Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Омский областной суд (Омская область) |
Дата поступления | 19.11.2019 |
Дата решения | 26.11.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Филимонов Дмитрий Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 97a027fe-81af-34d3-b4cf-e8ef08156c1f |
Председательствующий: Исматов Т.Б. Дело № 77-728(558)/2019
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2019 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ПАО «МРСК Сибири» Д.Е.В. на решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 01 октября 2019 года, которым постановлено:
«Постановление административной комиссии Ленинского административного округа г. Омска от 14.08.2019 года, в соответствии с которым Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО «МРСК Сибири» – без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Ленинского административного округа г. Омска от 14 августа 2019 года, публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.
Как следует из постановления, 25 июня 2019 года в 15 ч. 24 мин. ПАО «МРСК Сибири» нарушило ст. 96 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», а именно: по адресу г. Омск, <...>, не приняты меры по уборке пятиметровой прилегающей территории к опорам линий электропередач.
Защитник ПАО «МРСК Сибири» Д.Е.В. обжаловала постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник ПАО «МРСК Сибири» Д.Е.В. просит постановление и решение отменить как незаконные, необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается на то, что положения ст. 96 Правил благоустройства не подлежали применению к рассматриваемым правоотношениям. Обязанность по уборке, прилегающей к опоре территории, не может быть возложена на общество. Указывает, что ПАО «МРСК Сибири» были предприняты все зависящие от него меры, направленные на предотвращение складирования мусора на указанной территории. Уборка прилегающей к опоре территории обществом производилась. Прилегающая к опоре территория по состоянию на 11 июня 2019 года не была захламлена, складирование мусора носило стихийный характер.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ПАО «МРСК Сибири» Х.А.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».
Пунктом 1 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.
Согласно ст. 96 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45, обязанности по уборке десятиметровой территории, прилегающей к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), пятиметровой территории, прилегающей к опорам линии электропередач, возлагаются на юридических или физических лиц, на территориях которых находятся указанные объекты.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами (л.д.25); фотоматериалами (л.д.33-35), оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по п. 1 ст. 32 Закона Омской области об административных правонарушениях, и доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.
Воздушная линия классом напряжения 110 кВ С-40/С-41 по указанному выше адресу находится в собственности филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», и доводы жалобы о том, что обязанность по уборке, прилегающей к опоре пятиметровой территории, не может быть возложена на общество, подлежат отклонению.
На момент проверки уборка пятиметровой прилегающей территории к опоре линии электропередачи не была произведена.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ПАО «МРСК Сибири» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.
Административное наказание ПАО «МРСК Сибири» назначено в пределах, установленных санкцией п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, является минимальным.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 01 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «МРСК Сибири» Д.Е.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.И. Филимонов