Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пушкинский городской суд (Московская область) |
Дата поступления | 06.09.2017 |
Дата решения | 12.12.2017 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Чернозубов Олег Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d19a02c7-ccb3-3006-a7a8-5699d99099e2 |
дело № 2-4842/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2017 года г. Пушкино МО
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Чернозубова О.В.,
при секретаре Акиндиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» о понуждении к исполнению требований предписания,
установил:
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с иском к ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» о понуждении к исполнению требований предписания.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 15 апреля 2016г. Инспекцией на основании Распоряжения от 01.04.2016г. №08ОГ/04-596-28-4-2016 проведена проверка соблюдения лицензионных требований, установленных ч.2 ст. 161 ЖК РФ, а также исполнения обязанностей по договору управления жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19. В ходе проверки Инспекцией выявлены нарушения, а именно: не обеспечено исправное состояние отмостки – выявлено разрушение отмостки отдельными местами; не обеспечено исправное состояние цоколя – выявлены участки с разрушенным штукатурным слоем; не обеспечено исправное состояние входных групп в подъезды многоквартирного дома; по всему фасаду дома выявлены разрушения с многочисленными трещинами и вымываниями шлакозаливного раствора. Тем самым нарушены нормы Постановления Правительства от 15.05.2013г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ». По результатам проверки Инспекцией в отношении должностного лица ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» возбуждено дело об административном правонарушении. С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» выдано предписание № 08ОГ/04-596-28-4-2016 от 15.04.2016г. с указанием конкретных сроков устранения недостатков – до 01.08.2016г.. При проведении 04.08.2016г. проверки исполнения предписания установлено, что оно не выполнено. Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не предоставлено. За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № 203 Пушкинского судебного района Московской области. По результатам рассмотрения данного дела, Постановлением мирового судьи судебного участка № 203 Пушкинского судебного района Московской области от 05.07.2016г. по делу № 5-524/2016 ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» признана виновной в совершении правонарушения и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Таким образом, ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» на протяжении длительного времени не принимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья. Просит обязать ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №08ОГ/04-596-28-4-2016 от 15.04.2016г. по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19, а именно: восстановить отмостку по периметру многоквартирного дома; обеспечить исправное состояние цоколя многоквартирного дома; обеспечить исправное состояние входных групп в подъезды многоквартирного дома; организовать наблюдение за нарушениями фасада, установить цементные или гипсовые маяки в районе образования разрушений в многоквартирном доме (л.д. 2-4).
В судебном заседании представитель истца Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» на основании доверенности Николаев А.Н. (л.д. 41) уточнил исковые требования, просил обязать ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» в течение пяти месяцев с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №08ОГ/04-596-28-4-2016 от 15.04.2016г. по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19, а именно: восстановить отмостку по периметру многоквартирного дома; обеспечить исправное состояние цоколя многоквартирного дома; обеспечить исправное состояние входных групп в подъезды многоквартирного дома; организовать наблюдение за нарушениями фасада, установить цементные или гипсовые маяки в районе образования разрушений в многоквартирном доме. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» на основании доверенности Андреева С.А. (л.д. 54) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19, признан аварийным и подлежит сносу до 2020 г., в связи с чем работы текущего ремонта производится не должны.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 14.12 Положения о Главном управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Инспекция), утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 Инспекция (должностные лица Инспекции) в целях реализации полномочий имеет право обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Согласно указанному выше Положению, задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
В соответствии с частью 2 статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Судом установлено, что управление и эксплуатацию жилого дома по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19 осуществляет ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ».
Распоряжением администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 75-р от 05.05.2015г. жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19 признан аварийным и подлежащим сносу до 2020г. (л.д. 42-43).
01.04.2016г. Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» вынесено распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» (л.д. 8-9).
12.04.2016г. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» направило в адрес ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» уведомление о проведении внеплановой, выездной проверки № 08ОГ/04-596-28-4-2016 в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19 (л.д. 10).
15.04.2016г. составлен акт проверки, в котором отражены нарушения, а именно: разрушены входные группы в подъезде; разрушена отмостка по периметру; разрушен цоколь по периметру; разрушение фасада дома с многочисленными трещинами и вымываниями шлакозаливного раствора (л.д. 11-15).
Таким образом, ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» нарушены нормы Постановления Правительства от 15.05.2013г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
18.04.2016г. в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» в лице Сулимой Л.С. составлен протокол № 08ОГ/04-596-28-4-2016 об административном правонарушении по ст. 7.23.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 18-20), также вынесено предписание об устранении вышеуказанных нарушений в срок до 01.08.2016г. (л.д. 22-23).
01.08.2016г. Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» вынесено распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» (л.д. 24-25).
03.08.2016г. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» направило в адрес ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» уведомление о проведении внеплановой, выездной проверки № 08ОГ/04-596-28-4-2016 в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19 (л.д. 26).
04.08.2016г. составлен акт проверки, в котором отражено, что предписание № 08ОГ/04-596-28-4-2016 от 15.04.2016г. не исполнено (л.д. 27-29).
05.08.2016г. в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» составлен протокол № 08ОГ/04-596-28-4-2016 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 31-32).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 203 Пушкинского судебного района Московской области от 15.09.2016г. ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 38-39).
Таким образом, за указанные нарушения ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» привлекалась в административному наказанию, и обстоятельства их наличия подтверждаются не только документами инспекции, но и судебным постановлением по административному делу.
В соответствии с п. п. 10 - 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества....
Пунктами 13, 14 Правил установлено, что осмотры общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом производятся лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Пунктом 42 Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктом 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 года, капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок. При этом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме.
В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Правил в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Суд отмечает, что несмотря на признание дома аварийным, управляющая организация обязана обеспечивать поддержание в нем нормативных условий проживания граждан вплоть до момента фактического расселения дома.
Пунктом 11 Перечня работ, относящихся к текущему ремонту (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170), к текущему ремонту отнесены: восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы; герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов; частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска; смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений; усиление, смена, заделка отдельных участков; восстановление или замена отдельных участков и элементов.
Таким образом, указанные истцом работы согласно требованиям законодательства отнесены к текущему ремонту, а не к капитальному, как об этом утверждает ответчик, в связи с чем ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» обязано выполнять до расселения аварийного дома указанные работы, относящиеся по обслуживанию и текущему ремонту, обеспечивающие нормативные условия проживания граждан, поскольку эти работы направлены на обеспечение безопасности пользования жилыми и нежилыми помещениями дома, а также на обеспечение безопасности пользования поставляемыми в дом коммунальными услугами.
В материалы дела предоставлен акт № 08ОГ/04-596-28-4-2016 обследования жилищного фонда, из которого усматривается, что до настоящего времени пункты 1-4 предписания №08ОГ/04-596-28-4-2016 от 15.04.2016г. не исполнены (л.д. 55).
Несмотря на предпринятые истцом меры, ответчик уклоняется от выполнения предписания Инспекции в полном объеме, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных в Постановлении "Об утверждении порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит в течение пяти месяцев с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №08ОГ/04-596-28-4-2016 от 15.04.2016г..
В связи с изложенным, указанный истцом срок для устранения недостатков является обоснованным, соответствует погодным условиям и возможности проведения работ, в связи с чем иск подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» о понуждении к исполнению требований предписания, удовлетворить.
Обязать ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» в течение пяти месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения суда в полном объеме исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №08ОГ/04-596-28-4-2016 от 15.04.2016г. по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Маяковского, д. 19, а именно: восстановить отмостку по периметру многоквартирного дома; обеспечить исправное состояние цоколя многоквартирного дома; обеспечить исправное состояние входных групп в подъезды многоквартирного дома; организовать наблюдение за нарушениями фасада, установить цементные или гипсовые маяки в районе образования разрушений в многоквартирном доме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме –11 января 2018 года.
Судья: