Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Московский областной суд (Московская область) |
Дата поступления | 09.08.2016 |
Дата решения | 18.08.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.3 |
Судья | Белая С.Л. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 33c5f78a-b8f8-3f4a-956d-c4053b950281 |
Судья Офтаева Э.Ю. дело <данные изъяты> – 1859/16
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты>
<данные изъяты> «18» августа 2016 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] И.А., на постановление Мытищинского городского суда <данные изъяты> от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] И. А. (Isroilov Ibrokhimzhon),
У С Т А Н О В И Л :
постановлением Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> [СКРЫТО] И. А. (Isroilov Ibrokhimzhon), <данные изъяты> года рождения, уроженец и гражданин Кыргызской Республики, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Не согласившись с вынесенным постановлением, [СКРЫТО] И.А. его обжаловал, просил изменить, исключив указание на назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения [СКРЫТО] И.А., мнение защитника Сергеева Р.С., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 9 часов 00 минут сотрудниками МУ МВД России «Мытищинское» в ходе проведения проверки режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, по адресу: <данные изъяты>, д. Челобитьево, являющейся регламентированной территорией для посещения иностранных граждан, был выявлен гражданин Кыргызской Республики [СКРЫТО] И.А., который нарушил режим пребывания на территории РФ и находился на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов, что является нарушением Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», и ч.1 ст.11 Федерального Закона № 115-ФЗ от <данные изъяты>г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом установлена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.1. ст. 11. Федерального закона от <данные изъяты> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в <данные изъяты> относятся - части районов, ограниченные: <данные изъяты> - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
Факт совершения иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: рапортом инспектора УУП 2 ОП МУ МВД России «Мытищинское»; протоколом об административном правонарушении, с которым [СКРЫТО] И.А. был согласен; объяснениями [СКРЫТО] И.А.; выпиской из АС ЦБДУИГ; копией паспорта и миграционной карты; справкой ФСБ России Управление по <данные изъяты> и <данные изъяты>, о том что [СКРЫТО] И.А., не обращался по вопросу согласования его пребывания по адресу: <данные изъяты>, д. Челобитьево; справкой о том, что на территорию, расположенную по адресу: <данные изъяты>, д. Челобитьево, распространяется действие п. 13 постановления Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> «Об утверждении перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан», а также другими доказательствами по делу.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Совокупность вышеприведенных доказательств для вывода о виновности [СКРЫТО] И.А. в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Действия [СКРЫТО] И.А. правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям КоАП РФ.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Административное наказание Турсунову Ш.К. назначено по общим правилам его назначения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 КоАП РФ и с содеянным, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности иностранного гражданина, находится в рамках санкции статьи и является минимальным.
Довод жалобы [СКРЫТО] И.А. о необоснованности назначения ему административного наказания в виде административного выдворения, подлежит отклонению, поскольку санкцией части 3 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наложение наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Таким образом, административное выдворение не является альтернативным видом наказания, поскольку за совершение данного административного правонарушения, установлено и применятся одновременно наказание в виде штрафа и выдворения за пределы Российской Федерации. Данных, свидетельствующих о наличии у [СКРЫТО] И.А. близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации, и являющихся гражданами Российской Федерации, материалы дела не содержат и в Московский областной суд не представлены.
С учетом вышеизложенного, оснований для изменения назначенного [СКРЫТО] И.А. наказания судом второй инстанции не установлено.
Иные доводы жалоб не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда о виновности [СКРЫТО] И.А. в инкриминируемом ему деянии, в связи с чем, они подлежат отклонению, как несостоятельные.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] И. А. (Isroilov Ibrokhimzhon) оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая