Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Солнечногорский городской суд (Московская область) |
Дата поступления | 27.10.2020 |
Дата решения | 03.12.2020 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 6.11 ч.5 |
Судья | Артемова Е.Н. |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | 4cc3d18e-f6ca-334c-b1c0-f10d82bfd954 |
12-785/20
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Солнечногорск 3 декабря 2020 г.
Судья Солнечногорского городского суда Московской области Артемовой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «ФККГруп», ОГРН: 1127746558037, ИНН: 772176355, на постановление административной комиссии № 15 городского округа Солнечногорск от 28.07.2020 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «ФККГруп», как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обратилась в суд с жалобой на постановление должностного лица, административной комиссии № 15 городского округа Солнечногорск № АК-15/375/2020 от 28.07.2020 по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «ФККГруп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП Московской области, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 800 000 рублей.
В жалобе ООО «ФККГруп» указало, что не согласна с постановлением комиссии, не было извещено надлежащим образом.
В судебное заседание ООО «ФККГруп» не явилось, извещено надлежащим образом.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного в отношении ООО «ФККГруп» постановления по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд находит постановление № АК-15/375/2020 от 28.07.2020 о совершении ООО «ФККГруп» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП Московской области, не законным, подлежащим отмене, а жалобу – удовлетворению, поскольку комиссией фактические обстоятельства правонарушения, вмененного заявителю, не отражены в материалах дела в необходимом объеме.
Из обжалуемого постановления следует, что 10.06.2020 в 11 часов 59 минут по адресу: Московская область, г.о. Солнечногорск, д. Литвиново, на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0060126:761, выявлено не проведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского, чем нарушены ч. 14 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Согласно пункту 1 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Из пункта 1 статьи 1 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ следует, что данный Закон устанавливает требования к регулированию вопросов содержания зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
Согласно ч. 5 ст. 6.11 КоАП Московской области, не проведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В соответствии с положениями п. 14 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами: химическим - опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами; механическим - скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы; агротехническим - обработка почвы, посев многолетних трав.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Согласно положениям ст. 29.8 КоАП РФ, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.
Сведений о надлежащим извещении о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, а также об извещении о дате и времени рассмотрения дела, отсутствуют. Уведомления направлялись по ошибочному адресу – г. Москва, ул. Малыгина, д. 2, пом. 1, кв. 298.
В свою очередь, ООО «ФККГруп» находилось по указанному адресу с 21.10.2013 по 31.07.2016, в подтверждение чему представлены копии листов записи ЕГРЮЛ. В настоящее время адресом общества является: г. Москва, ул. 3-я Мытищенская, д. 10, стр. 7, пом. III, ком. 2, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку установлено нарушение норм материального права при рассмотрении дела, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии № 15 городского округа Солнечногорск № АК-15/375/2020 от 28.07.2020 – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «ФККГруп» по ч. 5 ст. 6.11 КоАП Московской области направить в административную комиссию № 15 городского округа Солнечногорск № АК-15/375/2020 на новое рассмотрение.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение 10 суток.
Судья Е.Н. Артемова