Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Борский городской суд (Нижегородская область) |
Дата поступления | 17.02.2020 |
Дата решения | 10.08.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Калынова Елена Михайловна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 2f3d18bb-bcff-3464-bfa0-a4c638048d74 |
Мотивированное решение суда изготовлено 19.08.2020 г.
Дело № 2а-1241/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.о.г.Бор, Нижегородская область 10 августа 2020 года
Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Борскому району Нижегородской области к [СКРЫТО] Е.И. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по Борскому району Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Е.И. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.217 года, в размере 640,61 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что налогоплательщик [СКРЫТО] Е.И. своевременно не оплатила страховые взносы, в связи с чем ей были направлены требования №12064 от 20.12.2018 г., №9137 от 21.09.2018 г., №5976 от 21.06.2018 г., №2180 от 21.03.2018 г.
До настоящего времени требования в полном объеме и не исполнены.
Инспекция обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении [СКРЫТО] Е.И.
В установленный срок от должника поступили возражения относительно его исполнения, в связи с чем, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате пени не исполнена, налоговый орган обратился в суд в исковом порядке.
В судебное заседание представитель ИФНС России по Борскому району Нижегородской области, извещенный о дате и месте судебного разбирательства, не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] Е.И. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, не сообщила суду о причинах неявки, не представила доказательств уважительности этих причин, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Представитель ГУ УПФР по городскому округу город Бор Нижегородской области, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Таким образом, учитывая требования ст.ст.150, 289 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, представителя заинтересованного лица.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ и Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ, с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы Федеральной налоговой службе и ее территориальным органам.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ определены плательщики страховых взносов, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи:в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом - как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в
случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Федеральным законом « О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000 установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2016 года в сумме 5965 руб. в месяц. В ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ утверждены тарифы страховых взносов: ПФ РФ - 26%; ФФОМС -5,1%.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) страховые взносы в фиксированном размере за расчетный период уплачивались плательщиками страховых взносов - индивидуальными предпринимателями за себя не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В ст. 10 Федерального закона N 212-ФЗ указано, что расчетным периодом является календарный год.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона N 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом N 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно начисляются пени.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в установленный срок органами контроля за уплатой страховых взносов производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 212-ФЗ.
При этом, в силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (пункт 2).
Судом установлено, что административным истцом заявлена ко взысканию задолженность по пени за период, истекший до 01.01.2017 года.
Поскольку предъявленная ко взысканию задолженность по пени по страховым взносам в размере 640,61 руб. имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то указанная недоимка признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований налоговой инспекции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 179, 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Борскому району Нижегородской области к [СКРЫТО] Е.И. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.217 года, в размере 640,61 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления полного текста решения суда.
Судья Е.М.Калынова