСТ России обратила внимание организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, что неведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности является нарушением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), за совершение которого предусмотрена ответственность частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения ФИО7 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-35); Планами счетом бухгалтерского учета на 2017 года ООО «Малая генерация» (л.д. 38-41); Приказом от утверждении учетной политики на 2017 года (л.д. 42); Положением об учетной политике на 2017 года с приложениями (л.д. 43-52); Анализом счета 90.08.1 за 1 квартал 2017 года (л.д. 58); Заявлением о выборе метода регулирования (л.д. 59); Заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию (л.д. 60); Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 99 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 63); Анализом счета 99 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 64); Бухгалтерскими справками (л.д. 65-70); Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 25 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 70); Анализом счета 25 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 71); Отчетами по проводкам за период: январь – мая 2017 года (л.д. 72-79); Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 26 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 80); Анализом счета 26 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 81); Отчетами по проводкам за период: январь – мая 2017 года (л.д. 82-104); Анализом счета 90 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 105); Отчетами по проводкам за период: январь – мая 2017 года (л.д. 106-117); Анализом счета 90.08.4 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 118); Отчетами по проводкам за период: январь – мая 2017 года (л.д. 119-123); Анализом счета 90.08.5 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 124); Отчетами по проводкам за период: январь – мая 2017 года (л.д. 125); Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 20 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 126); Анализом счета 20 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 127); Анализом счета 20.01.4 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 128); Отчетами по проводкам за период: январь – мая 2017 года (л.д. 129-140); Анализом счета 20.01.5 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 141); Отчетами по проводкам за период: январь – мая 2017 года (л.д. 142-143); Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 91 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 144); Анализом счета 91 за период: январь – мая 2017 года (л.д. 145); Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 90 за период: 1 квартал 2017 года (л.д. 146); Анализом счета 90.01.1 за период: 1 квартал 2017 года (л.д. 147); Анализом счета 90.00.1 за период: 1 квартал 2017 года (л.д. 148); Отчетами по проводкам за период: 1 квартал 2017 года (л.д. 149-150).

Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)») Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор) Федеральной антимонопольной службой (федеральный государственный контроль (надзор) и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор)).

В соответствии с подп. «д» п. 3 Постановления, государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении, в том числе: регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

Исходя из подп. «а» п. 5 Постановления, государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно подп. «д» п. 6 Постановления следует, что предметом проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Таким образом, прихожу к выводу, что административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

Кроме того, исходя из грамматического, систематического и логического толкования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, учитывая составы административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, прихожу к выводу о том, законодатель исходил из широкого понимания понятия «государственный контроль (надзор)», не ограничивая данное понятие действием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Иное толкование положений статьи 4.1.1 КоАП РФ приведет к тому, что применение названного положения КоАП РФ будет поставлено в зависимость не от совокупности условий, установленных КоАП РФ, необходимых для применения названной нормы, а от вида проводимой государственной (муниципальной) проверки и конкретного государственного (муниципального) органа, в чью компетенцию входит проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, что приведет к неравному положению лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Кроме того, согласно ст. 2 Закона № 294-ФЗ понятие государственного контроля (надзора) дано для целей настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что имеются все правовые основания для применения в данном случае ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалы дела государственным органом предоставлена справка, из которой следует, что должностное лицо - директор ООО «Малая генерация» - ФИО7 ранее по главе 14 КоАП РФ не привлекался к административной ответственности (л.д. 187).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, факта впервые совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу, что постановление подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому директор ООО «Малая генерация» - ФИО7, признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей изменить, назначив наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента и получения копии решения.

Судья: Б.Б. Булатов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кировский районный суд г. Омска (Омская область) на 07.07.2017:
Дело № 2-3440/2017 ~ М-3471/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бабкина Т.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3469/2017 ~ М-3487/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вихман Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3467/2017 ~ М-3480/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 28.07.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бабкина Т.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-579/2017 ~ М-3473/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Терехин А.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3474/2017 ~ М-3563/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.07.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вихман Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3402/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 27.07.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинченко Ю.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3431/2017 ~ М-3489/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.10.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лопаткин В.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3434/2017 ~ М-3486/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.10.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинченко Ю.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3433/2017 ~ М-3495/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинченко Ю.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3428/2017 ~ М-3494/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лопаткин В.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-640/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.07.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Валиулин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-639/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.07.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Валиулин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-638/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.07.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Валиулин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-632/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.07.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Валиулин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-636/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.07.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Валиулин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-635/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.07.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Валиулин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-504/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2017
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кармацкий М.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-248/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кармацкий М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-249/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кармацкий М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1402/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинченко Ю.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-245/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кармацкий М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-246/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кармацкий М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/8-31/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кармацкий М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-247/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кармацкий М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1409/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лопаткин В.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1408/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бабкина Т.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1407/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинченко Ю.А.
  • Судебное решение: НЕТ