Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Борский городской суд (Нижегородская область) |
Дата поступления | 17.02.2020 |
Дата решения | 04.08.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Калынова Елена Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f46da9a0-bb39-35ce-8c7e-313f5ee2d5b9 |
Мотивированное решение суда изготовлено 13.08.2020 г.
Дело № 2а-1238/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.о.г.Бор, Нижегородская область 04 августа 2020 года
Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,
при секретаре Баевой С.К.,
с участием административного ответчика [СКРЫТО] С.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Борскому району Нижегородской области к [СКРЫТО] С.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Борскому району Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] С.В. о взыскании задолженности в размере 2683,14 руб., из них: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 836,53 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному) в размере 1162,52 руб.; налогу на имущество за 2015-2016 г.г. в размере 494 руб., пени за налоговый период 2015-2016 г.г. – 15,98 руб.; земельному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 160 руб., пени по земельному налогу за 2015-2016 г.г. – 14,11 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] С.В. является плательщиком земельного налогов и налога на имущество в связи с нахождением у нее в собственности объектов налогообложения.
На уплату налога административному ответчику направлялись налоговые уведомления, оставленные без исполнения, в связи с чем налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
До настоящего времени административный ответчик свою обязанность по уплате задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском.
Кроме того, административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем должна была платить страховые взносы на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование. Между тем, указанная обязанность административным ответчиком выполнена не в полной мере, до настоящего момента за административным ответчиком числится задолженность по пени по стразовым взносам на медицинское и пенсионное страхование.
В судебное заседание представитель ИФНС России по Борскому району Нижегородской области не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен своевременно и надлежащим образом. Об отложении рассмотрении дела не ходатайствовал.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась в части, указав, что деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена ею 18.09.2014 года, о чем в ЕГРИП занесена запись. Относительно требования о взыскании земельного налога за налоговый период 2015-2016 г.г. по земельному участку с кадастровым номером № расположенному по адресу: <адрес>, пояснила, что данный земельный участок был продан ею 24.08.2007 по договору купли-продажи.
Таким образом, административный ответчик [СКРЫТО] С.В. полагает, что требования о взыскании с нее задолженности по пени по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование, а также земельного налога за 20105-2016 г.г. необоснованны.
Представители ГУ УПФР по городскому округу город Бор Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Учитывая требования ст.ст.150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика [СКРЫТО] С.В. , исследовав представленные доказателства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
Согласно ч.2 ст.44, ст.45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ и Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ, с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы Федеральной налоговой службе и ее территориальным органам.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ определены плательщики страховых взносов, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом - как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в
случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Федеральным законом « О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000 установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2016 года в сумме 5965 руб. в месяц. В ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ утверждены тарифы страховых взносов: ПФ РФ - 26%; ФФОМС -5,1%.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) страховые взносы в фиксированном размере за расчетный период уплачивались плательщиками страховых взносов - индивидуальными предпринимателями за себя не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В ст. 10 Федерального закона N 212-ФЗ указано, что расчетным периодом является календарный год.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона N 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом N 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно начисляются пени.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в установленный срок органами контроля за уплатой страховых взносов производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 212-ФЗ.
Положениями ст.399 Налогового кодекса РФ регламентировано, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 Налогового кодекса РФ указывает, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст.402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С учетом пп.1, 6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом в судебном заседании на основании представленных в материалы дела доказательств достоверно установлено, что [СКРЫТО] С.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя до 18.09.2014 года, что подтверждается уведомлением о снятии с учета физического лица в налоговом органе.
В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (пункт 2).
В силу статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Поскольку предъявленная ко взысканию задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 836,53 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному) в размере 1162,52 руб. имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то указанная недоимка признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом, в связи с чем административный иск удовлетворению в данной части не подлежит.
Кроме того, согласно ответу филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области, сведения о зарегистрированных правах за административным ответчиком [СКРЫТО] С.В. , 24.08.1974 года рождения, в ЕГРН на земельные участки в период с 01.01.2014 года по 31.12.2017 года отсутствуют.
При этом административным ответчиком [СКРЫТО] С.В. не оспаривается наличие в собственности имущества – квартиры с кадастровым номером 52:19:0303012:553, расположенной по адресу: <адрес>, а также наличие задолженности по уплате налога на имущество.
Таким образом, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, а также принимая во внимание согласие административного ответчика с имеющейся задолженностью по налогу на имущество, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части взыскания налога на имущество за 2015-2016 г.г. в размере 494 руб. и пени по указанному налогу в размере 15,98 руб.
Согласно статье 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании указанной нормы закона, с [СКРЫТО] С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 179, 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Борскому району Нижегородской области к [СКРЫТО] С.В. о взыскании задолженности удовлетворить в части.
Взыскать с [СКРЫТО] С.В. , 24.08.1974 года рождения, уроженки г.Бор Горьковской области, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Борскому району Нижегородской области налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015 год в размере 198 руб., за 2016 г. в размере 296 руб., пени по налогу на имущество за 2015 г. в размере 11,90 руб., за 2016 г. – 4,08 руб., общая сумма к взысканию – 509 руб. 98 коп. (пятьсот девять рублей 98 коп.).
Взыскать с [СКРЫТО] С.В. , 24.08.1974 года рождения, уроженки г.Бор Горьковской области, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья Е.М.Калынова