Дело № 77-156/2019, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Омский областной суд (Омская область)
Дата поступления 19.03.2019
Дата решения 26.03.2019
Статьи кодексов КоАП: ст. 8.2
Судья Круглов Владимир Витальевич
Результат Вынесено решение по существу
Судебное решение Есть
ID e37d2909-d0c5-3b1f-a3a2-449b3850f10d
Стороны по делу
Ответчик
** *. ***** "****"
****** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Председательствующий: Усенко Е.В. Дело № 77-201(156)/2019

Р Е Ш Е Н И Е

26 марта 2019 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Бердовой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» [СКРЫТО] К.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:

«Постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Ускова П.А. 1490-1491/18, которым Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», ИНН 5504237696, ОГРН 1135543009799, зарегистрировано <...>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от <...> БУ г. Омска «УДХБ» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 100 000 рублей.

Как следует из постановления, <...> в 16 час. 00 мин. в ходе проведения проверки деятельности Учреждения сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Омской области, было установлено, что возле столба у <...> и школы № <...> г. Омска, на земельном участке с кадастровым номером № <...>, имеется несанкционированная свалка (состоящая из пакетов, картонных коробок, пищевых отходов, одежды и обуви, фрагментов мебели).

Указанное является нарушением требований ст.ст. 11, 39 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.1.1, 3.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88).

БУ г. Омска «УДХБ» в лице защитника обжаловало указанное постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе представитель [СКРЫТО] К.А. просит постановление и решение отменить. Ссылается, что на земельный участок с кадастровым номером № <...> зарегистрировано право муниципальной собственности, с видом разрешенного использования: земли общего пользования под организацию рынка. В соответствии с уставом Учреждения, обслуживание территории рынка к функциям бюджетного учреждения не относится. Считает ссылку суда на ст. 89 Правил благоустройства г. Омска необоснованной, так как указанный земельный участок предназначен для организации рынка, а не для организации автомобильных дорог или пешеходных зон. Настаивает, что у данного земельного участка имеется собственник, так как на него зарегистрировано право муниципальной собственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны, в том числе, выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», которые предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Вместе с тем, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № <...> на <...> являлся муниципальной собственностью, с видом разрешенного использования: земли общего пользования под организацию рынка. Сведений о том, что участок, на котором находилась несанкционированная свалка, был передан третьим лицам на каком-либо виде права, не установлено.

В соответствии с пп. 3 п. 2.1, пп. 2, 7 п. 2.3 Устава БУ г. Омска «УДХБ» производит санитарную очистку, сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов с земель муниципального образования г. Омск.

Согласно представленному в материалы дела ответу Учредителя Учреждения – департамента городского хозяйства Администрации г. Омска на запрос Управления Роспотребнадзора по Омской области, организацией, за которой закреплена уборка мусора на земельном участке с кадастровым номером № <...>, является Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

На основании изложенного, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о несоблюдении БУ г. Омска «УДХБ» требований, предусмотренных вышеназванными положениями закона, что послужило основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; ответом Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска от <...>; протоколом осмотра; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом и другими материалами дела.

Данные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда достаточными для разрешения дела по существу, они получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и в совокупности объективно свидетельствуют о виновности БУ г. Омска «УДХБ» в несоблюдении при обращении с отходами требований Закона об охране окружающей среды и Земельного кодекса РФ.

Доводы жалобы о том, что обслуживание территории рынка к функциям бюджетного учреждения не относится, подлежат отклонению.

Решением Омского городского Совета от 25 июля 2013 года № 45 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.

Статьей 89 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска, обязанности по уборке и содержанию тротуаров и (или) пешеходных зон, расположенных вдоль улиц, дорог и проездов или отделенных от проезжей части улиц, дорог газоном и прилегающих к ограждениям набережных, к зданиям, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных тротуарах, пешеходных зонах мусора, возлагаются на организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части улиц, дорог, газонов.

Как указано выше, и следует из устава учреждения, организацией, ответственной за уборку и содержание проезжей части улиц, дорог, газонов на территории г. Омска является БУ г. Омска «УДХБ».

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:225, находящегося в муниципальной собственности, для определения лица, ответственного за уборку данной территории, значения не имеет.

Доводы поданной в областной суд жалобы аналогичны заявленным при рассмотрении дела судьей районного суда и с учетом установленных фактических обстоятельств выводы судьи районного не опровергают.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных постановлений, жалоба не содержит.

Порядок и срок привлечения лица к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, жалобу представителя бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» [СКРЫТО] К.А. - без удовлетворения.

Судья В.В. Круглов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Омский областной суд (Омская область) на 19.03.2019:
Дело № 4Г-538/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-542/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-544/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-543/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2143/2019, апелляция
  • Дата решения: 10.04.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павлова Екатерина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2181/2019, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кочерова Лариса Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2179/2019, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кочерова Лариса Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2119/2019, апелляция
  • Дата решения: 25.04.2019
  • Решение: ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Анфалова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2140/2019, апелляция
  • Дата решения: 10.04.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Будылка Анастасия Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2118/2019, апелляция
  • Дата решения: 27.03.2019
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кочерова Лариса Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-153/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Круглов Владимир Витальевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-154/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Круглов Владимир Витальевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-163/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Черноморец Татьяна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-155/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Круглов Владимир Витальевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-152/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Круглов Владимир Витальевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-162/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Черноморец Татьяна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-159/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Черноморец Татьяна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1071/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курнышова Евгения Геннадиевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1070/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нахаева Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-355/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-357/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-356/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ