Дело № 33-3476/2022, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Омский областной суд (Омская область)
Дата поступления 19.05.2022
Дата решения 08.06.2022
Категория дела по искам застрахованных
Судья Панкратова Елена Алексеевна
Результат решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 7d61b55a-bf46-3ce7-8a4b-1376a977f817
Стороны по делу
Истец
******** ******* ********
Ответчик
** - *** ** ** ****** ******* (** *** ** * *** *.*****)
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Председательствующий: Перфилова И.А. Дело 33-3476/2022

(2-231/2022)

55RS0002-01-2021-010417-39

г. Омск 08 июня 2022 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Масленкиной С.Ю.,

судей Панкратовой Е.А., Сковрон Н.Л.,

при секретаре Лавровой Т.А.

рассмотрела в судебном заседании 08 июня 2022 года

дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Л. П. на решение Куйбышевского районного суда города Омска от 18 марта 2022 года, которым постановлено:

«[СКРЫТО] Л. П. в удовлетворении исковых требований к ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Омской области о признании права на получение второй пенсии, включении в страховой стаж периода нахождении на инвалидности отказать».

Заслушав доклад судьи Панкратовой Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

[СКРЫТО] Л.П. обратилась в суд с иском к УПФР в ЦАО г. Омска о признании права на получение второй страховой пенсии по старости, включении в страховой стаж периода нахождении на инвалидности.

В обоснование иска указала, что обратилась в УПФР в ЦАО г. Омска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, как ликвидатору последствий на Чернобыльской АЭС. Решением ответчика от 16.08.2021 в установлении пенсии отказано в связи с не достижением пенсионного возраста с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также в связи с неверной формулировкой причины инвалидности, также указано, что установление двух пенсий гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.

С отказом не согласна, указывает, что работала вахту с 05.03.1987 по 20.03.1987 на Чернобыльской АЭС без выходных дней на объектах по ликвидации последствий аварии, признана лицом, перенесшим лучевую болезнь. С 1997 года ей установлена вторая группа инвалидности, причина инвалидности - увечье, связанное с аварией на ЧАЭС. Считает, что относится к льготной категории граждан, которые подверглись воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в отношении истицы Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет силу прямого действия.

Просила признать право на вторую государственную пенсию, обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с уменьшением возраста, включить в страховой стаж период нахождения на инвалидности с 29.08.1997 по 31.12.2001.

Истица [СКРЫТО] Л.П. участия в судебном заседании не принимала.

Ее представитель Журавлева О.Ф. иск поддержала.

Представитель ОПФР по Омской области Каленник О.Г. иск не признала, суду пояснила, что истица является получателем пенсии по инвалидности 2 группы в связи с увечьем, связанным с аварией на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст.39 Закона РСФСР от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», при такой причине инвалидности она право на одновременное получение двух государственных пенсий не имеет.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Л.П. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что она работала вахту с 05.03.1987 по 20.03.1987 на Чернобыльской АЭС без выходных дней на объектах по ликвидации последствий аварии, в связи с чем является лицом, перенесшим лучевую болезнь, вследствие чего с 1997 года является инвалидом второй группы с указанием причины инвалидности: «увечье, связанное с аварией на ЧАЭС». В связи с чем она относиться к льготной категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено право для лиц, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, на установление пенсии со снижением возраста, а также право на получение двух пенсий.

Судом неверно сделан вывод о том, что право на получение двух пенсий предоставляется исключительно гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Она в равной степени пострадала от радиационного облучения с военнослужащими, и в связи с чем пользуется с ними равным пенсионным обеспечением. Ссылаясь на положения Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указывает, что работы, выполнявшиеся военнослужащими и военнообязанными, призванными на военные сборы, в 1988-1990 годах на объекте «Укрытие» по степени неблагоприятного воздействия на организм человека, законодательством признаны равными работам, проводимым в 1986-1987 годах в зоне отчуждения, и на них распространен тот же правовой статус, который имеют граждане, участвовавшие в эти годы в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах этой зоны. Таким образом, обе указанные категории относятся к одной категории лиц, пользующимися равными пенсионными правами и им предоставлен один и тот же правовой статус.

Судом было установлено, что она принимала участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС и слала инвалидом в результате указанной деятельности, поэтому, на нее распространяются положения Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, статьей 29 которого лицам, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности, как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания поэтому период нахождения на инвалидности с 29.08.1997 по 31.12.2001 подлежит зачету в страховой стаж в соответствии с Законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В возражениях на апелляционную жалобу ОПФР по Омской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, зражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

В силу пп. 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, предоставляется право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп.1 п.2 (с применением п. 3 и п. 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Материалами дело установлено, что [СКРЫТО] Л.П. является получателем пенсии по инвалидности второй группы с 29.08.1997, причина инвалидности – увечье, связанное с аварией на Чернобыльской АЭС, которая была назначена в соответствии со ст.39 Закона РСФСР от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР»; с 01.01.2002 истица является получателем государственной пенсии по инвалидности второй группы в соответствии с п.п.2 п.1. ст.10 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013.

В соответствии с ч.ч.1 и 3 ст.36 приведенного Закона, со дня его вступления в силу Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Частью 2 ст.5 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ определено, что в случаях, предусмотренных Законом №166-ФЗ, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с нормами Закона №166-ФЗ, и страховой пенсии в соответствии нормами Закона №400-ФЗ.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет с учетом приложений, предусмотренных приложением 6 к Закону. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. С учетом приложения 6 к Федеральному закону №400-ФЗ женщины 1966 года рождения имеют право на страховую пенсию по старости по достижении возраста 58 лет. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона №166-ФЗ гражданам, имеющим право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается одна пенсиях по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Граждане, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право на одновременное установление двух пенсий (государственной по инвалидности и страховой пенсии по старости), если они являются инвалидами вследствие военной травмы (подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона №166-ФЗ).

Согласно выписке из акта освидетельствования серии МСЭ-013 № <...> от 05.07.2002, учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы [СКРЫТО] Л.П. установлена вторая группа инвалидности вследствие увечья, связанного с аварией на ЧАЭС.

Предъявляя указанные выше требования, истица обосновывает их тем, что установленная учреждением медико-социальной экспертизы формулировка причины инвалидности – «увечье, связанное с аварией на ЧАЭС» – дает ей право на установление двух пенсий в соответствии с указанной выше нормой закона.

Между тем, в соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95, в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в силу абзаца пятого п.п.1 п.2 ст.15 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 №1 утверждено Разъяснение «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности». Пунктом 2 Разъяснения установлены формулировки причин инвалидности, применяемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы при определении причины инвалидности, в числе которых указаны: военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание радиационное обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; и другие.

Причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» если их инвалидность наступила вследствие нарушений здоровья, связанных с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии со ст.24 Закона установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и ВВК.

Документами, подтверждающими статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, являются:

а) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

б) специальное удостоверение единого образца, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения либо выехавшим в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, в котором указаны сроки пребывания в зонах радиоактивного загрязнения.

Причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Кроме того, в силу абзаца 5 подпункта 1 пункта 2 статьи 15 Закона №166-ФЗ инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих производится военно-врачебными комиссиями в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 №565, в соответствии с которым на военно-врачебную комиссию возлагаются проведение медицинского освидетельствования, в том числе, граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе (подпункт «а» пункта 3).

Основания для вынесения заключения о причинной связи увечий, заболеваний с прохождением военной службы содержатся в п.94 разд. IX вышеназванного Положения.

В соответствии с подп. «а», «б» данного пункта, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма», если же увечье получено в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то в силу подпункта «б» этого же пункта причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание получено в период прохождения военной службы».

Анализ содержания вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что законодатель разграничил понятия «инвалидность, наступившая вследствие военной травмы» и «увечье, связанное с аварией на ЧАЭС».

При этом связь увечья, заболевания с исполнением обязанностей военной службы определена формулировкой «военная травма».

Доказательства, свидетельствующие об установлении истице инвалидности вследствие военной травмы, в материалах дела отсутствуют.

Представленная истицей справка серии МСЭ, выданная 05.07.2002, содержит сведения о причине инвалидности – увечье, связанное с аварией на ЧАЭС.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для признания за истицей права на получение двух пенсий (досрочной страховой пенсии по старости и государственной пенсии по 2 группе инвалидности), поскольку действующее пенсионное законодательство содержит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на их получение, и она к такой категории лиц не относится.

Доводы, приведенные [СКРЫТО] Л.П. в апелляционной жалобе об обратном, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении им дана надлежащая оценка, выводов суда не опровергают, поэтому они не могут повлечь отмену решения суда.

Периоды, подлежащие зачету в страховой стаж, дающий право на страховую пенсию, перечислены в статьях 11, 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

При этом возможность включения в страховой стаж, дающий право на страховую пенсию периода нахождения на инвалидности в связи с заболеванием, связанным с исполнением обязанностей военной службы положения данных норм не предусматривают.

Из пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что в общий трудовой стаж, в том числе включается период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессиональным заболеванием.

Между тем инвалидность в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы не тождественно инвалидности, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессиональным заболеванием.

Кроме того ссылка подателя жалобы на данную норму, как на основание для включения периода нахождения на инвалидности в стаж, дающий право на страховую пенсию и назначения пенсии по пункту 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ не состоятельна, поскольку данная норма сама по себе не устанавливает периоды работы и иной деятельности, а также иные периоды, подлежащие включению в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно инвалидам вследствие военной травмы.

В статье 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ содержится перечень периодов, подлежащих зачету в общий трудовой стаж, учитываемый при оценке пенсионных прав застрахованных лиц на 01 января 2002 г., в частности для определения расчетного размера трудовой пенсии.

Довод жалобы истца о том, что пункт "а" статьи 92 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривал возможность включения в общий трудовой стаж наравне с работой период инвалидности 1 и 2 группы вследствие увечья, связанного с производством или профессиональным заболеванием, при этом согласно статье 39 данного закона инвалидностью вследствие трудового увечья признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции РФ, подлежит отклонению, поскольку истец претендует на назначение пенсии по ныне действующему законодательству, которое не предусматривает возможности включения в общий страховой стаж, дающий право на страховую пенсию по старости спорного периода.

Судом установлено, что истица принимала участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и стала инвалидом в результате указанной деятельности, поэтому на нее распространяются положения Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В п.1 ст.29 приведенного Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 №179-ФЗ) было указано, что лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

Данная редакция п.1 ст.29 базового закона утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2006 №112-ФЗ, которым п.1 ст.29 изложен в новой редакции, действие этой редакции распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2002.

В соответствии с п. «а» ст.92 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2002, в общий трудовой стаж наравне с работой подлежал включению период инвалидности 1 и 2 группы вследствие увечья, связанного с производством или профессиональным заболеванием, при этом согласно статье 39 данного закона инвалидностью вследствие трудового увечья признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции РФ.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что период нахождения истицы на инвалидности (с 29.08.1997 по 31.12.2001), в связи с увечьем, связанным с аварией на ЧАЭС, подлежит зачету в общий трудовой стаж [СКРЫТО] Л.П.

В данной части доводы апелляционной жалобы судебная коллегия признает убедительными.

С учетом изложенного, решение суда в данной части не может быть признано законным, подлежит отмене, по делу в этой надлежит принять новое решение, которым на ОПФР по Омской области возложить обязанность включить в общий трудовой стаж [СКРЫТО] Л.П. период нахождения на инвалидности с 29.08.1997 по 31.12.2001.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 18 марта 2022 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении ОПФР по Омской области обязанности включить в общий трудовой стаж [СКРЫТО] Л. П. период нахождения на инвалидности с 29.08.1997 по 31.12.2001 отменить.

Принять по делу в этой части новое решение.

Обязать ОПФР по Омской области включить в общий трудовой стаж [СКРЫТО] Л. П. период нахождения на инвалидности с 29.08.1997 по 31.12.2001.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Л. П. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09 июня 2022 года

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Омский областной суд (Омская область) на 19.05.2022:
Дело № 33-3479/2022, апелляция
  • Дата решения: 08.06.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Паталах Сергей Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3482/2022, апелляция
  • Дата решения: 30.06.2022
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Будылка Анастасия Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3483/2022, апелляция
  • Дата решения: 09.06.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кочерова Лариса Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3470/2022, апелляция
  • Дата решения: 09.06.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лисовский Виктор Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3471/2022, апелляция
  • Дата решения: 09.06.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Оганесян Лиана Сейрановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3472/2022, апелляция
  • Дата решения: 08.06.2022
  • Решение: в связи с невыполнением действий суда 1-й иснт. после получения апелляционных жалобы, представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сковрон Наталья Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3474/2022, апелляция
  • Дата решения: 08.06.2022
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Емельянова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3457/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.08.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кудря Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3462/2022, апелляция
  • Дата решения: 07.07.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Цериградских Инна Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3426/2022, апелляция
  • Дата решения: 03.08.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении ИСКА (заявлении)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Емельянова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-237/2022, апелляция
  • Дата решения: 07.06.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Филимонов Дмитрий Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 77-238/2022, апелляция
  • Дата решения: 07.06.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Круглов Владимир Витальевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-17/2022, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гаркуша Николай Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-110/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кудря Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-111/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Харламова Ольга Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-108/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Цериградских Инна Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-112/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попова Элеонора Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2М-50/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смоль Ирина Павловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2М-51/2022, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Штокаленко Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-109/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Паталах Сергей Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ