Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Омский областной суд (Омская область) |
Дата поступления | 14.03.2017 |
Дата решения | 29.03.2017 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Латышенко Нина Фёдоровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 567527d4-0d2c-31e8-b2e3-6b3b9d59d065 |
Председательствующий: Эрфурт Т.А. Дело № 33а-2091/2017
Строка 135а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Шукеновой М.А., Климовой В.В.,
при секретаре Матюхиной К.В.,
рассмотрела в судебном заседании 29 марта 2017 года дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Г.В. на решение Советского районного суда г. Омска от 10 февраля 2017 года, которым в отношении [СКРЫТО] Г.В. установлен административный надзор сроком <...> с ограничениями.
Заслушав доклад судьи областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия
установила:
Начальник Федерального казенного учреждения – исправительная колония № <...> [СКРЫТО] России по Омской области (далее - ФКУ ИК № <...> [СКРЫТО] России по Омской области) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Г.В.
В обоснование требований указал, что [СКРЫТО] Г.В. отбывает наказание по приговору Кировского районного суда г. Омска от <...> в виде лишения свободы сроком на <...> лет за совершение преступлений, предусмотренных <...> УК Российской Федерации.
Согласно указанному приговору, преступление совершено в условиях <...>.
Дата начала отбытия наказания – <...>, дата окончания срока – <...>.
На основании изложенного начальник ФКУ ИК № <...> [СКРЫТО] России по Омской области просил установить в отношении [СКРЫТО] Г.В. административный надзор сроком на <...> лет с установлением ряда административных ограничений.
Представитель ФКУ ИК № <...> [СКРЫТО] России по Омской области <...> заявленные требования поддержал.
Административный ответчик [СКРЫТО] Г.В. возражал против установления административных ограничений.
Прокурор <...> полагала о наличии оснований для установления административного надзора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Г.В. просит решение суда отменить, принять новое. Не согласен со сроком административного надзора и установленными ограничениями, поскольку указанное является препятствием для его трудоустройства и личной жизни. Отмечает, что на его иждивении находится ребенок-инвалид. Просит снизить срок административного надзора.
Прокурором Советского АО г. Омска <...> на апелляционную жалобу принесены возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора <...>, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда.
Из материалов дела следует, что приговором Кировского районного суда г. Омска от <...> года [СКРЫТО] Г.В. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <...> УК Российской Федерации, и с применением <...> УК Российской Федерации ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <...> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии <...> (л.д. <...>)
В качестве отягчающего обстоятельства наказания в приговоре указано на наличие в действиях [СКРЫТО] Г.В. <...> преступлений (л.д. <...>).
Начало срока отбывания наказания – <...> года, конец срока – <...> года.
<...> года начальник ФКУ ИК № <...> [СКРЫТО] России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Г.В., подлежащего освобождению из мест лишения свободы <...> года.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 ст. 3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с приведенными выше нормами права установление в отношении [СКРЫТО] Г.В. административного надзора является необходимым.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, исходя из приведенных положений ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен [СКРЫТО] Г.В., устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, и устанавливается на весь срок установленный законом для погашения судимости. Данная норма не предусматривает возможность установления надзора на срок менее чем до погашения судимости.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК Российской Федерации преступления, предусмотренные <...> УК Российской Федерации (приговор Кировского районного суда г. Омска от <...> года) относится к тяжким.
Срок, на который установлен административный надзор, определен судом верно, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, - по истечении <...> лет после отбытия наказания.
Следовательно, продолжительность срока административного надзора в отношении [СКРЫТО] Г.В. определена судом правильно, оснований для его изменения не имеется.
Установленные в отношении [СКРЫТО] Г.В. административные ограничения судебная коллегия также полагает соответствующими закону и тяжести совершенных им преступлений, определенными с учетом личности поднадзорного лица.
Установление административного надзора не может ухудшать положение осужденного [СКРЫТО] Г.В., соответствует требованиям приведенного федерального закона и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, в котором Конституционный Суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Не могут быть приняты во внимание ссылки в апелляционной жалобе на то, что административные ограничения будут препятствовать его социализации, устройству на работу, поскольку, как указывалось выше, установленные ограничения являются профилактической мерой и не ограничивают законные права и интересы [СКРЫТО] Г.В., в том числе права на труд и семейную жизнь. Наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка к иным выводам суда привести не может.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, не имеется.
Руководствуясь статьями 308-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Омска от 10 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи