Дело № 2а-6890/2019 ~ М-6446/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область)
Дата поступления 04.12.2019
Дата решения 05.12.2019
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Певина Елена Анатольевна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 8b9e78ea-bd2d-35b3-abfb-4c36b95a48ff
Стороны по делу
Истец
******* ****** *********
Ответчик
***** ****** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-6890/2019

54RS0010-01-2019-007995-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2019 года г. [СКРЫТО]

Судья Центрального районного суда г. [СКРЫТО] Е.А. Певина

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.В. Макушиной

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] В. Б. к мэрии г. [СКРЫТО] о признании незаконным решения органа местного самоуправления

установил:

[СКРЫТО] В.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к мэрии г. [СКРЫТО], указав в административном исковом заявлении, что 27 ноября 2019 года в составе инициативной группы граждан подал уведомления о проведении четырех митингов с 9 по 12 декабря 2019 года ежедневно в Первомайском сквере около фонтана и на площади Ленина около памятника В.И. Ленину со стороны НГАТОиБ. Ответами мэрии и от 29 ноября 2019 года отказано в согласовании проведения публичных мероприятий.

Истец считает данное решение органа местно самоуправления незаконным, полагая, что доводы мэрии надуманы и не обоснованы. Предложенные мэрией места для проведения митингов находятся в существенном удалении от места естественного нахождения большого количества людей, являющихся целевой аудиторией митингов, от объекта критики НГАТОиБ. В данных местах невозможно достижение целей митингов. Проведение заявленных публичных мероприятий в указанных местах не может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Планируемое количество участников не более 300 человек, площадь территории планируемых митингов составляет несколько тысяч метров квадратных.

С учетом изложенного, административный истец просит суд признать незаконным ответ мэрии г. [СКРЫТО] от 29 ноября 2019 года, ответ мэрии г. [СКРЫТО] от 29 ноября 2019 года, обязать мэрию г. [СКРЫТО] согласовать проведение митингов и оказать содействие в их проведении.

В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] В.Б. поддержал заявленные требования, пояснил в соответствии с вышеизложенным, при этом полагает, что мэрия г. [СКРЫТО], как органа местного самоуправления обязана соблюдать права гран на публичное выражение своего мнения и способствовать в возможности им реализации данного права. Установив, что на заявленных площадках, в заявленное время будут проводиться монтажные работы по их подготовки к празднованию Нового года, мэрия г. [СКРЫТО] могла предложить площадки рядом с предлагаемыми административным истцом для проведения публичного мероприятии (т.е. «сдвинуть» место проведения публичного мероприятия с учетом площади, имеющейся перед входом в театр оперы и балета, а также с учетом площади Первомайского сквера), а не предлагать иные места, расположенные в нескольких километрах от заявленных. Также, мэрия могла предложить административному истцу уменьшить количество проводимых публичных мероприятий и ограничиться одним днем либо уменьшить количество участником митинга, например до 100 человек. Полагает, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы истца на проведение публичного мероприятия, т.к. в предложенных местах цель его поведения достигнута не будет.

Представитель административного ответчика Никоненко ЕГ, действующий на основании доверенности и представивший суду диплом о наличии высшего юридического образования, в судебном заседании заявленные истцом исковые требования не признал, пояснил, что с учетом постановления мэрии г. [СКРЫТО] от 28 ноября 2019 года , а также утвержденного графика монтажных работ, в период с 08 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года будут проводиться работы по новогоднему оформлению Первомайского сквера, а также сквера у ФГБУК «НГАТОиБ», в связи с чем, организаторам публичного мероприятия было предложено их проведение в ином месте.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, … должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.1 ст. 226 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд выносит решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года определяет, что публичное мероприятие это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 указанного закона).

Согласно части 1 статьи 5 указанного Федерального закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 27 ноября 2019 года группа граждан, в том числе [СКРЫТО] В.Б., являющийся организатором публичного мероприятия, подали в мэрию г. [СКРЫТО] письменные уведомления о своем решении провести публичные мероприятия в форме митингов с 09 декабря 2019 года по 12 декабря 2019 года ежедневно с 12 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, указав место их проведения - г. [СКРЫТО], площадь Ленина, возле памятника Ленину, со стороны НГАТОиБ, количество участников до 400 человек, а также с 09 декабря 2019 года по 12 декабря 2019 года ежедневно с 16 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, указав место их проведения – г. [СКРЫТО], Первомайский сквер (возле фонтана), количество участников до 400 человек. Цель проведения публичных мероприятий - формирование общественного мнения против коррупции, против власти олигархов и антинародных законов (против пенсионной реформы, повышения НДС и других антинародных законов, против поборов на капитальный ремонт, против мусорной реформы); обеспечение права людей на получение леса для собственных нужду; отставка заместителя министра природных ресурсов и экологии; защита интересов дольщиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ

"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»).

Решением мэрии г. [СКРЫТО] от 29 ноября 2019 года организаторам публичного мероприятия сообщено, что согласно постановлению мэрии г. [СКРЫТО] «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию Нового 2020 года, в [СКРЫТО] [СКРЫТО]» с 8 декабря 2019 года на территории Первомайского сквера будут проходить мероприятия по размещению праздничных элементов. Первомайский сквер является одной из территорий для проведения мероприятий, посвященных празднованию Нового 2020 года в г. [СКРЫТО]. Проведение публичных мероприятий в Первомайском сквере не позволит обеспечить общественный порядок и безопасность участников. Организаторам предложено изменить место проведения публичных мероприятий и провести митинги с 9 по 12 декабря 2019 года в Нарымском сквере на аллее между зданием по ул. Челюскинцев и зданием по ул. Советской.

Решением мэрии г. [СКРЫТО] от 29 ноября 2019 года организаторам публичного мероприятия сообщено, что согласно постановлению мэрии г. [СКРЫТО] «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию Нового 2020 года, в [СКРЫТО] [СКРЫТО]» с 29 ноября 2019 года на территории сквера у Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балет» будут осуществляться работы по установке [СКРЫТО] новогодней елки. Проведение публичных мероприятий на площади им. Ленина возле памятника В.И. Ленину со стороны [СКРЫТО] государственного академического театра оперы и балета не позволит обеспечить общественный порядок и безопасность участников. Организаторам предложено изменить место проведения публичных мероприятий и провести митинги с 9 по 12 декабря 2019 года в Нарымском сквере между цветомузыкальным фонтаном и зданием по ул. Серебренниковской.

В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Из представленного суду графика монтажных работ следует, что в период с 30 ноября по 15 декабря 2019 года на заявленных организаторами публичных мероприятий площадках будут выполняться монтажные работы. Так, в период с 30 ноября по 13 декабря запланирован завоз льда на площадки, монтаж ледяного забора, ледовых цифр, электромонтажные работы; до 13 декабря установка мобильных туалетов и мусорных контейнеров на время работы новогоднего пространства в Театральном сквере, подключение к электропитанию; в период с 29 ноября по 14 декабря установка временного вагончика (в качестве подсобного помещения для скульпторов по льду), подключение, установка служебного помещения охраны, подведение электричества, подключение; с 1 по 15 декабря монтаж ледяной горки в Первомайском сквере; с 8 по 13 декабря монтаж декоративного и светового оформления, фотозон, оформление деревьев скверов; с 7 по 14 декабря монтаж декоративной подсветки деревьев в Театральном сквере; с 10 по 14 декабря установка лазерных конструкций для подсветки НГАТОиБ, установка технического оборудования (звукового, светового); с 10 по 14 декабря монтаж шлейфового светового оформления фасада НГАТОиБ, 13 декабря техническая сдача площадок; 15 декабря – открытие территорий для проведения новогодних мероприятий.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что у административного ответчика, с целью обеспечения безопасности участников публичного мероприятия, в связи с проведением указанных выше работ по оформлению Театрального сквера и Первомайского сквера к празднованию Нового года, имелись основания для направления в адрес организаторов публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, в связи с чем, административный ответчик довел до сведения административного истца в сроки и в порядке, предусмотренном п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия.

Принимая во внимание, что с 8 декабря 2019 года в Первомайском сквере, с 29 ноября 2019 года на территории сквера у [СКРЫТО] государственного академического театра оперы и балета запланировано проведение мероприятий, посвященных празднованию Нового 2020 года, что предполагает ведение монтажных работ по установке праздничных элементов и новогодней елки, учитывая, что предложенное инициативной группой место проведения публичного мероприятия является местом значительного скопления людей в г. [СКРЫТО], т.к. располагается в центре [СКРЫТО], в непосредственной близости от входа на станцию [СКРЫТО] метрополитена г. [СКРЫТО] «Площадь Ленина», мест общественного питания и магазинов, а также количество заявленных участников митингов (около 400), территорию Первомайского сквера и Театрального сквера у [СКРЫТО] государственного академического театра оперы и балета, время проведения публичных мероприятий (с 12-00 до 16-00 часов и с 16-00 до 20-00 часов), то есть обеденное время и вторая половина дня, захватывающая окончания рабочего времени и следование граждан к месту жительства, а также к месту нахождения торговых точек, то проведение публичного мероприятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры в предложенном месте может создать помехи пешеходам и ограничить доступа населения к объектам инфраструктуры.

При этом, как установлено судом, административному истцу было предложно провести публичные мероприятия в специально отведенных местах, определенных постановлением Правительства [СКРЫТО] области от 29 января 2013 года № 31-п «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения мест на территории [СКРЫТО] области», в связи с чем, доводы административного истца в той части, что проведение митингов на данных площадках не позволит достигнуть целей митингов, так как находятся в существенном удалении от целевой аудиторией митингов, от объекта критики – НГАТОиБ, не может быть принят судом во внимание, поскольку, данные площадки находятся в центральной части [СКРЫТО] [СКРЫТО], в непосредственной близости от проезжей части, доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которые административный истец ссылается в обоснование заявленных требований, административным истцом суду не представлены.

Не принимает суд во внимание и доводы административного истца и в той части, что с целью реализации административным истцом своего права на проведение публичных мероприятий в предложенных им местах мэрия г. [СКРЫТО] могла предложить ему сократить количество публичных мероприятий, ограничившись одним днем либо сократить количество участников митинга, поскольку, в силу положений п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» орган местного самоуправления вправе лишь внести организатору публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, иные предложения со стороны органа местного самоуправления противоречии ли был указанным положениям закона.

Поскольку судом в ходе рассмотрения дела не установлено несоответствия оспариваемого решения мэрии г. [СКРЫТО] нормативным правовым актам и факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, то суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования [СКРЫТО] В. Б. к мэрии г. [СКРЫТО] о признании незаконным решения мэрии г. [СКРЫТО] от 29 ноября 2019 года , решения мэрии г. [СКРЫТО] от 29 ноября 2019 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] областного суда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Певина

Решение изготовлено судом в окончательной форме 05 декабря 2019 года

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) на 04.12.2019:
Дело № 2а-769/2020 (2а-6943/2019;) ~ М-6445/2019, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Певина Елена Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-770/2020 (2а-6944/2019;) ~ М-6466/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Певина Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-786/2020 (2-6963/2019;) ~ М-6452/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хитренко Анастасия Игоревна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-787/2020 (2-6964/2019;) ~ М-6463/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хитренко Анастасия Игоревна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-759/2020 (2-6933/2019;) ~ М-6448/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.02.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стебихова Мария Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-964/2020 (2-7153/2019;) ~ М-6461/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 23.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поротикова Людмила Вадимовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-749/2020 (2-6921/2019;) ~ М-6449/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поротикова Людмила Вадимовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-753/2020 (2-6925/2019;) ~ М-6470/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поротикова Людмила Вадимовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-14/2020 (11-405/2019;), апелляция
  • Дата решения: 16.07.2020
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бутырин Александр Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-700/2019, апелляция
  • Дата решения: 09.12.2019
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Певина Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-401/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шишкина Мария Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-63/2020 (1-401/2019;), первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шишкина Мария Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-400/2019, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Близняк Юлия Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3901/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинина Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3903/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бутырин Александр Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3914/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коцарь Юлия Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3915/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воронова Наталья Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3916/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинина Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ