Дело № 33-2979/2019, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Омский областной суд (Омская область)
Дата поступления 18.04.2019
Дата решения 15.05.2019
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Башкатова Екатерина Юрьевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 037e9d8b-7a6c-32aa-bc8d-30b00d81ca0c
Стороны по делу
Истец
************ ********* ******** * ******** ****** *******
Ответчик
************* ************ ** *** ****** *******
************* **************** ************** ****** ****** *******
************ ************* * *******-************* ********* ****** *******
*** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Председательствующий: Рубцова Т.И. Дело № 33-2979/2019

Апелляционное определение

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе: председательствующего: Цериградских И.В.,

судей областного суда: Башкатовой Е.Ю., Астапчук Р.В.,

при секретаре: Зварич Н.И.

рассмотрела в судебном заседании 15 мая 2019 года дело по апелляционной жалобе представителя администрации Седельниковского муниципального района Омской области Емельяновой Н.А. на решение Седельниковского районного суда Омской области от 21 февраля 2019 года, которым постановлено:

«Обязать Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области устранить загрязнение земельного участка, расположенного на расстоянии 260 метров юго-западнее <...> в <...> муниципального района Омской области, площадью 90 кв. м от мусора в срок до <...>».

Заслушав доклад судьи областного суда Башкатовой Е.Ю., судебная коллегия

установила:

Минприроды Омской области обратилось в суд с иском к Администрации Седельниковского муниципального района Омской области об обязании провести мероприятия по защите земель от загрязнения. В обоснование указало, что <...> в ходе планового (рейдового) мероприятия по обследованию земельных участков на территории Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области установлен факт загрязнения мусором и твердыми коммунальными отходами на земельном участке, расположенного на расстоянии 260 метров юго-западнее <...> в <...> муниципального района Омской области, площадью 90 кв. м. Полагало, что обязанность по предотвращению загрязнения земель лежит, прежде всего, на органе местного самоуправления муниципального района как на органе, уполномоченном распоряжаться не разграниченными земельными участками, в связи с чем просило обязать администрацию устранить загрязнение спорного земельного участка от мусора.

Определениями Седельниковского районного суда Омской области от <...> и <...> к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Минстрой Омской области) и ООО «Магнит».

Представитель ответчика Администрации Седельниковского муниципального района Омской области по доверенности Емельянова Н.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указав на то, что в рамках своих финансовых средств администрация района не может осуществлять ликвидацию несанкционированных свалок. Утилизацию ТКО на земельном участке возле с. Голубовка должен осуществить региональный оператор.

Глава Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области Жигунов В.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что на земельном участке, указанном в иске, свалка была организована ещё в 1987, в 2015 её ликвидировали, но т.к. населению некуда возить мусор, его вывозят на это же место. Полагал, что данная свалка исчезнет сама по себе, когда начнет работать региональный оператор.

Представитель ООО «Магнит» по доверенности Марцун А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, указав, что региональный оператор осуществляет свою деятельность с даты утверждения тарифа на услугу, который на момент рассмотрения дела не утвержден, соответственно, региональный оператор ещё не приступил к своей деятельности.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей Минприроды Омской области, Минстроя Омской области, департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу при их надлежащем извещении.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Администрации Седельниковского муниципального района Омской области Емельянова Н.А. просит решение суда отменить. Приводит доводы, аналогичные рассматриваемым в суде первой инстанции. Полагает, что обязанность по устранению загрязнения спорного земельного участка в силу действующего законодательства должна быть возложена на Минстрой Омской области и Администрацию Голубовского сельского поселения. Отмечает, что в полномочия муниципального района входит участие в организации деятельности по обращению с отходами, а ни сама деятельность. В бюджет муниципального района средства на ликвидацию несанкционированных свалок не закладывались, а траты на указанные цели будут являться нецелевым использованием денежных средств.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Минприроды Омской области Сальников Е.В. полагает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Минстроя Омской области Матеева К.И. указывает, что Минстрой Омской области не является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере обращения с отходами, в связи с чем на него не может быть возложена обязанность по устранению загрязнения спорного земельного участка от мусора.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не находит.

В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.

Согласно положениям ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьёй 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия их на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст.22 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По правилам, установленным ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, <...> в рамках реализации планового (рейдового) задания Минприроды Омской области на основании обращения гражданина от <...> по факту наличия несанкционированных свалок в <...> <...> проведен плановый (рейдовый) осмотр (обследование) территории с Голубовка Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (л.д. 9, 10-11).

В ходе проведения обследования установлено, что на территории с. Голубовка Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в <...> имеется несанкционированное складирование на почву отходов производства и потребления (в виде пищевых отходов, полиэтиленовых пакетов, стеклянных и пластмассовых бутылок, порубочных остатков растительности), герметичное покрытие или иное специальное сооружение, исключающее попадание вредных веществ в почву под телом отходов, отсутствует, имеются факты локального возгорания, земельный участок не огорожен, площадь 90 кв.м, о чем составлен соответствующий акт от <...> № <...> с приложением фототаблиц (л.д. 10-16).

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (л.д. 17).

Поскольку несанкционированная свалка выявлена на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а размещение свалки на указанном земельном участке приводит ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, Минприроды Омской области обратилось в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что выявленный факт размещения несанкционированной свалки отходов производства и потребления свидетельствует о ненадлежащем выполнении возложенных законом обязанностей органами, ответственными за содержание указанного земельного участка, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке, в связи с чем пришел к выводу о возложении на Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области, Минстроя Омской области обязанности по устранению загрязнения спорного земельного участка от мусора.

Возлагая на Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области и Минстроя Омской области обязанность устранить загрязнение земельных участков от твердых бытовых отходов, суд исходил из того, что в силу установленного правового регулирования обязанным лицом является не только орган местного самоуправления, но и орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

На основании п.14 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно Уставу Седельниковского муниципального района Омской области к вопросам местного значения муниципального района, в том числе решаемым муниципальным районом на территории поселений, входящих в состав муниципального района, отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Седельниковского муниципального района (п. 15 ч. 1, п. 12 ч. 2 ст. 4).

Статьёй 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами также отнесена организация деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов.

Отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления в Омской области регулируются Законом Омской области от 27.12.2006 № 842-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Омской области».

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Омской области, уполномоченного в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса (Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области) в сфере обращения с отходами относятся утверждение порядка сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов (статья 6).

В силу Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72, министерство утверждает порядок сбора твердых бытовых отходов (в том числе раздельного сбора) (названный пункт 10.2 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 № 35), организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (названный пункт 10.3 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 № 35, организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору).

На основании п. 7.2 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов осуществляется за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Между тем, положениями ст.ст. 3, 5-7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплён принцип ответственности как органов государственной власти Российской Федерации и её субъектов, так и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях при осуществлении возложенных на них данным и иными федеральными законами полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Таким образом, решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов предопределяет необходимость реализации государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории муниципальных образований своевременное и бесперебойное оказание услуг по приёму и перемещению коммунальных и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 13.10.2015 № 26-П, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории муниципального образования, может являться основанием для их привлечения к установленной законом ответственности и обязания принять меры, необходимые для очистки территории от загрязнения отходами, включая несение финансовых затрат.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Седельниковского районного суда Омской области от <...> признано незаконным бездействие Администрации Седельниковского муниципального района в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Голубовского сельского поселения и на неё возложена обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, имеющихся на свалке, расположенной в 500 м от северо-западной окраины с. Голубовка в срок до <...> (л.д. 120-121).

Из пояснений представителя Администрации Седельниковского муниципального района Емельяновой Н.А. в суде первой инстанции усматривается, что указанное решение суда исполнено Администрацией. Однако впоследствии какие-либо меры по недопущению дальнейшего загрязнения данного земельного участка бытовыми отходами не предпринимались.

На основании изложенного, поскольку материалами дела подтверждён факт образования свалки на указанном выше земельном участке с. Голубовка Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, государственная собственность на который не разграничена, принимая во внимание, что осуществление мероприятий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов фактически является совместной обязанностью органа исполнительной власти Омской области, которым является Минстрой Омской области, и органа местного самоуправления Администрации Седельниковского муниципального районов, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о возложении на последних обязанности устранить загрязнение земельного участка, расположенного на <...> в <...> муниципального района О. области, площадью 90 кв. м. от мусора.

Доводы апелляционной жалобы А. Седельниковского муниципального района О. области, оспаривающие указанные выводы, судебной коллегией отклоняются как противоречащие приведённым выше нормам права и обстоятельствам дела.

Указание подателя жалобы на то, что в бюджет муниципального района средства на ликвидацию несанкционированных свалок не закладывались, а траты на указанные цели будут являться нецелевым использованием денежных средств не свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований к Администрации Седельниковского муниципального района Омской области, поскольку право граждан на благоприятную окружающую среду не может ставиться в зависимость от условий финансирования соответствующих мероприятий.

Недостаточность в бюджете Седельниковского муниципального района собственных средств на исполнение обязательств по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, в случае, когда их исполнение отнесено к предмету совместного ведения органов местного самоуправления и органов государственной власти Омской области, также не исключает возможности возложения на Администрацию Седельниковсокго муниципального района Омской области соответствующей обязанности.

Поскольку несанкционированная свалка была выявлена в <...>, а соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области заключено между Минстроем и ООО «Магнит» (региональный оператор) лишь <...>, правовая позиция стороны ответчика в суде первой инстанции о том, что сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов является полномочием регионального оператора, правомерно отклонена судом первой инстанции.

Более того, в силу п. 1.4 Соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения утвержденного (принятого) Региональной энергетической комиссией Омской области тарифа на услуги регионального оператора, тогда как на момент принятия оспариваемого решения тариф за обращение с твердыми коммунальными отходами в Омской области не утвержден.

Ссылка подателя жалобы на наличие между Седельниковским муниципальным районом и Голубовским сельским поселением соглашений о передаче осуществления части своих полномочий от 26.12.2017, от 19.12.2018, согласно которым Голубовское сельское поселение приняло от Седельниковскому муниципального района Омской области полномочия по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на правильность выводов суда не влияет и не свидетельствует о возложении на Администрацию Голубовского сельского поселения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки на спорном земельном участке.

Частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право органов местного самоуправления муниципального района заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Так, в соответствии с соглашениями, заключёнными <...>, <...> (л.д. 37-38, 39, 61, 83-84, 85-90) между Администрацией Седельниковского муниципального района и Администрацией Голубовского сельского поселения последней принято полномочие по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем как правильно отметил суд первой инстанции, указанными выше соглашениями для осуществления переданных Администрацией Седельниковского муниципального района Администрации Голубовского сельского поселения названных выше полномочий какие-либо межбюджетные трансферты, подлежащие передаче из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения не предусмотрены.

Более того, указанными выше нормативно-правовыми актами прямо регламентирована обязанность органа местного самоуправления осуществлять мероприятия по защите земельных участков от загрязнения, предотвращать наступление негативных последствий для экологии, на постоянной основе осуществлять вывоз отходов.

Доводы подателя жалобы о том, что надлежащим ответчиком по делу является Минстрой Омской области, являются необоснованными, поскольку в силу вышеприведенного нормативного регулирования ликвидация несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов является обоюдной обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Оснований для отмены решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Седельниковского районного суда Омской области от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Омский областной суд (Омская область) на 18.04.2019:
Дело № 4Г-713/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-715/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-716/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-710/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-711/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2992/2019, апелляция
  • Дата решения: 06.05.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рассказова Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2949/2019, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Оганесян Лиана Сейрановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2985/2019, апелляция
  • Дата решения: 06.05.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рассказова Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2955/2019, апелляция
  • Решение: производство по делу прекращено (с отменой решения) - утверждено мировое соглашение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Оганесян Лиана Сейрановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-242/2019, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-241/2019, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1499/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Якшина Нина Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1496/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ходоркин Денис Феликсович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-486/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-484/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-483/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1497/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чернышёв Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1498/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Задворнова Светлана Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-487/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-485/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-482/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-23/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ланцова Мария Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ