Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Омский областной суд (Омская область) |
Дата поступления | 10.09.2019 |
Дата решения | 02.10.2019 |
Категория дела | Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
Судья | Кудря Татьяна Леонидовна |
Результат | решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение) |
Судебное решение | Есть |
ID | 31b78bf8-79b4-3141-9348-1d59c5edcbb4 |
Председательствующий Савченко С.Х. Дело № <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Кудря Т.Л.,
судей областного суда Астапчук Р.В., Дзюбенко А.А.,
при секретаре Александровой Т.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 октября 2019 года дело по апелляционной жалобе ответчика [СКРЫТО] А. А. на решение Советского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:
«Расторгнуть договор от <...> № <...> с медицинским работником, имеющим право на получение в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии в Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», заключенный между Министерством здравоохранения Омской области и [СКРЫТО] А. А..
Взыскать с [СКРЫТО] А. А. в доход областного бюджета 163 198 рублей 25 копеек, выплаченных на основании договора № <...> от <...>.
Взыскать с [СКРЫТО] А. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 464 рубля».
Заслушав доклад судьи областного суда Кудря Т.Л., пояснения [СКРЫТО] А.А., поддержавшей жалобу; представителя Министерства здравоохранения Омской области Сысоевой О.С., выразившей согласие с постановленным решением, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Министерство здравоохранения Омской области обратилось с иском к [СКРЫТО] А.А. о расторжении договора, взыскании денежных средств.
В обоснование требований истец указал, что <...> между Министерством здравоохранения Омской области и врачом клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической лаборатории Евгащинской участковой больницы БУЗОО «Большереченская центральная районная больница» [СКРЫТО] А.А. заключен договор № <...> с медицинским работником, имеющим право на получение в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
<...> на расчетный счет [СКРЫТО] А.А. перечислена единовременная компенсационная выплата в сумме 1 000 000 рублей.
Согласно подпункту 1 пункта 8 договора, ответчик обязалась работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени в соответствии с трудовым договором от <...> № <...>, заключенным с БУЗОО «Большереченским ЦРБ». В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 договора в случае прекращения трудового договора с БУЗОО «Большереченская ЦРБ» до истечения пятилетнего срока [СКРЫТО] А.А. обязалась возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному периоду.
<...> [СКРЫТО] А.А. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с <...> по <...>. Между тем трудовой договор расторгнут на основании заявления работника <...>. Уволилась [СКРЫТО] А.А. из БУЗОО «Большереченская ЦРБ» до истечения отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Поскольку [СКРЫТО] А.А. приняла на себя обязательство отработать в БУЗОО «Большереченская ЦРБ» в течение пяти лет по основному месту, однако указанную обязанность не исполнила, истец просил расторгнуть договор от <...> с медицинским работником, имеющим право на получение в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», взыскать в доход областного бюджета 163 198, 25 рублей, выплаченных на основании договора от <...> № <...>.
В судебном заседании представитель истца Министерства здравоохранения Омской области Сысоева О.С. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик [СКРЫТО] А.А. возражала против заявленных исковых требований, пояснила, что отпуск по уходу за ребенком подлежит включению в период работы у работодателя на условиях нормальной продолжительности времени.
Представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] А.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Указывая фактические обстоятельства по делу и нормативные акты, подлежащие применению при рассмотрении настоящего спора, заявитель полагает, что отпуск по уходу за ребенком подлежит включению в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. Условиями заключенного с ней договора не оговаривалось условие об исключении из указанного периода отпуска по уходу за ребенком. Оспаривая выводы суда, заявитель ссылается на то, что ее увольнение с занимаемой должности носило вынужденный характер, поскольку ответчику было отказано в бесплатном прохождении обучения в связи с окончанием действия сертификата специалиста врача клинической лабораторной диагностики.
Ответчиком заявлено ходатайство об истребовании дополнительных доказательств по делу, а именно оригинала письма от <...> № <...>, представленный в Министерство здравоохранения Омской области.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Семенова А.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения. Указывает, что период нахождения медицинского работника в отпуске по уходу за ребенком не входит в период работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, соответственно не может засчитываться в пятилетний срок работы, предусмотренный договором о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом: почтовыми извещениями, которые ими получены, представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Фонда.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст.330 ГПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не находит.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, <...> [СКРЫТО] А.А. была принята на работу в БУЗОО «Большереченская ЦРБ» на должность врача клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической лаборатории Евгащинской участковой больницы, одновременно с ней заключен трудовой договор № <...> по основной работе, на неопределенный срок (л.д. 8).
<...> между Министерством здравоохранения Омской области и [СКРЫТО] А.А. заключен договор № <...> с медицинским работником, имеющим право на получение в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (л.д. 11-13).
Договор заключен с медицинским работником - [СКРЫТО] А.А. в возрасте 28 лет, прибывшим в 2012 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в <...> Омской области, после заключения трудового договора с Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Большереченская центральная районная больница» в должности врача клинической лабораторной диагностики клинико- диагностической лаборатории Евгащинской участковой больницы (п.3).
По условиям договора Министерство здравоохранения Омской области обязалось предоставить [СКРЫТО] А.А. единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб. за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня заключения договора, а последняя обязалась работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором.
В случае прекращения трудового договора с БУЗОО «Большереченская ЦРБ» до истечения пятилетнего срока медицинский работник [СКРЫТО] А.А. обязалась возвратить в областной бюджет честь единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному медицинским работником периоду, в течение 10 календарных дней со дна прекращения трудового договора с БУЗОО «Большереченская ЦРБ» на лицевой счет Министерства (п.8).
В соответствии с п. 14 договора он вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору, а в части предоставления Министерством единовременной компенсационной выплаты – до <...>.
Министерство здравоохранения Омской области принятые на себя обязательства по предоставлению единовременной компенсационной выплаты исполнило в полном объеме. Платежным поручением № № <...> от <...> на счет [СКРЫТО] А.А. была перечислена единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 руб. (л.д.14).
Согласно приказу БУЗОО «Большереченская ЦРБ» № <...> от <...> [СКРЫТО] А.А. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет с <...> по <...> (л.д.10)
<...> действие трудового договора, заключенного с [СКРЫТО] А.А. прекращено в связи с увольнением ее по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д. 9,20).
Письмом Министерства здравоохранения Омской области № <...>к/1022-4046 от <...> [СКРЫТО] А.А. было предложено в срок до <...> возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени в размере 163 198, 25 руб. (л.д. 21-22, 26-29).
В связи с неисполнением ответчиком мер по возврату компенсационной выплаты Министерство здравоохранения Омской области обратилось с настоящим иском в суд.
Удовлетворяя заявленные Министерством здравоохранения Омской области исковые требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями ст. ст. 307, 309, 310, 330 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), пришел к выводу о том, что ответчик [СКРЫТО] А.А. уволилась из учреждения, не проработав установленный договором пятилетний срок, не исполнила взятые на себя обязательства по договору на получение единовременной компенсационной выплаты, по условиям которого в случае увольнения без уважительных причин до истечения пятилетнего срока она обязана возвратить Министерству здравоохранения Омской области часть компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному периоду.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается и отклоняет доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в 2012 году был установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Положениями ст. 12.2 указанной статьи возможность федерального финансирования поставлена в зависимость от наличия на уровне субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта в области реализации положений ч. 12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, предусматривающего обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения, а также обязанности возврата медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 1868-О, от 27 октября 2015 г. № 2483-О).
На основании статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ в целях повышения эффективности реализации государственной политики в области социальной поддержки медицинских работников в сельской местности, качества и доступности оказания медицинской помощи сельскому населению постановлением Правительства Омской области от 10.02.2012 г. № 30-п «О мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) был утвержден Порядок заключения договора в целях осуществления в 2012 году единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.
Процедура предоставления единовременной компенсационной выплаты сопряжена с заключением медицинским работником с Министерством здравоохранения Омской области соответствующего договора, в котором среди прочих содержатся условия об обязанности медицинского работника отработать 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, а также возвратить часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
Таким образом, компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат, а также неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Вместе с тем предоставление указанной единовременной компенсационной выплаты обусловлено обязанностью медицинских работников, в числе прочего отработать пять лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, а также возвратить часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
Аналогичные положения, регламентирующие обязанность возврата части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока, согласованы сторонами при подписании договора от <...> № <...>.
Заключая <...> с Министерством здравоохранения Омской области договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, [СКРЫТО] А.А. добровольно приняла на себя соответствующие обязательства.
В связи с тем, что обязательство, установленное указанным договором, [СКРЫТО] А.А. не было исполнено, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у ответчика, уволившейся до истечения пятилетнего срока из медицинского учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, обязанности вернуть часть полученной ранее единовременной компенсационной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что судом первой инстанции не применены нормы закона, подлежащие применению, а именно часть 5 статьи 256 Трудового кодекса РФ, о том, что отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
Судебная коллегия считает доводы ответчика основанными на ошибочном толковании норм материального права и условий договора о компенсационной выплате.
Условиями заключённого с ответчиком договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты предусмотрена обязанность работника отработать пять лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, а также возвратить часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с медицинским учреждением до истечения пятилетнего срока, за исключением предусмотренных законом случаев.
К таким исключениям, при наличии которых медицинский работник вправе не возвращать единовременную компенсационную выплату, относятся следующие случаи прекращения трудового договора:
- в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (пункт 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации);
- в случае ликвидации организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
- в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
- при смене собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера) (пункт 4 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
- в случае призыва работника на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (пункт 1 части 1 статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации);
- в случае восстановлении на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (пункт 2 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
- в случае признания работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
- в случае смерти работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим (пункт 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
- в случае наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации).
Иных исключений законом и договором не предусмотрено.
При этом положения Трудового кодекса РФ, предусматривающие право работника на предоставление отпусков по уходу за детьми с сохранением в такие периоды действия трудового договора, и нормы пенсионного законодательства относительно порядка зачёта в общий и специальный страховой стаж периодов отпусков по уходу за детьми, на которые ответчик сослалась в доводах жалобы, не влияют на права и обязанности сторон по договору от <...>.
Использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуск по уходу за ребенком - это реализация ответчиком прав, связанных с материнством и детством, с гарантиями, предусмотренными специальными законами, в отличие от установленного статьей 51 Федерального закона № <...> права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, обусловленной обязанностью медицинских работников в числе прочего отработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.
Использование отпуска по уходу за ребенком не влияет на обязанность [СКРЫТО] А.А. фактически отработать установленный договором от <...> срок в учреждении здравоохранения, расположенном в сельской местности, или возвратить часть полученной единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.
В мотивировочной части решения судом ошибочно указано на отсутствие оснований для включения в специальный стаж периода отпуска по беременности и родам. Вместе с тем данное обстоятельство не повлияло на существо решения, поскольку данный период учтен истцом в отработанном ответчиком периоде.
Ссылка [СКРЫТО] А.А. на то, что ее увольнение носило вынужденный характер, связано с невозможностью реализовать свое право на бесплатное обучение, судебная коллегия находит не основанным на материалах гражданского дела.
По информации БУЗОО «Большереченская ЦРБ», в связи с окончанием срока действия сертификата специалиста прохождение [СКРЫТО] А.А. курса повышения квалификации было запланировано на 1 полугодие 2017 года. В связи с нахождением [СКРЫТО] А.А. в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, который был предоставлен с <...> по <...>, обучение [СКРЫТО] А.А. не прошла, и оно было перенесено на период после выхода из отпуска по уходу за ребенком. При этом заявлений от [СКРЫТО] А.А. о намерении выйти из отпуска по уходу за ребенком в 2018 году, а также о намерении пройти обучение в 2018 году в БУЗОО «Большереченская ЦРБ» не поступало (л.д. 26).
Таким образом, поскольку во время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком, предоставленному ей по личному заявлению в связи с семейными обстоятельствами, медицинский работник [СКРЫТО] А.А. не исполняла трудовые обязанности врача клинической лаборатории диагностики в клинико-диагностической лаборатории Евгащинской участковой больницы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, как следствие период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не может засчитываться в пятилетний срок отработки, предусмотренный договором о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в связи с чем оснований для освобождения ответчика от возврата пропорционально неотработанному времени компенсационной выплаты не имеется.
Суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правомерно учел положения норм закона, условия договора.
Представленные в материалы дела документы являются достаточными для рассмотрения настоящего дела. Предусмотренных ст. 327.1 ГПК РФ оснований для удовлетворения ходатайства [СКРЫТО] А.А. об истребовании дополнительных доказательств судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с представленным истцом расчетом размера подлежащей взысканию компенсации (л.д. 15), так как в нем указано количество неотработанных дней 292 исходя из того, что датой начала периода отработки является не день начала работы [СКРЫТО] А.А. в БУЗОО «Большереченская ЦРБ» <...>, а день заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты <...>.
Из содержания ч.ч. 12.1-12.2 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» следует, что без заключения медицинским работником трудового договора с учреждением здравоохранения, предусматривающего работу в сельской местности, компенсационная выплата не может производиться. При этом целью её выплаты является стимулирование работников к переезду в сельскую местность, то есть принятие работником решения о заключении такого трудового договора обусловлено получением этой компенсационной выплаты, в отсутствие которой трудовой договор не был бы заключён. В связи с этим оснований для исключения из предусмотренного договором пятилетнего срока отработки периода работы ответчика с момента заключения трудового договора до момента заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты нет.
Таким образом, [СКРЫТО] А.А. обязана вернуть часть единовременной компенсационной выплаты в размере 150 054, 76 руб. (1 000 000/1 826*174). В остальной части требование Министерства здравоохранения Омской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, п.3,4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Омска от <...> изменить, изложить второй и третий абзацы резолютивной части решения в следующей редакции:
«Взыскать с [СКРЫТО] А. А. в доход областного бюджета 150 054 рубля 76 копеек, выплаченных на основании договора № <...> от <...>.
Взыскать с [СКРЫТО] А. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4201 рубль».
В остальной части решение Советского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] А. А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи