Дело № 2а-292/2016 ~ М-209/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Бутурлинский районный суд (Нижегородская область)
Дата поступления 22.04.2016
Дата решения 10.06.2016
Категория дела О взыскании налогов и сборов
Судья Зимина Елена Евгеньевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID f79ea6af-f711-3bf7-b1b4-a07e9a392787
Стороны по делу
Истец
*********** **** ****** ** ** ************* ******* *. *******
Ответчик
******* **** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Бутурлино 10 июня 2016 года

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой Е.Е.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2922016 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Нижегородской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л :

22.04.2016г. в Бутурлинский районный суд поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Нижегородской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 30206 руб. 00 коп., пени в сумме 6694 руб. 11 коп., всего 36900 руб. 11 коп.

Исковые требования обоснованы тем, что административный ответчик является собственником объектов налогообложения указанных в приложении к данному административному исковому заявлению.

В связи с отсутствием уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 г., было выставлено требование в соответствии со ст. 69 НК РФ об уплате налогов, пени от 12.10.2015 г. № 28306. На сумму неуплаченных налогов за 2014 г. были начислены пени в сумме 6694 руб. 11 коп. Срок исполнения требования от 12.10.2015 г. - 20 ноября 2015 г., срок для обращения в суд истекает 20.05.2016 г. (20.11.2015 г. + 6 мес.).

При подготовке дела к судебному разбирательству определением суда от 11.05.2016 г. административному ответчику было разъяснено право на подачу в срок до 01.06.2016 г. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В назначенный судом срок возражения административного ответчика против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не поступили. Административный ответчик подал заявление, в котором указал, что не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 291 КАС РФ.

В соответствие с определением Бутурлинского районного суда районного суда от 03.06.2016 г. настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем сторонам было направлено определение.

До 10.06.2016 г. возражений от административного ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не поступило.

Судья, изучив административное исковое заявление, необходимые документы, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, в виду следующего.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма налога исчисляется на основании и сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

У [СКРЫТО] А.С. в 2014 г. имелось недвижимое имущество -

  1. Здание свинарник -маточник: 607618, <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый номер 52:24:0050103:231, ОКТМО 22607404, код ИФНС 5252.
  2. Склад зерновой семенной: 607618, <адрес>, <адрес>, <адрес>, калдастровый номер 52:24:0050103:230, ОКТМО 22607404, код ИФНС 5252.

Вместе с тем обязанности по уплате налога за указанный период административным ответчиком выполнены не были.

Из изложенного следует, что [СКРЫТО] А.С. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и был обязан уплатить за 2014 год названный налог в размере 30206 руб. 00 коп.

Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 3 ст.75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствие с п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом административному ответчику начислена пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме 6694 руб. 11 коп.

Судом проверена правильность осуществленного расчета налога и пени и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Досудебный порядок соблюдения спора соблюден, поскольку [СКРЫТО] А.С. в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате задолженности (требование № 28306 от 12.10.2015 г.), указанное требование считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, факт отправки требования установлен.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, проверены, срок обращения в суд не пропущен, основания для взыскания суммы задолженности и наложенных санкций, имеется.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Соответственно с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1 307 руб. (507+800=1307).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,ч.2 ст.286, 290,293-294 КАС РФ,

р е ш и л :

Административный иск удовлетворить полностью.

Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] (ИНН 526215062501 адрес постоянного места жительства: 607455, Россия, <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Нижегородской области задолженность в сумме 36 900 руб. 11 коп., из которых по налогу на имущество за 2014г. в сумме 30 206 руб. 00 коп., пени 6 694 руб. 11 коп.

Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1 307 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья - Е.Е. Зимина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Бутурлинский районный суд (Нижегородская область) на 22.04.2016:
Дело № 2-279/2016 ~ М-210/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 15.11.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зимина Елена Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ