Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кстовский городской суд (Нижегородская область) |
Дата поступления | 14.07.2015 |
Дата решения | 28.01.2016 |
Категория дела | Другие жилищные споры |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 9a8edcfe-4972-3f4b-a1aa-3f0d99e0eb6c |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2016г. (адрес обезличен)
[СКРЫТО] [СКРЫТО] суд (адрес обезличен), в составе председательствующего судьи Кондратьева И.Ю., с участием ст. помощника Кстовского городского [СКРЫТО] ФИО4, действующей в интересах ФИО1, представителя администрации Кстовского муниципального района ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского [СКРЫТО], действующего в интересах ФИО1 к администрации Большеельнинского [СКРЫТО] (адрес обезличен) о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий с правом на дополнительную площадь с 2004 года; обязании предоставления в Администрацию Кстовского муниципального района информации для включения в свободный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от (дата обезличена) № 181-ФЗ,
УСТАНОВИЛ:
Кстовской [СКРЫТО] прокуратурой проведена проверка обращения ФИО1 о нарушении его жилищных прав.
В ходе проверки установлено, что (дата обезличена) ФИО1 обратился с письменным заявлением в Большеельнинскую сельскую администрацию (адрес обезличен) о постановке его в льготную очередь как инвалида-детства.
Решением жилищной комиссии при Большеельнинской администрации (адрес обезличен) ФИО1 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как инвалид детства.
Однако при постановке на учет жилищной комиссией не было учтено, что ФИО1 имеет право на первоочередное предоставление жилого помещения в связи с наличием у него тяжелой формы хронического заболевания.
Кроме этого, заявление ФИО1 жилищной комиссией было рассмотрено спустя 9 месяцев. На учет как нуждающийся ФИО1 поставлен не 2004 году, а в 2005, что существенно нарушило жилищные права заявителя.
ФИО1 с семьей из 3-х человек проживает по адресу: (адрес обезличен), квартира однокомнатная, общей площадью 26.9 кв.м, из них жилая - 13.1 кв.м.
В виду наличия хронического заболевания тяжелой формы, ФИО1 имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения и на дополнительную жилую площадь.
Абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от (дата обезличена) № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления ФИО1 о постановке в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий) было предусмотрено, что инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом (независимо от того, в виде отдельной комнаты или нет), не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот ) данная редакция действовала до внесения в данный закон изменений Федеральным законом от 29.12.2004 №199-ФЗ).
Применительно к ранее действовавшей редакции Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Верховный суд Российской Федерации в Обзоре «Некоторые вопросы судебной практики Верховного Суда российской Федерации по гражданским делам» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2003 г №6) также разъяснил, что право на дополнительную жилую площадь учитывалось при постановке на учет для улучшения жилищных условий, если это предусмотрено законом, как, например, в ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающей право инвалидов на дополнительную площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 17 Федерального закона от. 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в действующей редакции также содержит положение, согласно которому инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей, площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Перечень заболеваний дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) Согласно данному перечню инвалид, страдающий психическим заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения, имеет право на дополнительную жилую площадь.
Согласно статьям 3 и 5.(адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в (адрес обезличен)» формирование списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по муниципальным районам и городским округам (адрес обезличен) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районо и городских округов (адрес обезличен). На основании списков, подготовленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (адрес обезличен), уполномоченный (адрес обезличен) орган исполнительной власти (адрес обезличен) осуществляет формирование и утверждение сводных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в соответствии со сводными списками граждан, сформированными отдельно по каждой категории в хронологической последовательности исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категориям, указанным в статье 1 Закона.
Исходя из анализа данных норм, ФИО1 имел право состоять на учете с 2004 года с правом на дополнительную площадь.
Кроме этого, администрация Большеельнинского сельского Совета длительное время не предоставляла информацию в администрацию Кстовского муниципального района в отношении ФИО1 о его праве на получение социальной поддержки по обеспечению жильем. Что существенно нарушило право ФИО1
В связи с изложенным истец просит:
1. Признать право ФИО1, (дата обезличена) года
рождения, инвалида детства, зарегистрированного по адресу:
(адрес обезличен) состоять на учете в качестве
нуждающегося на улучшение жилищных условий с правом на
дополнительную площадь с 2004 года.
2. Признать незаконным бездействие Большеельнинской сельской
администрации (адрес обезличен),
выразившееся в непредоставлении сведений в отношении ФИО1
СЕ. как имеющего право на получение мер социальной поддержки по
обеспечению жильем во внеочередном порядке, незаконным.
3. Обязать Большеельнинскую администрацию (адрес обезличен)
(адрес обезличен) предоставить в Администрацию Кстовского
муниципального района информацию в отношении ФИО1
ФИО1 (дата обезличена) года рождения, инвалида детства, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен)
(адрес обезличен) для включения его в свободный список граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным
законом от (дата обезличена) № 181-ФЗ на получение единовременной
денежной компенсации по категории инвалидов во внеочередном
порядке.
В последствии истец уточнил свои требования и просит:
1. Признать недействительным п.1 решения жилищной комиссии при Большеельнинской администрации (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) в части даты постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2.Признать внеочередное право ФИО1,(дата обезличена) г.р., инвалида детства, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), состоящего на учете в
качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании
решения жилищной комиссии при Большеельнинской [СКРЫТО] от
(дата обезличена) (номер обезличен), состоять до (дата обезличена) на учете в качестве
нуждающегося в улучшение жилищных условий.
3.Обязать администрацию Большеельнинского [СКРЫТО]
Кстовского муниципального района (адрес обезличен) предоставить в
администрацию Кстовского муниципального района информацию в
отношении ФИО1, (дата обезличена) г.р., инвалида детства,
зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен),
(адрес обезличен), для включения его в сводный список граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01
января 2005 года.
В судебном заседании ст. помощник Кстовского городского [СКРЫТО] ФИО4 поддержала вышеуказанные требования.
Ответчик в судебное заседание не явился без уважительных причин, надлежащим образом уведомленный о дне слушания дела. В своих письменных возражениях в суд с иском не согласился.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
Представитель администрации Кстовского муниципального района просит отказать истцу в иске, т.к. ФИО1 состоит в очереди на получение жилой площади с 2005г.
Представитель Министерства социальной политики (адрес обезличен) в суд не явился, в своем письменном отзыве оставляет вопрос на усмотрение суда.
Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, суд считает иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Обеспечение жильем инвалидов реализуется в рамках Федерального закона от (дата обезличена) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), закона (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в (адрес обезличен)».
Статья 17 Федерального закона от (дата обезличена) № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» содержит положение, согласно которому инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей, площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Перечень заболеваний дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен). Согласно данному перечню инвалид, страдающий психическим заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения, имеет право на дополнительную жилую площадь.
Согласно статьям 3 и 5.(адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в (адрес обезличен)» формирование списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по муниципальным районам и городским округам (адрес обезличен) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (адрес обезличен). На основании списков, подготовленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (адрес обезличен), уполномоченный (адрес обезличен) орган исполнительной власти (адрес обезличен) осуществляет формирование и утверждение сводных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в соответствии со сводными списками граждан, сформированными отдельно по каждой категории в хронологической последовательности исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категориям, указанным в статье 1 Закона.
В соответствии с Федеральным законом от (дата обезличена) № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гражданам, имеющим инвалидность, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до (дата обезличена), предоставляются единовременные денежные выплаты (далее - ЕДВ) на приобретение или строительство жилья за счет средств федерального бюджета, вставшим на учет после (дата обезличена) жилые помещения предоставляются по договорам социального найма органами местного самоуправления в порядке очередности постановки на учет.
В соответствии с п. 4.4 Порядка организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в (адрес обезличен), утвержденного постановлением (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) (далее - Порядок), с целью предоставления ЕДВ, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (адрес обезличен), осуществляющие государственные полномочия (адрес обезличен) по обеспечению жильем граждан (далее - органы местного самоуправления), в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, вставших на учет до (дата обезличена) и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с п.4.6 Порядка министерство на основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует и утверждает сводные списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Судом установлено, что ФИО1 с семьей из 3-х человек проживает по адресу: (адрес обезличен), квартира однокомнатная, общей площадью 26.9 кв.м, из них жилая - 13.1 кв.м.; является инвалидом детства, страдает психическим заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не оспариваются ответчиком. Т.е. в соответствии Федеральным законом от (дата обезличена) № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе на дополнительную жилую площадь.
Также установлено, что ФИО1, как инвалид детства поставлен в очередь на получение жилья 18.02.2005г., что подтверждается протоколом (номер обезличен) заседания жилищной комиссии при Большеельнинской сельской администрации (л.д.19)
Прокурор просит признать недействительным п.1 указанного решения жилищной комиссии в части даты постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что заявление о постановке на учет им было написано 24.05.2004г. А поэтому просит признать его состоящим на учете до 01.01.2005г. с правом на получение мер социальной поддержки, предусмотренных до указанной даты.
В деле имеется заявление ФИО1 от 24.05.2004г. в Большеельнинскую сельскую администрацию о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в льготную очередь, как инвалида 3 группы (л.д.18).
Резолюция главы администрации с направлением на рассмотрение в жилищную комиссию датирована 31.01.2005г.
Как указано выше ФИО1 поставлен на учет 18.02.2005г.
Иных доказательств, подтверждающих поступление заявления ФИО1 в срок до 01.01.2005г. судом не добыто и истцом не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для признания истца состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г., т.к. время составления заявления не всегда совпадает с временем его поступления в адрес получателя.
Учитывая, что стальные требования истца исходят от указанной даты, требования истца о признании недействительным п.1 решения жилищной комиссии в части даты постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; признании его право состоять на учете до (дата обезличена) в качестве
нуждающегося в улучшение жилищных условий и обязании предоставления в
администрацию Кстовского муниципального района информации в
отношении ФИО1, для включения его в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до (дата обезличена), в соответствии с Федеральным
законом от (дата обезличена) № 181-ФЗ, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В то же время, ФИО1 не лишен права на получением мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от (дата обезличена) № 181-ФЗ вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления после 01.01.2005г. В соответствии с которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма органами местного самоуправления. Что не отрицается ответчиком, третьими лицами по делу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кстовского городского [СКРЫТО], действующего в интересах ФИО1 к администрации Большеельнинского [СКРЫТО] (адрес обезличен) о признании недействительным п.1 решения жилищной комиссии в части даты постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; признании его право состоять на учете до (дата обезличена) в качестве нуждающегося в улучшение жилищных условий и обязании предоставления в администрацию Кстовского муниципального района информации в отношении ФИО1, для включения его в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до (дата обезличена), в соответствии с Федеральным законом от (дата обезличена) № 181-ФЗ, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через [СКРЫТО] [СКРЫТО] суд.
Председательствующий судья: