Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Нижегородский областной суд (Нижегородская область) |
Дата поступления | 13.04.2018 |
Дата решения | 15.05.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Серов Дмитрий Владимирович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 417eda14-3bda-31d0-bd51-1ecbb670b548 |
Судья Ширяев Н.Н. Дело № 33-5554/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2018 г. судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Кузиной Т.А., судей Серова Д.В., Леонтенковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Манакиной И.С.,
с участием прокурора Четайкина А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на решение Княгининского районного суда Нижегородской области от 07 марта 2018 г.
гражданское дело по иску прокурора Княгининского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области о возложении обязанности организовать уличное освещение в ночное время.
Заслушав доклад судьи Серова Д.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Княгининский городской прокурор Нижегородской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о понуждении к совершению действий, указав, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
Кроме того, в соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального Закона Российской Федерации №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.
Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам городского округа в ночное время.
Так, в ходе проведенной прокурором проверки установлено, что в нарушение указанных требований только 65% фонарей уличного освещения на улице Новостаринская д.Б.Андреевка оборудовано и работает.
По указанным основаниям прокурор просил возложить на администрацию Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области обязанность организовать уличное освещение в ночное время суток на ул. Новостаринская д.Б.Андреевка Княгининского района Нижегородской области в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решением Княгининского районного суда Нижегородской области от 07 марта 2018 г. иск прокурора Княгининского района Нижегородской области удовлетворен. На администрацию Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области возложена обязанность организовать уличное освещение в ночное время суток на участке ул. Новостаринская д.Б.Андреевка Княгининского района Нижегородской области в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе Администрации Соловьевского сельсовета Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения суда в части установления чрезмерно короткого срока для организации уличного освещения. По мнению заявителя жалобы, установленный судом срок является недостаточным, полагая, что для организации уличного освещения должен быть установлен срок не менее, чем до 31 июня 2018 г.
Прокурором на апелляционную жалобу принесены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения прокурора, полагавшего, что решение следует оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, поскольку оно принято в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).
Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Частью 1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В силу ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения, ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221.
Согласно требованиям п.4.6. ГОСТа Р50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального Закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.
Согласно п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам населенных пунктов Княгининского района в ночное время.
Как следует из материалов дела, Княгининским городским прокурором проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и противодействии терроризму в части организации уличного освещения на территории д.Б.Андреевка Княгининского района.
Проверкой установлено, что обязанность по организации уличного освещения на территории д.Б.Андреевка Княгининского района возложена на администрацию Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, которой работа по организации уличного освещения городского округа в полном объеме не проводится.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства уличное освещение на улице Новостаринская д.Б.Андреевка Княгининского района, в ночное время отсутствует.
Указанные нарушения подтверждаются актом контрольной проверки улично-дорожной сети д.Б.Андреевка Княгининского района Нижегородской области, проведенной МО МВД России «Княгининский».
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.ст.59, 60, 67, 71 ГПК РФ, суд первой инстанции, пришел к выводу об обоснованности исковых требований, возложив на ответчика обязанность организовать уличное освещение в ночное время суток на улице Новостаринская д.Б.Андреевка Княгининского района Нижегородской области.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности (ст.67 ГПК Российской Федерации), подробно изложив в мотивировочной части постановленного судебного акта результаты оценки, суд пришел к правильному и обоснованному выводу, что в нарушении действующего законодательства, ответчик надлежащим образом не организовал уличное освещение на вверенных территориях. При таких обстоятельствах суд обосновано удовлетворил заявленные прокурором требования.
Возлагая на ответчика обязанность организовать уличное освещение, суд первой инстанции установил срок исполнения решения суда – 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Довод апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения в установленный судом первой инстанции срок и необходимости предоставления более длительного срока (до 31 июня 2018 года), подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленное на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок, судом выполнено.
Судебная коллегия находит разумным и достаточным срок установленный судом первой инстанции для совершения ответчиком действий по организации освещения в ночное время суток.
Ответчиком ни при рассмотрении гражданского дела в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе не приведены мотивы, по которым он считает установление 10-дневного срока для исполнения судебного акта, неразумным, либо невозможным.
Кроме того, ответчик в соответствии со ст.203 ГПК РФ при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.
Иных доводов, влияющих на законность решения суда, апелляционная жалоба ответчика не содержит.
Принимая во внимание изложенное, решение отмене либо изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Княгинского районного суда Нижегородской области от 07 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи