Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Московский областной суд (Московская область) |
Дата поступления | 09.08.2016 |
Дата решения | 11.08.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.3 |
Судья | Белая С.Л. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 2ccbf0f7-4fb1-3f7c-826e-6420ae3da471 |
Судья Васильев А.С. дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты>
<данные изъяты> «11» августа 2016 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Селянинова С.Ю., действующего в интересах [СКРЫТО] З.А., на постановление Реутовского городского суда <данные изъяты> от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] З. А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> [СКРЫТО] З. А., <данные изъяты> года рождения, уроженка и гражданка Республики Таджикистан, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, защитник Селянинов С.Ю. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, указывая на то, что выводы суда, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу о необходимости отмены постановления городского суда по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, <данные изъяты> сотрудниками полиции была вывялена гражданка Республики Таджикистан [СКРЫТО] З.А., зарегистрированная по адресу: <данные изъяты>, стр. 4, которая проживала по адресу: <данные изъяты>А, <данные изъяты>, приблизительно с апреля 2016 года с нарушением порядка пребывания на территории Российской Федерации. Своими действиями [СКРЫТО] З.А. нарушила порядок пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства в Российской Федерации ч. 2 ст. 7 Федерального закона от <данные изъяты> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Действия [СКРЫТО] З.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>.
Признавая [СКРЫТО] З.А. виновной в совершении вмененного правонарушения, городской суд исходил из доказанности ее вины материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями [СКРЫТО] З.А., данными о ее личности, данными о национальных документов, удостоверяющих ее личность при пересечении границы Российской Федерации, рапортом, данными АС ЦБДУИГ, а также объяснениями Терес А.А. и Архангельского С.С.
Между тем, с данным выводом городского суда, суд второй инстанции не может согласиться по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <данные изъяты> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 ст. 20 указанного закона предусмотрено, что на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат как постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин, так и временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин.
В соответствии со ст. 21 вышеуказанного Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован ст. 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, прибыв в Российскую Федерацию, [СКРЫТО] З.А. встала на миграционный учет по адресу: <данные изъяты>, стр. 4, выполнив, таким образом, обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания.
При этом само по себе фактическое проживание не по месту постановки на миграционный учет, а по иному адресу, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, которая характеризуется противоправным действием или бездействием. Проживание же по адресу: <данные изъяты>А, <данные изъяты>, более семи рабочих дней без постановки на миграционный учет по указанному адресу органом административной юрисдикции в вину [СКРЫТО] З.А. не вменялось.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] З. А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья С.Л. Белая