Дело № 3а-127/2020 (3а-1104/2019;) ~ М-1281/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Нижегородский областной суд (Нижегородская область)
Дата поступления 16.12.2019
Дата решения 20.02.2020
Категория дела Гл. 21 КАС РФ -> об оспаривании НПА органов государственной власти... -> оспаривание иных законов субъектов РФ
Судья Кручинин Михаил Анатольевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 476f824f-f891-3504-8e9f-307cd2206f0b
Стороны по делу
Истец
****** *.*.
Ответчик
************ ************ * ********* ********* ************* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №3а-127/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 20 февраля 2020 года

Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Кручинина М.А.,

при секретаре судебного заседания Шкариной Т.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО1 ФИО3,

представителя административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области ФИО4,

старшего прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим со дня принятия приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в части пункта [номер] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Нижегородский областной суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал о том, что ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение (далее также – нежилое помещение, Объект) общей площадью 29,5 кв.м., расположенное в подвале № 1 многоквартирного жилого дома по адресу: [адрес], кадастровый номер [номер], что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 06.05.2015 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации [номер].

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ он, как собственник нежилого помещения, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение включено в пункт [номер] раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Включение принадлежащего нежилого помещения в указанный Перечень нарушает его законные права и интересы как налогоплательщика, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога в завышенном размере. Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 06.05.2015 года, Объект имеет назначение - нежилое помещение. Согласно кадастровому паспорту Объект также имеет назначение - нежилое. Объект расположен в многоквартирном жилом доме. Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок (кадастровый номер [номер]), на котором расположен многоквартирный жилой дом [номер], имеет категорию - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под многоквартирный жилой дом. По своему назначению (по сведениям кадастрового учета, а также сведениям ЕГРН) Объект не предназначен для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Разрешенное использование земельного участка также не предусматривает размещения на нем зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Административный истец ФИО1 извещен о месте и времени рассмотрения данного административного дела судом, в судебное заседание не явился, интересы ФИО1 в суде представляет его представитель по доверенности ФИО3.

При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представитель административного истца ФИО3 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в удовлетворении требований отказать.

Старший прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области ФИО5 предложила суду административное исковое заявление удовлетворить, так как представленными доказательствами подтверждается, что спорное помещение не подпадает под признаки, перечисленные в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, изучив представленные доказательства, обсудив доводы и требования административного искового заявления, заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, назначено министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 года №635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (в редакции, действовавшей на день утверждения Порядка) также было установлено, что министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на основании постановления Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» и утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункты 3, 7 Порядка).

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области является правопреемником министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в связи со слиянием данного государственного органа и министерства инвестиционной политики Нижегородской области и образования министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области принят приказ от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Данный приказ размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 6 Указа Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018 года №6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Оспариваемый в части приказ от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» принят министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий и опубликован, что не оспаривается административным истцом.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденный приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», в разделе «город Нижний Новгород» содержит пункт (строку) следующего содержания: номер по порядку: [номер], кадастровый номер помещения: [номер], кадастровый номер здания (в котором находится помещение): [номер], адрес объекта: г[адрес] (л.д.12-13).

Административный истец ФИО1 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером [номер], что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 52 01 № 103655, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 06.05.2015 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации [номер] (л.д.9), а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 09.01.2020 года, полученной по запросу суда (л.д.30-32).

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 ноября 2014 года №169 «О налоге на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации – 2 процента (пункт 2.2); для прочих объектов налогообложения – 0,5 процента (пункт 2.3).

Из изложенного следует, что ФИО1 является субъектом правоотношений, регулируемых приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

При таких обстоятельствах ФИО1 на основании части 1 статьи 208 КАС РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Статьей 1 Закона Нижегородской области от 05 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» предусмотрено, что с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Частью 9 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый по настоящему административному делу в части приказ принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, административным истцом представлены в суд доказательства, подтверждающие, что оспариваемый им в части приказ противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом суд исходит из следующего.

Из представленного административным истцом в суд кадастрового паспорта помещения с кадастровым номером [номер], составленного по состоянию на 12.03.2015 года, следует, что по состоянию на день принятия оспариваемого в части приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» помещение имело назначение: нежилое (л.д.10-11).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.05.2015 года помещение имеет назначение: нежилое помещение (л.д.9).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 09.01.2020 года наименование объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] - нежилое помещение, назначение - нежилое помещение, вид разрешенного использования не указан (л.д.30-32).

В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 09.01.2020 года само помещение расположено в здании, имеющем назначение – многоквартирный дом, наименование - многоквартирный дом; здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования – под многоквартирный жилой дом.

Судом в КП НО «Нижтехинвентаризация» был запрошен технический паспорт на объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер]. Из ответа КП НО «Нижтехинвентаризация» от [дата] [номер] на запрос суда следует, что в техническом паспорте на объект недвижимости, расположенный по адресу: [адрес] не выделено как самостоятельное помещение (л.д.64).

Относительно фактического использования помещения в судебном заседании представитель административного истца ФИО1 ФИО3 пояснила суду о том, что помещение с кадастровым номером [номер] используется им под личные нужды. В аренду нежилое помещение не сдается.

Доказательств того, что нежилое помещение с кадастровым номером [номер] на дату принятия оспариваемого Перечня на 2018 год – 14.09.2017 года и в 2018 году использовалось для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, офиса, административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого помещения с кадастровым номером [номер] в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, не имелось.

Как установлено судом и указано в данном судебном решении, нежилое помещение по состоянию на дату принятия Перечня на 2018 год - 14.09.2017 года согласно документам технического и кадастрового учета не относилось к объектам недвижимости, в которых предусмотрено размещение объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания, офисов. Доказательств того, что данное помещение фактически использовалось для таких целей, суду не представлено. Помещение расположено в многоквартирном доме, не расположено в административно-деловом центре или торговом центре (комплексе).

Административным ответчиком в материалы дела представлен Акт [номер] обследования пом.25 (кадастровый [номер]) в многоквартирном жилом доме, расположенного по адресу: [адрес], от [дата], из которого следует, что в данном многоквартирном доме выявлено одно нежилое помещение П25 общей площадью 29,5 кв.м, расположенное на первом этаже, и находщящееся в собственности ФИО2 Доступ в помещение осуществляется через отдельный вход. На момент обследования помещение было закрыто. У входной двери в помещение П25 на почтовом ящике расположена вывеска юридической компании «Д.» с указанием контактов.

Оценив представленное доказательство, суд полагает, что Акт обследования помещения П25 от [дата] [номер] (кадастровый [номер]) не может быть признан доказательством, подтверждающим, что помещение П25 использовалось для размещения в нем объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания или офисов.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 сообщила, что на приложенных к Акту обследования фотографиях изображена дверь с вывеской юридическая компания «Д.», которая не ведет в помещение П25 с кадастровым номером [номер]. Помещение П25 не имеет отдельного выхода, возможно, что это вход в помещение П2.

Суд полагает, что наличие на представленной фотографии изображения вывески о размещении юридической компании «Д.» и оказании юридических услуг не подтверждает с достоверностью, что именно спорное помещение П25 по состоянию на от [дата] использовалось для размещения в нем офиса. На вывеске (на почтовом ящике) указано: «Офис П9».

Кроме того, в представленном Акте обследования указано, что помещение П25 с кадастровым номером [номер] расположено на 1 этаже и находится в собственности ФИО2 Вместе с тем, из имеющихся в деле документов следует, что помещение расположено в подвале [номер] и принадлежит на праве собственности ФИО1

Помимо изложенного в суд административным истцом представлены копия письма ООО «В.» (юридическая компания «Д.») от [дата] исх. [номер], направленного в Нижегородский областной суд по делу [номер], копия письма ФИО1 в ООО «ДубльГИС» (с приложением чека Почты России от 21.07.2018 года), в которых сообщается, что юридическая компания «Д.» - это коммерческое обозначение, используемое ООО «В.» для индивидуализации компании. ООО «Волга» находится и фактически осуществляет свою деятельность по адресу: [адрес] В начале 2017 года руководством ООО «В.» было принято решение об организации представительств компании в каждом из районов города Нижнего Новгорода, в том числе и по адресу: [адрес] Руководством были проведены переговоры с собственником помещения и данные об этом адресе внесены в информационную систему 2ГИС. Впоследствии выяснилось, что помещение находится в неудовлетворительном состоянии и требует значительных капиталовложений. По причине финансовых трудностей офисы по указанным адресам открыты не были. В письме в ООО «ДубльГИС» ФИО1 просит исключить из городского информационного сервиса «2 ГИС Нижний Новгород» информацию о филиалах юридической компании «Д.», расположенных, в том числе по адресу: [адрес] (л.д.47-49). Сведений о расположении в спорном помещении П25 юридической компании «Д.» представленные документы не содержат.

С учетом изложенного суд полагает не подтвержденным представленными доказательствами доводы представителя административного ответчика о том, что спорное нежилое помещение на дату принятия оспариваемого в части Перечня на 2018 год использовалось для размещения в нем офиса.

При таких обстоятельствах требования административного истца о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта пункта [номер] раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая баз определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», подлежит удовлетворению.

Определяя дату, с которой суд считает необходимым признать недействующим оспариваемый в части приказ от 14.09.2017 года №326-13-463/17, суд принимает во внимание, что сам приказ определяет перечень объектов недвижимого имущества на 2018 год и в оспариваемой части затрагивает интересы непосредственно административного истца ФИО1 В таком случае суд считает возможным признать данный приказ недействующим в оспариваемой части со дня его принятия.

Суд считает, что окончание 2018 года в данном случае само по себе не влечет необходимость прекращения производства по делу, так как не имеется правовых оснований, препятствующих рассмотрению данного дела по всем заявленным требованиям и принятию по нему судебного решения. Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов. Приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» на день рассмотрения настоящего дела не признан утратившим силу. Учитывая, вышеизложенное, а также то, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год и возможность его взыскания существует, суд считает, что оспариваемые административным истцом положения подлежат судебной проверке в рамках судебного нормоконтроля, поскольку были применены и могут быть применены к административному истцу ФИО1 как к плательщику налога на имущество физических лиц.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 2.2 оспариваемого в части приказа предусмотрено его размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства в информационно - коммуникационной сети «Интернет». Поэтому суд полагает необходимым указать в резолютивной части настоящего судебного решение на обязанность административного ответчика в течение месяца после вступления данного судебного решения в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно - коммуникационной сети «Интернет».

Также суд полагает необходимым обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области. При этом суд учитывает, что пунктом 2.1 приказа предусматривалось направление перечня в налоговые органы. На основании пункта 4 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта могут содержаться другие сведения о вопросах, разрешенных судом исходя из конкретных обстоятельств административного дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 по настоящему административному делу удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия нормативного правового акта пункт [номер] раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 года №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», о включении в Перечень на 2018 год нежилого помещения с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес]

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области;

разместить сообщение о решении суда на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно - коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда М.А. Кручинин

В окончательной форме решение суда составлено 06 марта 2020 года.

Судья областного суда М.А. Кручинин

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Нижегородский областной суд (Нижегородская область) на 16.12.2019:
Дело № 33-15904/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-15903/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-401/2020 (33-15899/2019;), апелляция
  • Дата решения: 04.02.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Карпов Дмитрий Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-415/2020 (33-15913/2019;), апелляция
  • Дата решения: 04.02.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нижегородцева Ирина Львовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-417/2020 (33-15915/2019;), апелляция
  • Дата решения: 11.02.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Елагина Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-15905/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корнилова Оксана Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-15909/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Заварихина Светлана Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-15901/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-15915/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-15914/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-992/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Столбов Евгений Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7-1592/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Столбов Евгений Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-993/2019, апелляция
  • Дата решения: 18.12.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Столбов Евгений Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6/2020 (12-992/2019;), апелляция
  • Дата решения: 15.01.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Столбов Евгений Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-7/2020 (7-1592/2019;), апелляция
  • Дата решения: 15.01.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Столбов Евгений Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1591/2019, апелляция
  • Дата решения: 18.12.2019
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Столбов Евгений Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-1647/2019, надзор
  • Дата решения: 25.12.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Полухин Владимир Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-7783/2019, апелляция
  • Дата решения: 18.12.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чигинёв Вячеслав Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-101/2020 (22К-7826/2019;), апелляция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пинаева Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7827/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фроловичев Андрей Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7846/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пинаева Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7845/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Потапова Ирина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7810/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Друзин Кирилл Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7824/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кречетова Татьяна Георгиевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-7825/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Семанова Светлана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-7826/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пинаева Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7843/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кречетова Татьяна Георгиевна
  • Судебное решение: НЕТ