Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) |
Дата поступления | 06.07.2016 |
Дата решения | 30.08.2016 |
Статьи кодексов | ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Малахов Сергей Леонидович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 5d3d335f-717c-30b7-aa64-633a4c6c31b2 |
Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89
Дело №12-657/2016
РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении |
30 августа 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Бачиной А.Г. рассмотрев жалобу специалиста по организации пожарной безопасности и гражданской обороне ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» Кошелева Юрия Петровича на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи 5 судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 30.06.2016,
у с т а н о в и л:
12.05.2016 г. в отношении специалиста по организации пожарной безопасности и гражданской обороне ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» Кошелева Ю.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, по факту нарушений правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
На основании постановления мирового судьи 5 судебного участка Центрального района г.Новосибирска от 30.06.2016 Кошелев Ю.П. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениям в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кошелев Ю.П. обратился в районный суд с жалобой, согласно доводам которой, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса об административных правонарушениях, кроме того, при подготовке документов к списанию ЗСГО необходимо было проведение паспортизации ЗСГО в БТИ НСО, однако в связи с отсутствием необходимых средств на проведение паспортизации, руководством данные работы были прекращены.
В судебном заседании Кошелев Ю.П. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья оснований для отмены не находит.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу пункта 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом от 18.05.2012 года № 297с Кошелев Ю.П.. назначен на должность специалиста гражданской обороны, полномочия Кошелева Ю.П. по разработке, организации, подготовке мероприятий гражданской обороны, состояния объектов гражданской обороны, контроль за содержанием защитного сооружения гражданской обороны прямо предусмотрены должностной инструкцией специалиста гражданской обороны.
Материалами дела установлено, что 12.05.2016 г. в 1416 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за выполнением установленных требований в области гражданской обороны в отношении ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект,36 в защитном сооружении гражданской обороны (ЗСГО) инв. № 1592 был выявлен ряд нарушений обязательных требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кошелева Ю.П.. к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении плановой выездной проверки; актом проверки выполнения законодательства и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны; приказом 297с; должностной инструкцией начальника отдела.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.
В связи с чем, доводы заявителя о совершении им правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также о том, что вменённое правонарушение применяется в военное время, основаны на неверном толковании норм права.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы о доказанности наличия в действиях Кошелева Ю.П.. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылки, что у руководства отсутствовало необходимое финансирование для соблюдения в полном объеме требований закона о гражданской обороне, не ставит под сомнение законность и обоснованность принятого мировым судьей постановления.
Доводы жалобы, основанные на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи 5 судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 30.06.2016 г. в отношении специалиста по организации пожарной безопасности и гражданской обороне ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» Кошелева Ю.П, – оставить без изменения, жалобу Кошелева Ю.П. - без удовлетворения.
Судья С.Л. Малахов