Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Липецка (Липецкая область) |
Дата поступления | 28.09.2018 |
Дата решения | 12.11.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Данилова Ольга Ивановна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1e47c9ec-ed3b-31cb-b9a5-3ff37e9d8f7a |
Дело № 2а-6567/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2018 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе судьи Даниловой О.И.
при секретаре Габовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 7 по Липецкой области к Дроздецкому Георгию [СКРЫТО] о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 7 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Дроздецкому Г.Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени, задолженности земельному налогу за 2016 год и пени, в общей сумме 39702 руб. 78 коп.
В обоснование требований истец указал, что ответчику на праве собственности в 2016 г.г. принадлежало следующее имущество:
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>,
- квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>,
- магазин ТПС с кадастровым номером №, расположенный по адресу Липецкая <адрес>.
Ответчику было направлено налоговое уведомление и требование об уплате налогов, однако обязанность налогоплательщиком по уплате налогов не исполнена. Поскольку в настоящее время задолженность по налогам и пени не погашена, истец обратился с настоящим иском.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] Г.Ф. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы…
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги…
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодека Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 названного закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при стоимости имущества до 300 тыс. рублей -до 0,1 процента; при стоимости имущества от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - от 0,1 до 0,3 процента; при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей- от 0,3 до 2,0. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 2 Положения "О налоге на имущество физических лиц", утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 16.08.2005 г. N 95 (с изменениями и дополнениями) ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. - 0,1%; при стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,3%; при стоимости имущества от 500 тыс. руб. до 1100 тыс. руб.–1,6 %; свыше 1100 тыс.руб.– 2%.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Из предоставленных административным истцом сведений следует, что за ответчиком зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество: - иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, согласно представленным сведениям инвентаризационная стоимость объекта недвижимости составляет 1 878558 руб. Применению подлежит в данном случае ставка налога – 2 %. Налогоплательщик налоговых льгот не имеет. Исходя из принадлежности ответчику объекта недвижимости по праву собственности, с учетом действующих на территории г. Липецка налоговых ставок, подлежит уплате налог за 2015 год в сумме 37571 руб. (1 878558 х1х2%х12:12).
В соответствии со 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Земельный налог на территории Становлянского района введен с 01.01.2016 г. Решением Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 28 мая 2015 г. N 204 "Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
В соответствии со ст. 5 Положения налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: установить налоговую ставку в размере 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.
Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в случае нецелевого использования земель для категории земель:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Судом установлено, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно представленным сведениям, кадастровая стоимость объекта налогообложения составляет 765252 руб. Исходя из принадлежности ответчику объекта недвижимости по праву собственности, с учетом действующих на территории г. Липецка налоговых ставок – 0,3 %, ответчиком подлежит уплате за отчетный период за 2016г. налог 2296 руб. (765252 х 1 х 0,3 % х12/12).
Ответчику было начислено за 2014г, 2015г., 2016г. по 2296 руб. за каждый период.
Ответчиком уплачено 13.03.2018г. сумма 4822 руб.
Таким образом, размер задолженности за 2016г. составляет 2066 руб.
(2296 х 3 – 4822).
Предоставленный административным истцом расчет задолженности по налогам административным ответчиком не оспорен.
Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется. Расчет суммы налога выполнен в соответствии с законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Административному ответчику налоговым органом направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога. Однако в установленный срок требования об уплате налогов не исполнены.
Рассматривая требования административного истца о взыскании пени, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом, подлежащая уплате сумма налога на имущество - до 01.12.2017.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика сумм пени за период с 02.12.2017г. по 07.12.2017г. в размере 65 руб. 78 коп., из которых пеня по земельному налогу составляет 3,79 руб., пени по налогу на имущество – 61,99 руб.
Суд соглашается с расчетом, представленным истцом, от ответчика возражений не поступило, контррасчет не представлен.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика сумм пени в размере 65 руб. 78 коп., из которых 61,99 руб. по налогу на имущество физических лиц и 12 руб. 25 коп. – пени по земельному налогу.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В силу указанной нормы закона с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
взыскать с Дроздецкого Георгия [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <адрес>, проживающего в г<адрес> в доход местного бюджета города Липецка
налог на имущество за 2016г. – 37571 руб., пени по налогу на имущество в размере 61,99 руб., земельный налог за 2016г. в сумме 2066 руб., пени по земельному налогу в сумме 3 руб. 79 коп., государственную пошлину в бюджет г.Липецка в размере – 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца.
Председательствующий подпись
Мотивированное решение
изготовлено 15.11.2018г.