Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Липецка (Липецкая область) |
Дата поступления | 13.05.2020 |
Дата решения | 14.05.2020 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Кацапова Татьяна Владимировна |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 8303cbb7-af5f-3905-9163-2d4d7bb2d815 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2020 года г. Липецк
Судья Советского районного суда г. Липецка Кацапова Т.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
установил:
В Советский районный суд г. Липецка 13 мая 2020 года поступил для рассмотрения протокол АА № 574520/2/1325 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела, составленные в отношении [СКРЫТО] О.С. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. [СКРЫТО] О.С. вменяется то, что он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 20 апреля 2020 года без оснований покинул место проживания и в 06 часов 40 минут находился по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 153, чем нарушил подпункт 3 пункта 1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области".
Считаю указанный протокол об административном правонарушении с приложенным к нему материалом необходимым вернуть должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его в частности при составлении протокола об административном правонарушении и внесении в него изменений.
В связи с изложенным, должностное лицо административного органа не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в протокол об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого он составлен, и в отсутствие сведений о его надлежащем извещении.
Установлено, что ранее в Советский районный суд г. Липецка на рассмотрение поступал протокол АА № 574520/2/1325 от 20 апреля 2020 года об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] О.С. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором [СКРЫТО] О.С. вменялось в вину невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 20 апреля 2020 года в 06 часов 40 минут по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 153, прибыв в Липецкую область из неблагополучного по новой коронавирусной инфекции региона – Краснодарского края не обеспечил самоизоляцию на срок 14 дней со дня прибытия по месту пребывания в Липецкой области, нарушив подпункт 4 пункта 1.3 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области".
Определением судьи от 21 апреля 2020 года протокол был возвращен в ОП № 2 УМВД России по г. Липецку ввиду неполноты, за отсутствием в деле документов, подтверждающих то обстоятельство, что Краснодарский край является неблагополучным по новой коронавирусной инфекции регионом, сведений, когда [СКРЫТО] О.С. прибыл в г. Липецк, что не позволяет определить начало и окончания течения для него срока самоизоляции и установить в его действиях состав административного правонарушения. Также указано на то, что объяснения привлекаемого лица, записанные сотрудником ОП № 2 УМВД России по г. Липецку Гориным О.Н. со слов [СКРЫТО] О.С. являются нечитаемыми, необходимые графы в объяснениях не заполнены.
Вновь поступивший протокол имеет тот же номер и дату, но имеет иное описание события правонарушения.
[СКРЫТО] О.С. при внесении должностным лицом изменений в протокол не присутствовал.
Данных об извещении [СКРЫТО] О.С. о времени и месте внесения изменений в протокол в дело также не представлено.
Тем самым, [СКРЫТО] О.С. оказался лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку он не мог возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в протокол.
Таким образом, оснований полагать, что изменения в протокол внесены должностным лицом с соблюдением требований закона, не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей, в случае установления факта составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
С учетом изложенного, считаю необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] О.С. вернуть должностному лицу, его составившему.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами УУП ОП № 2 УМВД России по г. Липецку Горину О.Н.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья