Дело № 2а-1846/2020 ~ М-794/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область)
Дата поступления 25.02.2020
Дата решения 25.05.2020
Категория дела о снятии ограничения на выезд
Судья Малахов Сергей Леонидович
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 182ec815-e5aa-3df0-bdaa-8012a6945c8b
Стороны по делу
Истец
******** ******
Ответчик
******* ********** ************ ********** *** ****** ** ************* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

54RS0010-01-2020-001316-58

Дело № 2а-1846/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2020 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе

судьи С.Л. Малахова,

при секретаре Е.А. Кириченко

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] хх об оспаривании письменного ответа от 30.12.2019 № 3/195407306548 ГУ МВД России по Новосибирской области,

у с т а н о в и л:

[СКРЫТО] Э. обратился в суд с административным иском, просит признать незаконным ответ ГУ МВД России по Новосибирской области от 30.12.2019 № 3/195407306548 по обращению от 12.12.2019 о снятии запрета на въезд [СКРЫТО] Э. на территорию Российской Федерации, возложить на административного ответчика обязанность снять запрет на въезд административному истцу на территорию Российской Федерации, в связи с нарушением оспариваемым ответом прав и свобод административного истца, гарантированных ему Конвенцией о защите прав человека.

Административный истец [СКРЫТО] Э. в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд своего представителя Кузьмину А.В., действующую на основании доверенности, которая в судебном заседании заявленные исковые требования, поддержала в полном объеме, дала соответствующие пояснения.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по НСО Легчаева А.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дала соответствующие пояснения.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований при этом исходя из следующего.

Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует что, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судебным разбирательством установлено, что [СКРЫТО] Э. является гражданином Республики Грузия, с 2010 года проживал на территории Российской Федерации.

Постановлением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 ноября 2016 года [СКРЫТО] Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в самостоятельном порядке.

Постановлением Кировского районного суда г. Новосибирска от 07 февраля 2019 года [СКРЫТО] Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительном контролируемом порядке.

Решением ГУ МВД России по НСО от 19 февраля 2019 года [СКРЫТО] Э. закрыт въезд в Российскую Федерацию с 19 февраля 2019 года сроком на 10 лет до 19 февраля 2029 года (л.д. 52). Основанием для принятия указанного решения явилось постановление Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 ноября 2016 года, постановление Кировского районного суда г. Новосибирска от 07 февраля 2019 года о привлечение [СКРЫТО] Э. к административной ответственности в виде выдворения с территории Российской Федерации за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства установлены ранее вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Новосибирска по административному делу № 2а-5796/2019 по административному иску [СКРЫТО] Э. об оспаривании решения ГУ МВД России по НСО от 19 февраля 2019 о неразрешении въезда [СКРЫТО] Э. на территорию Российской Федерации сроком на 10 лет, и, в силу положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ не подлежат повторному доказыванию.

Вышеуказанным решением так же установлено, что 29 июня 2010 года [СКРЫТО] Э. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. В период пребывания на территории Российской Федерации за оформлением разрешения на временное пребывание, патентом и видом на жительство в уполномоченные органы не обращался. На территории Российской Федерации в зарегистрированном браке не состоит, имущества на территории Российской Федерации не имеет, доказательства, подтверждающие осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, административным истцом не представлены.

Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 20 мая 2019 года, т.е. после принятия административным ответчиком оспариваемого решения, установлено отцовство [СКРЫТО] Э. в отношении Мусаева Э.Э., родившегося у Мусаевой С.З.

То обстоятельство, что административный истец проживает на территории Российской Федерации совместно с гражданской Российской Федерации х С.З., у которой х года родился сын х Э.Э., являющийся гражданином Российской Федерации, в отношении которого установлено отцовство административного истца, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку оспариваемое решение принято 19 февраля 2019 года, х рожден ххгода, [СКРЫТО] Э. и х С.З. проживают совместно с 2008 года, в том числе на территории Российской Федерации с 2010 года, на момент принятия оспариваемого решения отцовство административного истца в отношении хх установлено не было.

В связи с этим в удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Э. судом было отказано.

Суд отказывает в удовлетворении ходатайства административного ответчика о прекращении производства по делу в части заявленных требований об обязании снятия запрета на въезд на территорию Российской Федерации, поскольку по ранее рассмотренному административному делу №2а-5796/2019 письменный ответ ГУ МВД России по НСО от 30.12.2019 на обращение [СКРЫТО] Э. от 12.12.2019 о снятии запрета предметом спора не был.

Как уже указано выше, 12.12.2019 административный истец через своего представителя обратился в ГУ МВД России по Новосибирской области с заявлением, в котором просил снять запрет на въезд на территорию Российской Федерации, поскольку после принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации от 19.02.2019 было установлено его отцовство в отношении малолетнего ребенка, проживающего со своей матерью на территории Российской Федерации.

Между тем, отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных исковых требований, суд исходит из следующего.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно статье 4 которого иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26, пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (абз. 3 статьи 25.10 названного Федерального закона).

Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, куда входит Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Как уже указано выше, ГУ МВД России по Новосибирской области принято решение в отношении [СКРЫТО] Э. от 19.02.2019 о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком на 10 лет.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Форма решения о неразрешении въезда, форма решения об отмене решения о неразрешении въезда, порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда, форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (пункт 8).

В соответствии с пунктом 8 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 издан Приказ МВД России от 08.05.2019 N 303 "Об утверждении Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2019 N 54876).

Согласно пункту 7 и 7.1 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда подразделение МВД России в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств готовит проект решения об отмене решения о неразрешении въезда, принятого МВД России или его территориальным органом, либо письмо в территориальный орган МВД России, принявший решение о неразрешении въезда, за подписью начальника (заместителя начальника) подразделения МВД России с обоснованием необходимости отмены такого решения.

Ранее, на момент вынесения Решения от 19.02.2019 о неразрешении въезда административному истцу на территорию Российской Федерации, действовал Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденный Приказом ФМС России от 02.06.2015 N 284 "Об утверждении порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда".

Из вышеизложенных норм законодательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Приказом ФМС России от 02.06.2015 N 284 и Приказом МВД России от 08.05.2019 N 303 установлено только два вида решений: решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и решение об отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.

Вынесение иных решений, в том числе отказа в отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, указанными нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

Вместе с тем, правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", которым также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1).

В статье 4 указанного Федерального закона раскрыто понятие заявления, которым является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (пункт 3 абзац 1 статьи 4).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При таких обстоятельствах, административным ответчиком правомерно обращение [СКРЫТО] Э. рассмотрено в порядке N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Заявлению присвоен номер № 3/195407306548. Оно было рассмотрено надлежащим лицом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. 30.12.2019 на вышеуказанное обращение был дан оспариваемый ответ.

Несогласие административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о его незаконности.

При этом, согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Вопрос о наличии у административного истца близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации был предметом рассмотрения в рамках административного дела № 2а-5796/2019 при оспаривании решения о неразрешении въезда административному истцу на территорию Российской Федерации от 19.02.2019, судом была дана надлежащая оценка указанным обстоятельствам. Кроме того, данные обстоятельства не имеют правового значения в рассматриваемом споре.

Таким образом, административный истец реализовал свое право на обращение и получение информации по своему обращению по существу поставленных вопросов, со стороны надлежащего органа исполнительной власти, каких-либо действий, направленных на ограничение прав административного истца, не совершалось, его обращение было рассмотрено и на него дан ответ в соответствии с требованиями действующего законодательства, в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца у суда не имеется.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования [СКРЫТО] Э – оставить без удовлетворения.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2020 года

Судья С.Л.Малахов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) на 25.02.2020:
Дело № 9-317/2020 ~ М-798/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1877/2020 ~ М-782/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.08.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Топчилова Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-777/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-790/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1848/2020 ~ М-803/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 29.09.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Малахов Сергей Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1859/2020 ~ М-780/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коцарь Юлия Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-182/2020 ~ М-785/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-286/2020 ~ М-800/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-372/2020 ~ М-790/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-105/2020, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Малахов Сергей Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-57/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.02.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шишкина Мария Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-102/2020, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2020
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Певина Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-103/2020, апелляция
  • Дата решения: 01.06.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Певина Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-104/2020, апелляция
  • Дата решения: 01.06.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Малахов Сергей Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1290/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бутырин Александр Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1293/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Малахов Сергей Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1292/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Постоялко Светлана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1291/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Малахов Сергей Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1282/2020, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1281/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Постоялко Светлана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1289/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Певина Елена Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1280/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинина Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1279/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинина Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1288/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бутырин Александр Викторович
  • Судебное решение: НЕТ