Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Омский областной суд (Омская область) |
Дата поступления | 17.09.2013 |
Дата решения | 09.10.2013 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:о продлении, прекращении и другие, связанные с осуществлением административного надзора |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | f3e997f2-42ae-34db-8b45-e933efa2d504 |
Председательствующий: Лебедева О.В. Дело № 33-6665/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Крицкой О.В.,
судей областного суда Старостиной Г.Г., Утенко Р.В.,
при секретаре Павленко Е.И.,
с участием прокурора Липинской Е.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 октября 2013 г.
гражданское дело по апелляционной жалобе Иванова А.В. на решение Советского районного суда г.Омска от 31 июля 2013 г., которым постановлено:
«Заявление ФКУ ИК-3 [СКРЫТО] России по Омской области об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за Телятниковым Н.А. административный надзор на срок <...> лет за вычетом срока, истекшего после освобождения из мест лишения свободы до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов».
Заслушав доклад судьи Утенко Р.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Начальник ФКУ ИК-3 [СКРЫТО] России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы - Телятниковым Н.А., <...> года рождения. Телятников Н.А. отбывает наказание по приговору Первомайского районного суда г. Омска от <...> за совершение тяжкого преступления по ст. <...> УК РФ. Ранее Телятников Н.А. был судим за <...> преступление и совершил <...>. Помимо наличия <...> постановлением начальника колонии от <...> Телятников Н.А. признан злостным нарушителем. Заявитель просил установить в отношении Телятникова Н.А. на срок <...> лет после окончания срока отбытия наказания меры административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов вечера до 06 часов утра; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту своего проживания без согласия специализированного государственного органа; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-3 [СКРЫТО] России по Омской области по доверенности Бусурманов А.Б. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо Телятников Н.А. в судебном заседании возражений по существу установления в отношении него административного надзора не высказал.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Телятников Н.А. просит решение суда изменить и со ссылкой на п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ уменьшить назначенный срок административного надзора до <...> лет.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о. Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кравцов А.И. просил оставить решение суда без изменений.
В судебное заседание заинтересованные лица не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с п.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
В силу ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, осужденного за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Из содержания п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Из материалов дела следует, что Телятников Н.А. осужден за совершение <...> преступления при <...> преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно установил административный надзор за Телятниковым Н.А. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ соразмерный сроку погашения судимости за совершение тяжкого преступления, возложив на подсудимого обоснованные и разумные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов.
Ссылка апеллянта на нормы п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которым определен срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, подлежит отклонению, поскольку Телятников Н.А. относится к категории лиц, определенных ч.2 ст. 3 ФЗ, срок административного надзора в отношении которых определен п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ.
Срок административного надзора установлен судом не произвольно, а в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем доводы апелляционной жалобы относительно возможности уменьшения срока надзора являются несостоятельными.
Поскольку решение суда постановлено с правильным применением норм материального права, нарушений процессуального законодательства при рассмотрении иска судом не допущено, оснований для изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Омска от 31 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Телятникова Н.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи областного суда: