Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 15.07.2021 |
Дата решения | 28.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.12.31 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 4c7207db-84b8-3b72-bfb7-153066b55ebc |
Дело № 12-317/2021
УИД 54RS0035-01-2021-000976-60
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Бологане М.А., рассмотрев 28 сентября 2021 года в открытом судебном заседании в <адрес>, каб. 407 жалобу ИП ФИО1 на постановление государственного инспектора БДДОТН 2 МОЭТН и РАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора БДДОТН 2 МОЭТН и РАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.
ИП ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, указав, что не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Просил постановление отменить.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснив, что о месте и времени вынесения постановления извещен не был. Принадлежащий ему автомобиль государственный технический осмотр действительно не проходил.
Заслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ предусмотрена за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1).
В соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В соответствии с п. 1 статьи 20 ФЗ № 196 юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
В силу п. 12 Основных положений по допуску, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, в частности, не зарегистрированные в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 50 мин. по адресу: <адрес> ИП ФИО1 допустил к эксплуатации грузовой седельный тягач марки Вольво FH 12 гос. номер № с полуприцепом марки Шмитц SK 024, гос. номер №, не прошедшие государственный технический осмотр.
Вместе с тем, постановление нельзя признать законным, поскольку материалы дела данных о надлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ вообще не содержат. Судебный запрос в части, касающейся предоставления доказательств надлежащего извещения ФИО1 административным органом оставлен без ответа.
Из положения ст. 29.7 КоАП РФ следует, что устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Исходя из положения ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наделено правом давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу положений главы 30 КоАП РФ с учетом разъяснений Пленума Верхового Суда РФ нарушение при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отмены оспариваемого постановления при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенное по настоящему делу нарушение, выразившееся в ненадлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела, является существенным и влечет безусловную отмену постановления, поскольку связано, в том числе с реализацией лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предоставленных ему законом прав и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из содержания ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.31 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, по данному делу срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность устранить вышеуказанное процессуальное нарушение, направив дело на новое рассмотрение исключена, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу удовлетворить.
Постановление государственного инспектора БДДОТН 2 МОЭТН и РАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.Р. Валиулин