Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Омский областной суд (Омская область) |
Дата поступления | 25.04.2019 |
Дата решения | 07.05.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Филимонов Дмитрий Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | bce394d0-005a-35f4-98e8-492fb95a2622 |
Председательствующий: Кульков В.С. Дело № 77-311(244)/2019
РЕШЕНИЕ
07 мая 2019 г. г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Театральное» А.Е.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 14 марта 2019 г., которым постановлено:
«Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области № 100/19 от 23 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Театральное» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области от 23 января 2019 г., ООО «Театральное» привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ООО «Театральное» признано виновным в том, что 10 декабря 2018 г. в 14 ч. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Театральное», осуществляющего деятельность в буфете музыкального театра по адресу г. Омск, <...>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, а именно:
- не проводится органолептическая оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий (отсутствует журнал);
- не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний (журнал осмотра отсутствует);
- не организован производственный контроль, отсутствует разработанная и утверждённая руководителем предприятия программа производственного контроля.
Выявленные недостатки являются нарушениями требований: ст. 11, п. 1 ст. 17, ст. 32, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 4, п. 1 ст. 17, ст. 22 Федерального Закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 9.1, п. 13.5, п. 14.1, п. 14.2, п. 14.3, п. 15, п. 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 1.5, п. 2.1, п. 2.3, п. п. «б» п. 2.4, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Директор ООО «Театральное» А.Е.В. обжаловала постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе директор ООО «Театральное» А.Е.В. просит постановление и решение отменить, считая их незаконными. Ссылается на малозначительность административного правонарушения, что у общества не было умысла на причинение какого-либо вреда, доказательств причинения бездействием реального ущерба, материалы дела не содержат. Правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия людей и не повлекло существенного нарушения интересов граждан и государства.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Театральное» Б.В.Г., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Л.Е.А., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления и решения по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
На основании со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 4 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества); применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов.
Статьей 22 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 г. № 31 утверждены Санитарно – эпидемиологические правила «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами, в частности СП 1.1.1058-01, утвержденными Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 г. № 18.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организациям питания населения.
Вина ООО «Театральное» в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области № 2424/вп от 05 декабря 2018 г. о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки № 2424/вп от 14 января 2019 г.; выпиской из ЕГРЮЛ; заключением главного специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области, оцененными с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в материалы дела не представлены.
Административное наказание ООО «Театральное» назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, является минимальным.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не имеется.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, при этом малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае обществом допущены нарушения в сфере здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности связанной с питанием людей.
При таких обстоятельствах основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом правовой позиции изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствуют.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 14 марта 2019 г. оставить без изменения, жалобу директора ООО «Театральное» А.Е.В. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов