Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) |
Дата поступления | 06.07.2016 |
Дата решения | 23.08.2016 |
Статьи кодексов | ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Постоялко Светлана Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | be869319-1494-3a26-ae58-6af8945e12bc |
Дело № 12-653/2016
РЕШЕНИЕ
23 августа 2016 г. г. Новосибирск Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Постоялко С.А., рассмотрев жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска на постановление мирового судьи 5-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 1-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 06.06.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект,34,
установил:
Постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 1-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 06.06.2016 г. Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее ДТиДБК) признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Представитель ДТиДБК не согласившись с вышеуказанным постановлением обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлена вина ДТиДБК. В адрес начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску было направлено письмо о невозможности исполнения предписания в срок по нанесению дорожной разметки в связи с плохими погодными условиями, поскольку п.15.10 СНиП 3.06.03-85 предусмотрено, что нанесение разметки следует выполнять только на подметенной, промытой и сухой поверхности покрытия при температуре не ниже 15 градусов – нитрокрасками и не ниже 10 градусов – при относительной влажности воздуха не более 85% - термопластическими материалами с просьбой продлить срок выполнения работ по 01.06.2016г. Предписание Ц-34 выдано ДТиДБК 24.03.2016 г., срок исполнения 30 суток, т.е. до 24.04.2016 г. Нанесение дорожной разметки в данный период не возможно и не целесообразно в связи с погодными условиями. Таким образом, у ДТиДБК отсутствовала возможность выполнения предписания по нанесению дорожной разметки в установленный срок. Кроме того, полает, что имеются основания для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.
В судебное заседание представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пункт 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах).
Из вышеприведенных норм следует, что обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа возложена на орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено осуществление дорожной деятельности.
Решением городского Совета города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава города Новосибирска, от 27.06.2007 г. N 654 было утверждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, а также утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Основной деятельностью департамента согласно п. 2 Положения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу положений ст.13 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии с ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Должностным лицом органов ГИБДД установлено нарушение п.4.1, п.4.2 ГОСТ Р 50597-93г., п.6.2.3, п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004г., п.4.5.2.4, п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007г., п.13 Основных положений ПДД РФ, в связи с чем 24.03.2016 г. ДТиДБК предписано организовать мероприятия по устранению данного нарушения, которое не исполнено в установленный срок.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения государственным инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску в присутствии двух свидетелей, выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: на регулируемых пешеходных переходах отсутствует разметка 1.14.1; перед пешеходными переходами отсутствует дорожная разметка 1.1; ограничивающие пешеходные ограждения установлены не в полном объеме; отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью (дублирующие) рекламная конструкция установлена на расстоянии 03 м от проезжей части дороги.
Из предписания Ц-34 от 24.03.2016 г., выданного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения г. Новосибирска, следует, что в целях устранения нарушений п.4.1, п.4.2 ГОСТ Р 50597-93г., п.6.2.3, п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004г., п.4.5.2.4, п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007г., п.13 Основных положений ПДД РФ ДТиДБК предложено восстановить дорожную разметку 1.14.1 в зоне пешеходных переходов на пересечении ул. Гоголя и Каменская, восстановить дорожную разметку 1.1 перед пешеходными переходами на пересечении Гоголя и Каменская, установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 ограничивающие пешеходное ограждение перильного типа, в зоне регулируемых пешеходных переходов на пересечении ул. Гоголя и Каменская, установить над проезжей частью дублирующие дорожные знаки 5.19.1 в необходимых местах в зоне регулируемых пешеходных переходов на пересечении ул. гоголя и Каменская. В предписании также имеется предупреждение о том, что в случае его невыполнения ДТиДБК мэрии г. Новосибирска будет привлечен к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05.05.2016г. (л.д.7) на регулируемых пешеходных переходах отсутствует разметка 1.14.1; перед пешеходными переходами отсутствует дорожная разметка 1.1; ограничивающие пешеходные ограждения установлены не в полном объеме; отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью в необходимых местах.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001г. № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, не имеется.
Предписание государственного органа являлось законным, поскольку было выдано уполномоченным на осуществление государственного дорожного надзора государственным органом, должностным лицом в пределах его компетенции, в ходе осуществления мероприятий по контролю за содержанием улично-дорожной сети. Указанный в предписании срок для его исполнения – 30 суток, не противоречит требованиям закона.
Доводы подателя жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, которые были предметом исследования мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана надлежащая правовая оценка, и они полностью нашли свое отражение в постановлении мирового судьи.
Событие, состав административного правонарушения, вина ДТиДБК в его совершении находят полное подтверждение совокупностью всех доказательств, собранных по делу.
Довод представителя Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, о малозначительности правонарушения подлежит отклонению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, правоотношения возникают в сфере контрольно-надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени общественной опасности правонарушений, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства.
Принимая во внимание, что исключительных обстоятельств при производстве по настоящему делу не установлено, учитывая, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, степень общественной опасности и ущерб, причиненный охраняемым государством общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, оснований для признания совершенного Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска административного правонарушения, малозначительным, не имеется.
При рассмотрении дела и назначении наказания учтены все обстоятельства по делу и назначено справедливое наказание с учетом характера административного правонарушения, личности правонарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь под.1 п.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи 5-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 1-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 06.06.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.А. Постоялко