Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Омский областной суд (Омская область) |
Дата поступления | 25.10.2016 |
Дата решения | 01.11.2016 |
Статьи кодексов | ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Филимонов Дмитрий Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | e0a55cac-fa61-3d3a-8608-4975625c82a1 |
Председательствующий: Еленская Ю.А. Дело № 77-797(590)/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
01 ноября 2016 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника [СКРЫТО] Е.В. – Глатко М.С. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 16 сентября 2016 года, которым постановлено:
«Постановление инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Омску от <...> года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Евгению [СКРЫТО] оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Е.В. с уточнениями к ней защитника Глатко М.С. – без удовлетворения»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Омску от <...>, [СКРЫТО] Е.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
[СКРЫТО] Е.В. признан виновным в том, что он <...> года в <...>. в районе дома <...> управлял автомобилем «<...> государственный регистрационный знак № <...>, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, изменен кузов автомобиля, увеличено количество пассажирских мест до <...>
[СКРЫТО] Е.В. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник [СКРЫТО] Е.В. – Глатко М.С. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Ссылается на то, что информация об изменениях конструкции автомобиля была внесена в паспорт транспортного средства в соответствии с установленными требованиями, но при его замене, в новый ПТС данные сведения не были внесены по вине сотрудников ГИБДД.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусмотрен запрет на эксплуатацию транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона, допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 утверждены Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, которыми определен порядок регистрации автотранспортных средств в органах ГИБДД.
Таким образом, регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД является обязательным условием для использования их в дорожном движении.
Факт совершения названного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; копией дубликата ПТС, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии [СКРЫТО] Е.В., которому под роспись были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола. Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.
Представленные доказательства являлись допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Документом, идентифицирующим транспортное средство и подтверждающим его техническую безопасность является паспорт транспортного средства (ПТС).
В соответствии с п. 1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси танспортных средств, утвержденных Приказом МВД РФ №496, Министерства промышленности и энергетики РФ № 192, Министерства экономического развития и торговли РФ № 134 от 23 июня 2005 года, паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.
В силу п.80 Решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2001 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств), номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Таким образом, отсутствие в ПТС сведений об изменении конструктивных характеристик транспортного средства не может отвечать требованиям безопасности.
При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда о наличии в действиях [СКРЫТО] Е.В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, является правильным.
Административное наказание [СКРЫТО] Е.В. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 16 сентября 2016 года оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Е.В. – Глатко М.С. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов