Дело № 33-5613/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Нижегородский областной суд (Нижегородская область)
Дата поступления 13.04.2018
Дата решения 15.05.2018
Категория дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Судья Хижаев Борис Юрьевич
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 6f0b2c46-b768-384b-a4b8-047ab9f0891d
Стороны по делу
Истец
************* *********** *************** ******** * ****** **** * ******** ********* *************** ***** ***
Ответчик
*** ******************
************* ********** ********* ****** ************ ******
************* ************ ************** ******
************* ************ ********* ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Газимагомедов Б.Г. Дело № 33-5613/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Нижний Новгород 15 мая 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего Иванова А.В.,

судей Кулаевой Е.В., Хижаева Б.Ю.,

при секретаре Приданове В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 января 2018 года по гражданскому делу по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «РайводоканалСервис», администрации Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района, администрации Березовского сельсовета администрации Арзамасского муниципального района, администрации Арзамасского муниципального района о понуждении к обеспечению нормативной очистки сточных вод, организации работ по обеспечению нормативной очистки сточных вод,

заслушав доклад судьи Хижаева Б.Ю.,

установила:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с указанным иском к ООО «РайводоканалСервис», администрации Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района, указывая, что Нижегородской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «РайводоканалСервис», осуществляющего хозяйственную деятельность по оказанию коммунальных услуг на территории Арзамасского района Нижегородской области. Согласно договору аренды объектов, используемых в сфере водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Ломовский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области от 05.08.2014г., ООО «РайводоканалСервис» во временное владение и пользование передано имущество, в том числе канализационные (инженерные) сети, насосная станция, очистные сооружения, расположенные в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области. В соответствии с п. 4.2.5 указанного договора Арендатор осуществляет эксплуатацию, содержание, текущий ремонт объектов; обязуется не проводить реконструкцию и капитальный ремонт без согласия Арендодателя. Согласно п. 2.4 устава ООО «РайводоканалСервис» основным видом деятельности предприятия является удаление и обработка сточных вод. Однако, в ходе прокурорской проверки установлено, что на протяжении ряда лет предприятием осуществляется сброс неочищенных сточных вод в ручей без названия, являющийся притоком р.Вадок, в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области. Согласно протоколу исследований сточных вод №122-1/3 от 17.08.2016г., сбрасываемых в водный объект, ООО «РайводоканалСервис» превышены предельно-допустимые концентрации по иону аммония в 107,5 раза, нитратам в 2,08 раза, нитритам в 10 раз, фосфатам в 13,8 раза, нефтепродуктам в 6,2 раза, железу в 25 раз и т.д. В нарушение требований законодательства ООО «РайводоканалСервис» сброс сточных вод осуществляется с превышением нормативов допустимого сброса, установленного условиями использования водного объекта на основании решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области №52-08.01.05.004-Р-РСВХ-С-2016-02395/00 от 06.09.2016г. о предоставлении водного объекта в пользование. Учитывая общественную значимость и реальное причинение вреда водным объектам, прокурор вынужден реализовать предусмотренные законом гражданско-процессуальные полномочия. Просит обязать ООО «РайводоканалСервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в ручей без названия, являющегося притоком р.Вадок, в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области; обязать администрацию Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в водный объект - ручей без названия, являющегося притоком р. Вадок, в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области.

Также Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «РайводоканалСервис» и администрации Березовского сельсовета администрации Арзамасского муниципального района о понуждении к обеспечению нормативной очистки сточных вод, организации работ по обеспечению нормативной очистки сточных вод, указывая, что Нижегородской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «РайводоканалСервис», осуществляющего хозяйственную деятельность по оказанию коммунальных услуг на территории Арзамасского района Нижегородской области. Согласно договору аренды объектов, используемых в сфере водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Березовский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области от 29.07.2014г., ООО «РайводоканалСервис» во временное владение и пользование передано имущество, в том числе канализационные сети, насосные станции, очистные сооружения, расположенные в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области. В соответствии с п.4.2.5 указанного договора Арендатор обязуется осуществлять эксплуатацию, содержание, текущий ремонт объектов; не проводить реконструкцию и капитальный ремонт без согласия Арендодателя. Согласно п. 2.4 устава ООО «РайводоканалСервис» основным видом деятельности предприятия является удаление и обработка сточных вод. Однако, в ходе проверки установлено, что на протяжении ряда лет предприятием осуществляется сброс недостаточно очищенных сточных вод в р.Тёша в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области. В нарушение требований законодательства, ООО «РайводоканалСервис» сброс сточных вод осуществляется с превышением нормативов допустимого сброса, установленного условиями использования водного объекта на основании решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области №52-09.01.03.002-Р-РСВК-С-2017-02700/00 от 05.07.2017г. о предоставлении водного объекта в пользование. Согласно протоколу исследований сточных вод №11113 от 11.09.2015г., сбрасываемых в водный объект, ООО «РайводоканалСервис» превышены предельно-допустимые концентрации по нефтепродуктам в 8,8 раза, ХПК до 1,9 раза, ПАВ до 6 раз и т.п. Длительное поступление недостаточно очищенных сточных вод в р. Тёша создает угрозу причинения вреда окружающей среде, водным объектам, биоразнообразию и санитарному благополучию населения, тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ, ст.11 Закона РФ «Об охране окружающей среды». Учитывая общественную значимость и реальное причинение вреда водным объектам, прокурор вынужден реализовать предусмотренные законом гражданско-процессуальные полномочия. Просит обязать ООО «РайводоканалСервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в р. Тёша в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области; обязать администрацию Березовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в водный объект – р.Тёша в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 января 2018 года, суд обязал ООО «РайводоканалСервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в ручей без названия, являющийся притоком р.Вадок, в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области.

Обязал администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в водный объект - ручей без названия, являющийся притоком р. Вадок, в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области.

Нижегородскому межрайонному природоохранному прокурору в иске к администрации Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района отказано.

Суд обязал ООО «РайводоканалСервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в р. Тёша в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области.

Обязал администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в водный объект - Тёша в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области.

Нижегородскому межрайонному природоохранному прокурору в иске к администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района отказано.

В апелляционной жалобе глава администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области просит отменить решение суда, и принять по делу новое решение.

В судебном заседании представитель администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области участия не принимал.

Представители ООО «РайводоканалСервис», администрации Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района, администрации Березовского сельсовета администрации Арзамасского муниципального района, не участвовали.

Извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещений и размещения информации по делу на интернет-сайте Нижегородского областного суда www.oblsudnn.ru.

Прокурор Обухова Т.В. в судебном заседании просила решение суда оставить без изменения.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу ст.4 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (ст.22 Закона "Об охране окружающей среды"). Между администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района и ООО «РайводоканалСервис» 05.08.2014г. был заключен договор аренды №2, согласно которому ООО «РайводоканалСервис» переданы объекты, в том числе канализационные (инженерные) сети, насосная станция, очистные сооружения, расположенные в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области, пр

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (ст.22 Закона "Об охране окружающей среды").

Между администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района и ООО «РайводоканалСервис» 05.08.2014г. был заключен договор аренды №2, согласно которому ООО «РайводоканалСервис» переданы объекты, в том числе канализационные (инженерные) сети, насосная станция, очистные сооружения, расположенные в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области, предназначенные для водоотведения и очистки сточных вод.

Между администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района и администрацией Арзамасского муниципального района 29.05.2017г. было подписано соглашение о передаче полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения.

На основании решения Ломовского сельсовета Арзамасского района от 29.05.2017г. №13 «Об утверждении перечня недвижимого имущества, передаваемого из муниципальной собственности Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области в собственность Арзамасского муниципального района Нижегородской области» администрация Ломовского сельсовета Арзамасского района передала, а администрация Арзамасского муниципального района приняла в муниципальную собственность водопроводные и канализационные сети в границах поселения, что подтверждается актами от 31.07.2017г. и 17.08.2017г., перечнем имущества.

Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 12.10.2017г. №1870 предписано считать договор аренды от 05.08.2014г. №2 возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок с момента перехода права собственности Арзамасскому муниципальному району с 30.08.2017г.

В соответствии с п. 4.2.5 указанного договора Арендатор осуществляет эксплуатацию, содержание, текущий ремонт объектов; обязуется не проводить реконструкцию и капитальный ремонт без согласия Арендодателя.

Согласно п. 2.4 устава ООО «РайводоканалСервис» основным видом деятельности предприятия является удаление и обработка сточных вод.

В ходе проверки, проведенной Нижегородской природоохранной прокуратурой, установлено, что на протяжении ряда лет ООО «РайводоканалСервис» осуществляется сброс неочищенных сточных вод в ручей без названия, являющегося притоком р.Вадок, в п. Ломовка Арзамасского района Нижегородской области.

Согласно протоколу исследований сточных вод №122-1/3 от 17.08.2016г., сбрасываемых в водный объект, ООО «РайводоканалСервис» превышены предельно-допустимые концентрации по иону аммония в 107,5 раза, нитратам в 2,08 раза, нитритам в 10 раз, фосфатам в 13,8 раза, нефтепродуктам в 6,2 раза, железу в 25 раз и т.д.

В нарушении требований законодательства ООО «РайводоканалСервис» сброс сточных вод осуществляется с превышением нормативов допустимого сброса, установленного условиями использования водного объекта на основании решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области №52-08.01.05.004-Р-РСВХ-С-2016-02395/00 от 06.09.2016 г. о предоставлении водного объекта в пользование.

Между администрацией Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района и ООО «РайводоканалСервис» 29.07.2014г. был заключен договор аренды №1, согласно которому ООО «РайводоканалСервис» переданы объекты, в том числе канализационные сети, насосные станции, очистные сооружения, расположенные в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области, предназначенные для водоотведения и очистки сточных вод.

Между администрацией Березовского сельсовета Арзамасского района и администрацией Арзамасского муниципального района на основании решений от 29.05.2017г. №60 и 27.06.2017г. №67 соответственно было подписано соглашение о передаче полномочий по организации водоотведения в границах поселения.

Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 12.10.2017г. №1864 предписано считать договор аренды от 29.07.2014г. №1 возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок с момента перехода права собственности Арзамасскому муниципальному району с 02.08.2017г.

В соответствии с п.4.2.5 указанного договора Арендатор обязуется осуществлять эксплуатацию, содержание, текущий ремонт объектов; не проводить реконструкцию и капитальный ремонт без согласия Арендодателя. Согласно п. 2.4 устава ООО «РайводоканалСервис» основным видом деятельности предприятия является удаление и обработка сточных вод.

В ходе проверки, проведенной Нижегородской природоохранной прокуратурой, установлено, что на протяжении ряда лет предприятием осуществляется сброс недостаточно очищенных сточных вод в р.Тёша в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области.

В нарушение требований законодательства, ООО «РайводоканалСервис» сброс сточных вод осуществляется с превышением нормативов допустимого сброса, установленного условиями использования водного объекта на основании решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области №52-09.01.03.002-Р-РСВК-С-2017-02700/00 от 05.09.2017г. о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно протоколу исследований сточных вод №11113 от 11.09.2015г., сбрасываемых в водный объект, ООО «РайводоканалСервис» превышены предельно-допустимые концентрации по нефтепродуктам в 8,8 раза, ХПК до 1,9 раза, ПАВ до 6 раз и т.п.

Длительное поступление недостаточно очищенных сточных вод в ручей без названия, являющегося притоком реки Вадок в п. Ломовка; реку Тёша в д. Березовка создает угрозу причинения вреда окружающей среде, водным объектам, биоразнообразию и санитарному благополучию населения, тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ, ст.11 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов самоуправления относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов)».

Согласно части 4 ст. 26 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 N317 утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее – Положение).

В соответствии с п.3 Положения План разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу.

Планы разрабатываются на срок до 7 лет (п. 4 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

План снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты – ручей без названия, р.Тёша) ответчиками в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласованный с администрацией Арзамасского муниципального района, не представлен.

Тем самым, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что администрацией Арзамасского муниципального района соответствующее конкретное полномочие, направленное на обеспечение нормативной отчистки сточных вод, не исполнено.

В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ г. "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (ч.2 ст.39 Закона)

Согласно ч.1 ст.35 Водного Кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч.2 ст.35 Водного Кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод, в том числе дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Как следует из ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения…

Частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Доводы апелляционной жалобы, о том, что администрация Арзамасского муниципального района не является надлежащим ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно пункту 5 части 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

В соответствии ч.5 ст. 26 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" орган местного самоуправления обязан при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов.

Мероприятия плана снижения сбросов должны быть учтены при формировании инвестиционной программы и установлении для организации, осуществляющей водоотведение, тарифов на водоотведение или тарифов на очистку сточных вод (ч.6 ст. 26 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 641.

Согласно пункту 6 части 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления относится согласование инвестиционных программ.

Какие-либо доказательства, подтверждающие исполнение настоящего полномочия, призванного обеспечить нормативную отчистку сточных вод, сбрасываемых в названные водные объекты, администрацией Арзамасского муниципального района не представлены.

Согласно ч.3 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Разрешение на превышение нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, план снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект – ручей без названия, р. Тёша) ООО «РайводоканалСервис» не представлено.

Суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что ответчиком ООО «РайводоканалСервис» не обеспечивается нормативная очистка сточных вод, сбрасываемых в ручей без названия, являющегося притоком р. Вадок, в п. Ломовка Арзамасского района; в р. Тёша в д. Березовка Арзамасского района Нижегородской области, а администрацией Арзамасского муниципального района, как органом местного самоуправления, в рамках предоставленных полномочий, не выполняются необходимые мероприятия, направленные на организацию работ по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в названные водные объекты.

В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Иные доводы апелляционной жалобы, оспаривающие решение суда, не содержат правовых оснований, которые могут повлиять на существо вынесенного решения, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование норм права, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 января 2018 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Нижегородский областной суд (Нижегородская область) на 13.04.2018:
Дело № 33-5591/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5594/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5621/2018, апелляция
  • Дата решения: 29.05.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хижаев Борис Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5572/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пятова Наталья Львовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5642/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кутырева Елена Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5607/2018, апелляция
  • Дата решения: 05.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Буторина Жанна Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5581/2018, апелляция
  • Дата решения: 13.06.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - по ст. 200 ГПК РФ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Винокурова Наталья Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5627/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-5550/2018, апелляция
  • Дата решения: 03.05.2018
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рахманкина Елена Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5628/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Серов Дмитрий Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-951/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-877/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-918/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-666/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.04.2018
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шелудяков Дмитрий Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7-664/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.05.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шелудяков Дмитрий Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-949/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-948/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-875/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-876/2018, надзор
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-950/2018, надзор
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Волосатых Евгений Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2522/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Березин Николай Евгеньевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2438/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.04.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Березин Николай Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2439/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.04.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Березин Николай Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2440/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.04.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белоголовкина Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2468/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Митягина Ирина Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2469/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Яковлева Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-2470/2018, апелляция
  • Дата решения: 10.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кисляк Галина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2489/2018, апелляция
  • Дата решения: 08.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ярцев Роман Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2490/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ярцев Роман Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2491/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.05.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Митягина Ирина Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ