Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Московский областной суд (Московская область) |
Дата поступления | 13.09.2016 |
Дата решения | 20.09.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.3 |
Судья | Магоня Е.Г. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 5aa4b075-c51d-31ab-8bb1-dddca60db751 |
Судья Дошин П.А. дело № 12-2010/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск Московской области
Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании от 20 сентября 2016 жалобу защитника Мороз М., действующего в интересах [СКРЫТО] Самвела Фурмановича, на постановление Балашихинского городского суда Московской области от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Самвела Фурмановича,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Балашихинского городского суда Московской области от 24 августа 2016 года [СКРЫТО] С. Ф., <данные изъяты> года рождения, уроженец и гражданин Республики Армения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, [СКРЫТО] С.Ф., действуя через защитника Мороз М.М, обжаловал его, просил постановление городского суда отменить, указывая, что вышеуказанный иностранный гражданин законно находится на регламентированной территории, поскольку имеется согласование его пребывания с компетентными органами, соответственно, к ответственности он привлечен неправомерно.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Чекалиной Д.Ю., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
На основании ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, приказом ФСБ России от 13 ноября 2012 г. N 572 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 470 от 04.07.1992 года установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе).
Из дела следует, что [СКРЫТО] С.Ф.привлечен к ответственности в связи с тем, что 23 августа 2016 года в 9-00 часов он без соответствующего разрешения компетентных органов находился по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, микрорайон 27, что является регламентированной территорией для посещения иностранных граждан. Своими действиями указанный иностранный гражданин нарушил режим пребывания на территории РФ определенный Постановлением Правительства РФ от 04 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», и ч.1 ст.11 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту в отношении иностранного гражданина возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Признавая вышеуказанного иностранного гражданина виновным в совершении вмененного правонарушения, суд исходил из доказанности его вины материалами дела, на основании которых судом был сделан вывод об отсутствии согласования пребывания вышеуказанного иностранного гражданина на регламентированной территории с компетентными органами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции проверяет дело в полном объеме.
При обжаловании постановления суда первой инстанции в Московский областной суд была представлена копия документа, выданного Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области <данные изъяты>, которым согласовано пребывание [СКРЫТО] С.Ф. на территории городских округов Балашиха и Железнодорожный Московской области в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>.
По запросу Московского областного суда заместителем начальника 1 отделения 2 окружного отдела Управления ФСБ РФ по г. Москве и Московской области данный факт был подтвержден, соответствующее письмо приобщено к материалам настоящего дела.
При изложенных обстоятельствах, [СКРЫТО] С.Ф., находясь на территории с регламентированным посещением, не нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения.
Установленные судом второй инстанции при пересмотре настоящего дела обстоятельства являются основанием для отмены постановления Балашихинского городского суда и прекращения производства по делу по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении вышеуказанного иностранного гражданина.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Балашихинского городского суда Московской области от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] С. Ф. отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Судья Е.Г.Магоня