Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Нижегородский областной суд (Нижегородская область) |
Дата поступления | 04.07.2019 |
Дата решения | 21.08.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.7 ч.2 |
Судья | Михеева Татьяна Павловна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 853a31f2-4334-3b48-8f57-d3ddfac625bb |
дело № 7-983/2019
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород 21 августа 2019 года
Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и республике Марий-Эл Пешкина В.Л. на решение судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 07 мая 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] ФИО8
У С Т А Н О В И Л :
постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республики Марий Эл от 07.02.2019 года [СКРЫТО] К.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа.
Решением судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 07.05.2019 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, начальник отдела государственного земельного надзора управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республики Марий Эл просит состоявшееся по делу решение суда отменить, как незаконное и необоснованное и оставить без изменения постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республики Марий Эл от 07.02.2019 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Россельхознадзора по Нижегородской области и Республики Марий Эл Ширшаеву М.А., поддержавшую доводы жалобы; защитников [СКРЫТО] С.А. и Кудрявцева В.Ю., которым разъяснены положения главы 25 КоАП РФ, права понятны, не согласившиеся с доводами жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации
от 25 октября 2001 года № 136-Ф3 (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии со ст. 13 ЗК РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
На основании ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года
№ 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> на земельном участке категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером №, общей площадью 1796697 кв. м, принадлежащем с 03.05.2018года на праве долевой собственности [СКРЫТО] К.С., выявлено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении [СКРЫТО] К.С. установленных требований и обязательных мероприятий (агротехнических, агрохимических, фитосанитарных и др.), направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорными растениями, кустарниками и деревьями. В результате чего земельный участок на площади 1763877 кв. м зарос сорными растениями (кипрей, осот, щавель конский, костер безостный, пижма, ипомея ямчатая, череда волоснистая), кустарниками (шиповник, ежевика) и деревьями (береза, осина, ольха, кустарниковая ива) сосна) высотой от 1м и выше 2м.
По данному факту [СКРЫТО] К.С. была привлечена постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республики Марий Эл Пешкина В.Л. 52 № П-04-60/19 от 07.02.2019 года к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательствами были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При этом, судья первой инстанции пришел к выводу о признании недопустимыми доказательствами акта проверки и составленных в ходе проверки документов, так как они были получены с нарушением требований закона, обеспечивавшие [СКРЫТО] К.С. возможность своевременно реализовать свои процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.
Что касается доводов жалобы начальника отдела государственного земельного надзора УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл Пешкина В.Л. об отмене судебного решения по мотивам того, что административным органом было правомерно отказано [СКРЫТО] С.А. в допуске к участию в проверке, так как представленная им доверенность не соответствует нормам Гражданского Кодекса РФ, Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части представления интересов в отношениях с проверяющим органом по всем вопросам, связанным с проведением проверки, в том числе в соответствии со ст. 21 ФЗ № 294-ФЗ непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснение по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от проверяющего органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними; решать иные вопросы, возникающие в ходе проверки, то суд считает их несостоятельными, так как они основаны на субъективном ошибочном толковании указанных норм права.
В решении суда первой инстанции о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] К.С. отражены обстоятельства, по которым постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республики Марий Эл от 07.02.2019 года не может быть признано законным и обоснованным, с приведением исследованных в процессе рассмотрения дела доказательств, оценка которых позволила прийти к данному выводу.
Из п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено и производство по делу прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же при недоказанности обстоятельств, на основании которого, было вынесено постановление.
По жалобе должностного лица постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, чего по настоящему делу допущено не было.
Таким образом, состоявшееся по делу судебное решение является законным и обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного оснований к отмене решения судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 07.05.2019года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 07.05.2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] ФИО9 оставить без изменения, а жалобу начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и республике Марий-Эл Пешкина В.Л.– без удовлетворения.
Судья Т.П. Михеева