Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Московский областной суд (Московская область) |
Дата поступления | 13.09.2016 |
Дата решения | 20.09.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.3 |
Судья | Магоня Е.Г. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | ea25f531-bd56-3d07-a18b-cd072c19fa85 |
Судья Дошин П.А. дело № 12-2008/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск Московской области
Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании от 20 сентября 2016 жалобу защитника Мороз М., действующего в интересах [СКРЫТО] Х.А., на постановление Балашихинского городского суда Московской области от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Х. А.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Балашихинского городского суда Московской области от 24 августа 2016 года [СКРЫТО] Х. А., <данные изъяты> года рождения, уроженец и гражданин Республики Армения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, [СКРЫТО] Х.А., действуя через защитника Мороз М.М, обжаловал его, просил постановление городского суда отменить, указывая, что вышеуказанный иностранный гражданин законно находится на регламентированной территории, поскольку имеется согласование его пребывания с компетентными органами, соответственно, к ответственности он привлечен неправомерно.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Чекалиной Д.Ю., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
На основании ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, приказом ФСБ России от 13 ноября 2012 г. N 572 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 470 от 04.07.1992 года установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе).
Из дела следует, что [СКРЫТО] Х.А. привлечен к ответственности в связи с тем, что <данные изъяты> в 09 часов 00 минут он без соответствующего разрешения компетентных органов находился по адресу: <данные изъяты>», что является регламентированной территорией для посещения иностранных граждан. Своими действиями указанный иностранный гражданин нарушил режим пребывания на территории РФ определенный Постановлением Правительства РФ от 04 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», и ч.1 ст.11 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту в отношении иностранного гражданина возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Признавая вышеуказанного иностранного гражданина виновным в совершении вмененного правонарушения, суд исходил из доказанности его вины материалами дела, на основании которых судом был сделан вывод об отсутствии согласования пребывания вышеуказанного иностранного гражданина на регламентированной территории с компетентными органами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции проверяет дело в полном объеме.
При обжаловании постановления суда первой инстанции в Московский областной суд была представлена копия документа, выданного Управлением ФСБ России по <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты>, которым согласовано пребывание [СКРЫТО] Х.А. на территории городских округов Балашиха и <данные изъяты> в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>.
По запросу Московского областного суда заместителем начальника 1 отделения 2 окружного отдела Управления ФСБ РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> данный факт был подтвержден, соответствующее письмо приобщено к материалам настоящего дела.
При изложенных обстоятельствах, [СКРЫТО] Х.А., находясь на территории с регламентированным посещением, не нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения.
Установленные судом второй инстанции при пересмотре настоящего дела обстоятельства являются основанием для отмены постановления Балашихинского городского суда и прекращения производства по делу по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении вышеуказанного иностранного гражданина.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Балашихинского городского суда Московской области от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Х. А., отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Судья Е.Г.Магоня