Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Нижегородский областной суд (Нижегородская область) |
Дата поступления | 22.01.2019 |
Дата решения | 27.02.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 3.5 ч.3 |
Судья | Михеева Татьяна Павловна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 3da6eb1f-2774-30d6-8d7d-2207ce6f7050 |
дело №7-187/2019
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород 27 февраля 2019 года
Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «МЭНУС» Бодриковой Е.С. на решение Борского городского суда Нижегородской области от 07 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
постановлением и.о начальника Борского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области -главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Воскресенскому району, городам Бор и Семенов Москвина А.С. от 31 августа 2018 года ООО «Предприятие «МЭНУС» /далее общество/ привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере 50 000 рублей.
Решением Борского городского суда Нижегородской области от 07 декабря 2018 года постановление административного органа от 31 августа 2018 года в отношении ООО «Предприятие «МЭНУС» оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Борского городского суда Нижегородской области представитель ООО «МЭНУС» Бодрикова Е.С., просит решение отменить и производство по делу прекратить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд представитель ООО «МЭНУС» не явился, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя государственной жилищной инспекции Рубинскую И.А., не согласившуюся с доводами жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст. 3.5 КоАП НО предусмотрена ответственность за ненадлежащее содержание объектов в процессе производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч.1 ст. 3 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» правоотношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области регулируются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и
муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.5 ч.1 Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
В силу ч.2 вышеуказанной статьи Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка, принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.
Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.
При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию
объектов в соответствии с настоящим Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.
Обязанности по обеспечению чистоты и порядка, кроме случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, возлагаются в отношении мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке средств размещения информации, а также в отношении прилегающей к ним территории, - на производителей работ (генеральных подрядчиков) (п.1 ч.4 ст.5 Закона).
В силу ст.8 Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к его границам территории.
Не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления (ч.1 ст.12 Закона).
Временное хранение мусора осуществляется в контейнерах, бункерах- накопителях, урнах в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также требованиями, установленными настоящим Законом.
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера- накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера-накопителя (ст.9 Закона).
Согласно ст.17 ч.1, 2, 3, 5, 6, 7, 10 Закона обеспечение чистоты и порядка в местах производства земляных, строительных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций (далее также - работы), на прилегающих к ним территориях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом в отношении территорий и иных объектов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, если иное не предусмотрено градостроительным законодательством.
Строительные объекты и площадки, территории организаций по производству строительных материалов должны оборудоваться подъездными дорогами, имеющими асфальтобетонное, железобетонное или другое твердое покрытие. На указанных объектах, расположенных в населенных пунктах, имеющих дороги с твердым покрытием, должна обеспечиваться очистка загрязненных колес выезжающих с их территории транспортных средств.
Для сбора и хранения мусора на строительной площадке должны быть установлены контейнеры, для сбора и хранения строительного мусора - бункеры-накопители в количестве, учитывающем объем образования строительного мусора в соответствии с регламентом обращения с отходами строительства и сноса.
Места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение.
Вид и конструкция ограждений определяются в зависимости от способа, вида, объема, сроков проведения работ и согласовываются в установленном порядке.
При производстве работ запрещается, в том числе, осуществлять выезд автотранспорта со строительных площадок, из мест производства аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки (мойки) колес автотранспорта от налипшего грунта, отходов.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения инспекционного обследования 12.07.2018г. в 14 часов 24 минуты по адресу: <адрес> выявлено, что ООО «Предприятие «МЭНУС» в ходе проведения работ по строительству многоквартирного жилого дома, не было принято мер по надлежащему содержанию объекта, расположенного по указанному выше адресу, а именно отсутствует необходимое ограждение места производства работ, строительная площадка не оборудована подъездными дорогами, имеющими твердое покрытие, отсутствует пункт очистки (мойки) колес, что приводит к загрязнению территории населенного пункта, посредством выноса грунта транспортными средствами на дорожное покрытие улично-дорожной сети, отсутствует контейнер, бункер-накопитель для сбора и временного хранения мусора, производится складирование строительных материалов вне ограждения, а так же по периметру места проведения работ отсутствуют предупредительные надписи, знаки, указатели с наименованием, адресом организации, реквизитами ответственного лица за производство работ, что привело к нарушению требований ч.1, п.1 ч.4, ч.5 ст.5; ч.1, ч.4, ч.5 ст.8; ч.1 ст.12; ст.18 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
На основании муниципального контракта № 965725 от 04.06.2018 г., в соответствии со ст.5 Закона ООО «Предприятие «МЭНУС» является лицом, ответственным за содержание указанных объектов.
Вина ООО «Предприятие «МЭНУС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях подтверждается содержащимися в деле доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: актом инспекционного обследования от 12 июля 2018 года с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 07.08.2018, муниципальным контрактом № 965725 от 04.06.2018 года и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 31 августа 2018 года привлек ООО «Предприятие «МЭНУС» к административной ответственности по ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а судья Борского городского суда Нижегородской области обоснованно решением от 07 декабря 2018 года отказал в удовлетворении жалобы ООО «Предприятие «МЭНУС» на указанное постановление административного органа.
Доводы жалобы о нарушении административным органом порядка проведения проверок не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении и суд признает их несостоятельными.
Довод жалобы о том, что судом представитель ООО «Предприятия «МЭНУС» не был извещен о судебном заседании и тем самым ООО «Предприятие «МЭНУС» было лишено возможности представить в суд дополнительные доказательства, судом отвергается, так как ООО «Предприятия «МЭНУС» извещалось надлежащим образом о дне слушания телефонограммой 04.12.2018 (л.д.52-53).
Что же касается доводов жалобы ООО «Предприятие «МЭНУС» об отмене решения в связи с не установлением вины Общества в совершении административного правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку доводы заявителя основаны на субъективном мнении и неверном толковании норм права и по существу сводятся к несогласию с выводами суда, переоценке доказательств и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции и следовательно не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений процессуальных и материальных норм административного законодательства, влекущих отмену судебного решения, при производстве по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Борского городского суда Нижегородской области от 07 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО «МЭНУС» Бодриковой Е.С.– без удовлетворения.
Судья областного суда Т.П. Михеева