Дело № 3а-386/2018 ~ М-279/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Нижегородский областной суд (Нижегородская область)
Дата поступления 13.04.2018
Дата решения 07.06.2018
Категория дела Гл. 25 КАС РФ -> об оспаривании результатов определения кадастровой... -> об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
Судья Гущева Наталья Владимировна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 6cc2d58e-65b0-35ce-966a-2d2f7923b29f
Стороны по делу
Истец
***** *.*.
Ответчик
************ ************* * ********* ********* ************* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №3а-386/18

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 07 июня 2018 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Новоженине Б.А.,

с участием представителя административного истца Ким К.А., прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Абакарова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Владимира Николаевича о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

22 июня 2015 года министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области издан приказ N 311-05-11-111/15 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" (далее также - приказ от 22 июня 2015 года N 311-05-11-111/15, Перечень 2016).

Приказ от 22 июня 2015 года N 311-05-11-111/15 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

В пункт 76 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2016 (в редакции приказа министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 29 сентября 2015 года N 311-05-11-172/15) включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

В пункт 97 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2016 (в редакции приказа министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 29 сентября 2015 года N 311-05-11-172/15) включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

В пункт 76 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2016 (в редакции приказа министерства государственного имущества и земельных ресурсов ФИО2 области от 29 сентября 2015 года N 311-05-11-172/15) включен объект недвижимости с кадастровым номером расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

30 сентября 2016 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее также - приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16, Перечень 2017).

Приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

В пункт 115 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

В пункт 155 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

В пункт 156 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

14 сентября 2017 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" (далее также - приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17, Перечень 2018).

Приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

В пункт 120 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2018 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

В пункт 165 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2018 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

В пункт 166 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2018 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>.

ФИО1 (далее также - административный истец) обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими в вышеуказанной части названных нормативных правовых актов.

Как указал [СКРЫТО] В.Н., он является собственником трех нежилых зданий: обменного пункта, станции технического обслуживания автомобилей, торгового склада.

Фактически все здания являются складскими помещениями, служат для хранения имущества, принадлежащего [СКРЫТО] В.Н.

Объекты недвижимости не используются под объекты торговли, бытового обслуживания и общественного питания, не являются административно-деловым центром, торговым комплексом.

В судебном заседании представитель административного истца Ким К.А. дополнила, что земельные участки, на которых расположены спорные нежилые здания, имеют вид разрешенного использования «склады» (2) и «обслуживание автотранспорта» (1), что не предполагает размещение на них офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения.

Включение в Перечни 2016, 2017, 2018 пунктов 76/97/98, 115/155/156, 120/165,166 раздела «Вачский муниципальный район», соответственно, нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.

Административный ответчик - Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018г. №6 министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) - считает обоснованным включение спорных объектов недвижимости в Перечни 2016, 2017, 2018.

Также, административным ответчиком в материалы дела представлены Акты обследования зданий с кадастровыми номерами , составленные совместно с представителем административного истца.

Заслушав представителя административного истца Ким К.А., поддержавшую доводы административного искового заявления в полном объеме; прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Абакарова М.А., полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Решением поселкового Совета рабочего поселка Вача Нижегородской области от 18.11.2014г. №42 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования р.п.Вача Нижегородской области» установлена повышенная ставка налога в зависимости от кадастровой стоимости для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - 2 процента (пункт 3.7).

Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] В.Н. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости (нежилые здания) с кадастровыми номерами (торговый склад), (здание мастерской станции технического обслуживания автомобилей), (здание обменного пункта), расположенные по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: серия 52 АГ №354824, серия 52 АГ №354825 от 16.04.2010г., серия 52-АБ №239639 от 24.01.2005г., а также выписками из ЕГРН от 23.04.2018г. (л.д.55-60).

Указанные объекты недвижимости включены в пункты 76/97/98, 115/155/156, 120/165,166 раздела «Вачский муниципальный район», соответственно, Перечней 2016, 2017, 2018.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что [СКРЫТО] В.Н. является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее - Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения" (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области", Положения о министерстве,постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года №666 "Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области", Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что Приказ министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 22 июня 2015 года N 311-05-11-111/15, приказы Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г., №326-13-463/17 от 14.09.2017г., являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Административным истцом компетенция Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.

Проверив приказ от 22 июня 2015 года N 311-05-11-111/15, приказ №326-13-303/16 от 30.09.2016г., приказ №326-13-463/17 от 14.09.2017г., в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015г. №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости;

- сведения Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества (1) с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>, - зарегистрирован как «торговый склад (складское)», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.49).

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 10.10.2002г., назначение здание указано как «складское» (л.д.50-51).

В материалы дела представлен Акт №6974 от 30.05.2018г. обследования данного нежилого здания, составленный совместно представителями административного ответчика и административного истца.

В результате обследования установлено, что фактически здание используется под складские цели. Находится на закрытой, охраняемой территории.

Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером имеющим вид разрешенного использования «склады» (л.д.61), что не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Спорный объект недвижимого имущества (2) с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>, - зарегистрирован как «здание обменного пункта, назначение: складское», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.48).

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 29.06.2010г., назначение здание указано как «складское» (л.д.67-68).

В материалы дела представлен Акт №6972 от 30.05.2018г. обследования данного нежилого здания, составленный совместно представителями административного ответчика и административного истца.

В результате обследования установлено, что фактически здание используется под складские цели. Находится на закрытой, охраняемой территории.

Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , имеющим вид разрешенного использования «склады» (л.д.65), что не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Спорный объект недвижимого имущества (3) с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>, - зарегистрирован как «здание мастерской станции технического обслуживания автомобилей, назначение: гаражное», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.47).

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 29.06.2010г., назначение здание указано как «гаражное» (л.д.24-25).

В материалы дела представлен Акт №6973 от 30.05.2018г. обследования данного нежилого здания, составленный совместно представителями административного ответчика и административного истца.

В результате обследования установлено, что фактически здание используется для ремонта и хранения техники предприятия (КФХ [СКРЫТО] В.Н.). Находится на закрытой, охраняемой территории.

Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , имеющим вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» (л.д.63), что не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В судебном заседании были исследованы фотографии указанных нежилых зданий и внутренних помещений, приобщенные к актам обследования.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, ул.<адрес>, не относятся к видам недвижимого имущества, признаваемым объектом налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, следовательно, не подлежали включению в Перечни 2016, 2017, 2018.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 22 июня 2015 года N 311-05-11-111/15 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г. "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017г. "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", в части включения в Перечни 2016, 2017, 2018 пунктов 76/97/98, 115/155/156, 120/165,166 раздела «Вачский муниципальный район», соответственно, приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона №140-З.

С учетом изложенного, административное исковое заявление [СКРЫТО] В.Н. подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2016 году, в 2017 году, является таковым и в 2018 году, и то обстоятельство, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2016 год, на 2017 год, на 2018 год). Признание отдельных положений оспариваемых нормативных правовых актов с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункты 76, 97, 98 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2016 подлежат признанию недействующими со дня принятия Приказа Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области №311-05-11-111/15 от 22.06.2015г.; пункты 115, 155, 156 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2017 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г.; пункты 120, 165, 166 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня 2018 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017г.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года N 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области (ранее - министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области) в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление [СКРЫТО] Владимира Николаевича удовлетворить.

Признать недействующими пункты 76, 97, 98 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утв. Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области №311-05-11-111/15 от 22.06.2015г., со дня принятия.

Признать недействующими пункты 115, 155, 156 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г., со дня принятия.

Признать недействующими пункты 120, 165, 166 раздела «Вачский муниципальный район» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017г., со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда Н.В. Гущева

Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2018 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Нижегородский областной суд (Нижегородская область) на 13.04.2018:
Дело № 33-5591/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5594/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5621/2018, апелляция
  • Дата решения: 29.05.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хижаев Борис Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5572/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пятова Наталья Львовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5642/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кутырева Елена Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5607/2018, апелляция
  • Дата решения: 05.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Буторина Жанна Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5581/2018, апелляция
  • Дата решения: 13.06.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - по ст. 200 ГПК РФ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Винокурова Наталья Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5627/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-5550/2018, апелляция
  • Дата решения: 03.05.2018
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рахманкина Елена Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5628/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Серов Дмитрий Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-951/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-877/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-918/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-666/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.04.2018
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шелудяков Дмитрий Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7-664/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.05.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шелудяков Дмитрий Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-949/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-948/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-875/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-876/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-950/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2522/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Березин Николай Евгеньевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2438/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.04.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Березин Николай Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2439/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.04.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Березин Николай Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2440/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.04.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белоголовкина Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2468/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Митягина Ирина Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2469/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Яковлева Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-2470/2018, апелляция
  • Дата решения: 10.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кисляк Галина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2489/2018, апелляция
  • Дата решения: 08.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ярцев Роман Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2490/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ярцев Роман Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2491/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Митягина Ирина Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ