Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 05.04.2018 |
Дата решения | 03.05.2018 |
Статьи кодексов | ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Булатов Б.Б. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 0e55cb3a-8159-3271-b104-fb6cba3b095e |
Дело № 12-140/2018
РЕШЕНИЕ
3 мая 2018 года судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу г. Омск, ул. Суворова, д. 99, каб. 301 жалобу защитника ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» - Путилина И.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Кировском судебном районе в г. Омске от 24.01.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 50 в Кировском судебном районе в г. Омске от 24.01.2018 года, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» - ФИО3 обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» не является правопреемником предприятий, аэропортовое имущество которых приватизировано, и не относится к организациям по гражданской обороне. Полагает, что выполнение мероприятий по обеспечению сохранности расположенных на территории аэропортов объектов гражданской обороны и принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности должно осуществляться операторами аэродромов в рамках исполнения обязательств по заключаемым с собственником федерального имущества (территориальным управлением Росимущества) договорам о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» организована работа по прекращению права хозяйственного ведения на указанные в постановлении Защитные сооружения гражданской обороны. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Кировском судебном районе в г. Омске от 24.01.2018 года отменить, производство по делу прекратить.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» представителя не направило, извещено надлежаще.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.
Из материалов дела следует, что 28 ноября 2017 года при проведении территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Кировского АО города Омска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области плановой выездной проверки в отношении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», по фактическому адресу: <адрес>, установлено, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» нарушило требования Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 №804; Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583, а именно:
- Не обеспечена сохранность существующего объекта гражданской обороны, не принимаются меры по содержанию его в состоянии постоянной готовности к использованию.
- Не обеспечена постоянная готовность защитного сооружения гражданской обороны к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых. Не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
- Не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженер технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны.
- Не создано звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны.
- В защитном сооружении гражданской обороны организации отсутствуют запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых
- Не обеспечена герметичность защитного сооружения ГО - защитно-герметические двери убежища гражданской обороны подвержены коррозии, не окрашены, отсутствуют подставки под двери, в результате чего имеют просадку, резинки защитно-герметических дверей требуют замены.
- В защитном сооружении гражданской обороны отсутствуют огнетушители.
- Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО находится в неисправном состоянии и не готово к использованию по назначению - фактически все инженерно-техническое оборудование неисправно в связи с воздействием грунтовых вод
- В защитном сооружении гражданской обороны отсутствует требуемая документация, а также паспорт защитного сооружения - фактически при проверке не представлены.
В силу п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлено, что под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации: обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждены Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Вина ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2); Актом проверки №/ГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6); Распоряжением о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9).
Довод жалобы о том, что выполнение мероприятий по обеспечению сохранности расположенных на территории аэропортов объектов гражданской обороны и принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности должно осуществляться операторами аэродромов в рамках исполнения обязательств по заключаемым с собственником федерального имущества (территориальным управлением Росимущества) договорам о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны не влияет на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области от 22.08.2008 года № 648-р за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» на праве хозяйственного ведения закреплен объект недвижимого имущества «Сооружение «X» (бомбоубежище)» с кадастровым номером 55:36:000000:11504, площадью 297,4 кв.м. (РНФИ П12560000736, инвентарный номер ОМ684852), расположенное по адресу: <адрес>.
На момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении право хозяйственного ведения на защитное сооружение гражданской обороны по адресу: <адрес> не прекращено, следовательно, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» обязана обеспечивать сохранность имущества, расположенного по адресу: <адрес> содержать его в состоянии постоянной готовности к эксплуатации в целях, для которых данное сооружение создавалось.
При этом, выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении мероприятий по гражданской обороне со стороны ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Отсутствие надлежащего контроля за эксплуатацией указанного объекта создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.
Доказательств, свидетельствующих о прекращении права хозяйственного ведения на защитное сооружение гражданской обороны по адресу: <адрес>, не представлено.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» взяло на себя обязанность по надлежащему содержанию и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, находящегося на праве хозяйственного ведения у ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», однако данная обязанность выполнена не была. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны, доказательств, свидетельствующих о невозможности для выполнения указанных выше норм и правил, не представлено.
В рассматриваемом случае не имеет правового значения для дела и довод жалобы о том, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» организована работа по прекращению права хозяйственного ведения на указанные в постановлении Защитные сооружения гражданской обороны.
Порядок снятия с учета защитных сооружений регламентируется п.п. 2.5 - 2.14 указанных выше Правил № 583. Согласно п. 2.8 Правил № 583 комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО, оценивает готовность ЗС ГО к использованию по предназначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО в соответствии с приложением N 20 или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО.
Вместе с тем, согласованный акт комиссии о принятии соответствующего решения о снятии с учета ЗС ГО ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» не представлен.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, бездействия ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ – как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
При таких обстоятельствах в отношении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» правильно составлен протокол об административном правонарушении, и он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, его действия мировым судьей квалифицированы правильно.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей определено с учетом характера совершенного деяния, и обстоятельств совершения правонарушения, в рамках санкции ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Кировском судебном районе в г. Омске от 24.01.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» - оставить без изменения, жалобу защитника ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» - ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в порядке надзора.
Судья Б.Б. Булатов